Решение б/н О признании факта нарушения Главой Приморского сельского пос... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №15-01-15-03/102

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2015 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

с участием:

Чижова И. И. – главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (удостоверение от 22.09.2014);

Тренгулова Т.Н. – представителя Администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (доверенность от 12.01.2015);

в отсутствие:

представителя Прокуратуры Быковского района, ИП Аббасовой Б.Н., ИП Дьяковой Н.А., извещены;

рассмотрев дело №15-01-15-03/102 по признакам нарушения Главой Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404070, Волгоградская область, Быковский район, п.Приморск, ул.Советская,19) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Дело №15-01-15-03/102 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 12 февраля 2015 №65 в отношении Главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее – Глава поселения) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Быковского района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Постановлением Главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области от 12 ноября 2014 года №78 предоставлена муниципальная преференция для поддержки субъекта малого предпринимательства – индивидуального предпринимателя Аббасовой Балкии Недаиновне в виде аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, п.Приморск, ул.Горького, д.41 (п.1 Постановления) и субъекта малого предпринимательства – индивидуального предпринимателя Дьяковой Натальи Арстановны в виде аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, п.Приморск, ул.Горького, д.41 (п.2 Постановления).

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. от Главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области или иного органа или организации в УФАС по Волгоградской области не поступало. Муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области не разрабатывалась и не утверждалась.

Согласно письменным объяснениям Главы поселения от 17.03.2015 муниципальные преференции ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. предоставлены на основании п.п.3 ч.3 ст.19 Закона о защите конкуренции. Так же Глава поселения пояснил, что договоры аренды нежилых помещений, заключенные с ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. путем предоставленния муниципальных преференций в настоящее время являются действующими.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

На основании Решения Быковской районной думы Волгоградской области  №56/595 от 27.06.2013 в муниципальную собственность Приморского сельского поселения передано здание швейной мастерской, расположенное по адресу: Волгоградская область, п.Приморск, ул.Горького, д.41.

На основании указанного решения зарегистрировано право собственности Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области на здание швейной мастерской (копия свидетельства о государственной регистрации права 34-АБ №431182 от 14.11.2014 представлена в дело).

На основании постановления Главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области от 12 ноября 2014 года №78 предоставлена муниципальная преференция для поддержки субъекта малого предпринимательства – индивидуального предпринимателя Аббасовой Балкии Недаиновне в виде аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, п.Приморск, ул.Горького, д.41 (п.1 Постановления) и субъекта малого предпринимательства – индивидуального предпринимателя Дьяковой Натальи Арстановны в виде аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, п.Приморск, ул.Горького, д.41 (п.2 Постановления).

Во исполнение указанного постановления Администрацией Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области заключены следующие договоры:

- договор №1 аренды нежилого помещения от 12.11.2014 с ИП Аббасовой Б.Н., согласно которому во временное владение и пользование передается часть нежилого помещения, общей площадью 57,6, расположенного по адресу Волгоградская область, Быковский район, п.Приморск, ул.Горького, д.41. Срок действия договора с 12 ноября 2014 года по 31 октября 2015 года. На основании акта приема-передачи от 12.11.2014 указанный объект передан Администрацией ИП Аббасовой Б.Н.

- договор №2 аренды нежилого помещения от 12.11.2014 с ИП Дьяковой Н.А., согласно которому во временное владение и пользование передается часть нежилого помещения, общей площадью 15 кв.м., расположенного по адресу Волгоградская область, Быковский район, п.Приморск, ул.Горького, д.41. Срок действия договора с 12 ноября 2014 года по 31 октября 2015 года. На основании акта приема-передачи от 12.11.2014 указанный объект передан Администрацией ИП Дьяковой Н.А.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора, за исключением предоставления указанного права на такое имущество в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающей основания и условия предоставления государственных или муниципальных преференций.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальными преференциями понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Из частей 1, 2, 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции следует, что муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрены исключения, при которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа при предоставлении преференций, в том числе, в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу (п.3); в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (п.4).

Согласно Разъяснениям ФАС России от 17.01.2014 "По применению пункта 3 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства положения пункта 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции применяются только в отношении государственных или муниципальных преференций, предоставляемых в денежной форме, и не предусматривают применение эквивалентности установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами.

В рассматриваемом случае Главой поселения предоставлены муниципальные преференции не в денежной форме, а в виде заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.

При данных обстоятельствах, оснований для предоставления муниципальных преференций ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. без предварительного согласия антимонопольного органа, в порядке исключения, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Согласно пояснительному письму Главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области №813 от 09.12.2014 муниципальная программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не разрабатывалась и не утверждалась.

Таким образом, основание для предоставления муниципальных преференций ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренное пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, отсутствует.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. от Главы Приморского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области или иного органа или организации в УФАС по Волгоградской области не поступало.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет, в том числе органам местного самоуправления на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Законна о защите конкуренции (п.7).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством ненадлежащего использования административных инструментов.

Несоблюдение органом местного самоуправления установленных действующим законодательством особенностей заключения договоров в отношении муниципального имущества в пользу отдельных хозяйствующих субъектов является предоставлением преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (передача в приоритетном порядке), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действиями Главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, выразившимися в принятии постановления от 12 ноября 2014 года №78 о предоставлении муниципальной преференции ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. без предварительного согласия антимонопольного органа и в отсутствие муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный главой 5 Закона о защите конкуренции, что является нарушением запрета, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Главой Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А. в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, без предварительного согласия антимонопольного органа и в отсутствие муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 2. Выдать Главе Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении муниципальной преференции ИП Аббасовой Б.Н. и ИП Дьяковой Н.А., путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны