Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией городского поселе... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 15-01-15-03/211 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2015г.                                         г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2015г.                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела  контроля органов власти,

рассмотрев дело №15-01-15-03/211 по признакам нарушения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р. п. Средняя Ахтуба, ул. Советская, 69) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании:

- старшего помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Коваленко О.С. (удостоверение №178566 от 27.02.2015),

- представителя Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Соколова В.В. (доверенность от 16.02.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступили материалы Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх.№550 от 30.01.2015) по вопросу проверки действий Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района на наличие признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции при вынесении Постановления №188 от 21.11.2014 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес».

Из материалов, представленных Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено следующее.

Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области вынесено Постановления №188 от 21.11.2014 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес» (далее – Постановление №188). Постановлением №188 установлено утвердить «дорожную карту» организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес».

Постановлением Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23.01.2015 №9 Постановление №188 от 21.11.2014 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес», отменено.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Приказом УФАС по Волгоградской области от 30.03.2015 №147 возбуждено дело №15-01-15-03/211 в отношении Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

Определением о назначении дела №15-01-15-03/211 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.03.2015 в качестве заявителя привлечена Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура, в качестве ответчика привлечена Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

Представитель Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба пояснил, что на основании писем Администрации Среднеахтубинского района Администрации г.п.р.п. Средняя Ахтуба поручено разработать дорожную карту по организации сбора и вывоза отходов с территории городского поселения на межпоселенческий объект приема и размещения отходов, которым определено ООО «Волга-Бизнес». В связи с чем, Администрацией утверждено Постановление №188, в котором межпоселенческим объектом приема и размещения отходов определено ООО «Волга-Бизнес». На основании протеста Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры №04.01.2014 от 11.12.2014 указанное постановление отменено.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение или захоронение; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по изданию нормативных правовых актов в сфере отходов производства и потребления ограничиваются вопросами организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Полномочиями по правовому регулированию вопросов размещения отходов органы местного самоуправления не наделены.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п.5 ч.1 ст.15).

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

При этом, достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Как следует из Приложения к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.09.2014 №592 «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов», Приложения к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов» от  01.08.2014 № 479 на территории Волгоградской области помимо ООО «Волга-Бизнес» деятельность по размещению твердых бытовых отходов также осуществляет ООО «ЭкоМастер» (адрес полигона: х. Овражный, Городищенский район), ООО «Спецавтотранс» (адрес полигона: Волгоградская область, г. Камышин), ООО «КОМУС» (Волгоградская область, Светлоярский район, п. Кирова), ООО «Еврохим-ВолгаКалий» (Волгоградская область, Котельниковский район, Пимено-Чернянское сельское поселение), ОАО «Каустик» (адрес полигона: г. Волгоград). В связи с чем, указание Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба в Постановлении №188 в качестве единственного хозяйствующего субъекта, предоставляющего услуги по размещению твердых бытовых отходов ООО «Волга-Бизнес», является предоставлением преимущества, обеспечивавшего конкретному лицу более выгодные условия деятельности на данном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, способными оказывать аналогичные услуги.

Установление Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района в качестве единственной организации, предоставляющей услуги по размещению отходов и мусора «Волга-Бизнес», исключает возможность для физических и юридических лиц самостоятельного выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, а также создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов.

Таким образом, в действии Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района содержится нарушение п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, посредством издания Постановления №188 от 21.11.2014 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес».

2. На основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Постановление №188 от 21.11.2014 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес» отменено на основании Постановления Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба от 23.01.2015 №9, то есть добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства, в связи с чем Комиссия имеет основания для прекращения рассмотрения дела №15-01-15-03/211.

3. В связи с добровольным устранением нарушения, возникшего при принятии Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Постановления №188 от 21.11.2014 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес», Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области п.5 ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, путем издания Постановления №188 от 21.11.2014 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предписание Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны