Решение б/н О признании Новоникольской сельской Думы Новоникольского сел... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №15-01-15-03/121

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2015 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

с участием:

Гребенниковой Г.П. – главы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (удостоверение №7 от 22.09.2014);

Сомовой Ю.А. – представителя Новоникольской сельской Думы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (доверенность б/н от 02.04.2015);

Сомовой Ю.А. – представителя Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (доверенность б/н от 18.03.2015);

в отсутствие:

представителя Прокуратуры Быковского района, извещен;

рассмотрев дело №15-01-15-03/121 по признакам нарушения администрацией Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404076, Волгоградская область, Быковский район, с.Новоникольское, ул.Шурухина) и Новоникольской сельской Думой Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404076, Волгоградская область, Быковский район, с.Новоникольское, ул.Шурухина, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Дело №15-01-15-03/121 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 27 февраля 2015 №88 в отношении администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Быковского района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Согласно определению УФАС по Волгоградской области о назначении дела №15-01-15-03/121 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в качестве заинтересованного лица привлечено НОТ «Новоникольское» (адрес: 404076, Волгоградская область, Быковский район, с.Новоникольское, ул. Шурухина, 47).

Также на заседании 20 марта 2015 года Комиссией УФАС по Волгоградской области принято решение о привлечении в качестве ответчика по делу №15-01-15-03/121 Новоникольскую сельскую Думу Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404076, Волгоградская область, Быковский район, с.Новоникольское, ул.Шурухина, 47) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о Защите конкуренции.

Представитель Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района представила запрошенные документы, письменные объяснения и пояснила, что Администрация действовала во исполнение Решения Новоникольской сельской Думы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области №2/13 от 08 октября 2014 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения» в пункте 2 которого закреплено выделить НОТ «Новоникольское» разовую субсидию в сумме 150000 рублей для оплаты задолженности за потребляемую электроэнергию.

Представитель Новоникольской сельской Думы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района представила запрошенные документы, письменные объяснения и пояснила, что это была вынужденная мера в связи с образовавшейся задолженностью НОТ «Новоникольское» за потребляемую электроэнергию.

В письменных объяснениях председателя Правления НОТ «Новоникольская» поддержана позиция Новоникольской сельской Думы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

Решением Новоникольской сельской Думы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее – Новоникольская Дума) №2/13 от 08 октября 2014 года утвержден Порядок предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения (далее – Порядок).

Пунктом 2 указанного решения Новоникольской Думы установлено: «выделить НОТ «Новоникольское» разовую субсидию в сумме 150000 рублей для оплаты задолженности за потребляемую электроэнергию»

Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления о бюджете на территории Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области является Решение Новоникольской сельской Думы №71/164 от 27.12.2013 «О бюджете Новоникольского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (с изм. от 05.08.2014).

Указанный акт не содержит возможность предоставления каких-либо субсидий ресурсоснабжающим организациям, производителям работ, услуг за счет средств бюджета на погашение кредиторской задолженности за энергоносители, не устанавливает  конкретных получателей субсидии.

В соответствии с ч.3 ст.78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Порядок предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения, утвержденный Решением Новоникольской сельской Думы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области №2/13 от 08 октября 2014 года (далее Решение №2/13), определяет условия и порядок предоставления субсидий из средств бюджета Новоникольского сельского поселения на возмещение части затрат организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства в связи с реализацией населению коммунальных услуг исключительно НОТ «Новоникольское».

Так, пунктом 3.9 Порядка предусмотрено, что согласно Соглашению (подписанного тремя сторонами) о порядке исполнения обязательств по оплате электроэнергии потребленной НОТ «Новоникольское» обязательства по оплате долга берет на себя Администрация поселения в пределах суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 2 Решения №2/13 установлено выделить НОТ «Новоникольское» разовую субсидию в сумме 150000 рублей для оплаты задолженности за потребляемую электроэнергию.

Таким образом, Порядок в совокупности с Решением №2/13 исключает необходимость проведения какого-либо отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией населению коммунальных услуг на территории Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с Решением №2/13 Администрацией Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области  заключен договор о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности между администрацией Новоникольского сельского поселения и НОТ «Новоникольское» от 09.10.2014, согласно которому НОТ «Новоникольское» предоставляется разовая субсидия за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с реализацией населению коммунальных услуг для погашения кредиторской задолженности за электроэнергию. Размер предоставляемой субсидии составляет 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством ненадлежащего использования административных инструментов.

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

Несоблюдение Новоникольской сельской Думой Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области установленных действующим законодательством особенностей порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в пользу отдельного хозяйствующего субъекта является предоставлением преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества (передача в приоритетном порядке), что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Новоникольской сельской Думой Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся принятии Решения №2/13 от 08 октября 2014 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения», а именно пункта 2 и пункта 3.9 Порядка, которые устанавливают конкретного получателя разовой субсидии для оплаты задолженности за потребляемую электроэнергию НОТ «Новоникольское» и размер субсидии 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания коммунальных услуг на территории Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

В действиях Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, выразившихся в заключении договора о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с НОТ «Новоникольское» от 09.10.2014 отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку указанный договор заключен во исполнение п.2 Решения Новоникольской сельской Думы Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области №2/13 от 08 октября 2014 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Новоникольскую сельскую Думу Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при принятии пункта 2 Решения №2/13 от 08 октября 2014 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения» и п.3.9 Порядка предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям, оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств бюджета Новоникольского сельского поселения, утвержденного Решением №2/13 от 08 октября 2014 года.

2. Выдать Новоникольской сельской Думе Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении наорушения антимонопольного законодательства.

3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Новоникольского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях данного лица.

Связанные организации

Связанные организации не указаны