Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Суходольского сел... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 15-01-15-03/212 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2015г.                              г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2015г.                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела  контроля органов власти,

рассмотрев дело №15-01-15-03/212 по признакам нарушения Администрацией Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404147, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Суходол, ул. Совхозная, 27)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании:

- старшего помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Коваленко О.С. (удостоверение №178566 от 27.02.2015),

- главы Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области  Попова Ю.В. (удостоверение);

- представителя Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Мороза Б.А. (доверенность от 09.02.2015 №569).

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступили материалы Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх.№550 от 30.01.2015) по вопросу проверки действий Администрации Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района на наличие признаков нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при вынесении Постановления №64 от 05.12.2014 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения».

Из материалов, представленных Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено следующее.

03 декабря 2014 года Администрацией Среднеахтубинского муниципального района в адрес глав сельских поселений направлено письмо №6284, согласно которому главам сельских поселений направляется для исполнения «дорожная карта» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории Среднеахтубинского муниципального района на межмуниципальный объект приема размещения отходов ООО «Волга-Бизнес» г.Волжский. В соответствии с данным письмом, главам сельских поселений среди прочих даны указания по проведению слушаний по определению способа сбора отходов, по оформлению принятого решения нормативно-правовым актом, по определению заказчика услуг по вывозу отходов. Согласно данной «дорожной карте» вывоз ТБО с территории Суходольского сельского поселения предусмотрен на полигон ТБО ООО «Волга-Бизнес».

Администрацией Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области вынесено Постановление №64 от 05.12.2014 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения» (далее – Постановление №64).

Согласно пункту 1 Постановления №64, Администрацией Суходольского сельского поселения определен бестарный способ сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес» г.Волжский.

Постановлением Администрации Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23.01.2015 №4 Постановление №64 от 05.12.2014 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения», отменено.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Приказом УФАС по Волгоградской области от 30.03.2015 №146 возбуждено дело №15-01-15-03/212 в отношении Администрации Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

Определением о назначении дела №15-01-15-03/212 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.03.2015 в качестве заявителя привлечена Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура, в качестве ответчика привлечена Администрация Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

На заседании Комиссии 15.04.2015 установлено, что Администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области письмом от 03.12.2014 №6284 поручено Администрации Суходольского сельского поселения исполнить «дорожную карту» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории Среднеахтубинского муниципального района на межмуниципальный объект приема размещения отходов ООО «Волга-Бизнес».

В связи с чем, Определением об отложении рассмотрения дела №15-01-15-03/212 от 15.04.2015, Определением о привлечении в качестве ответчика по делу от 07.04.2015 в качестве ответчика по делу привлечена Администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

Глава Суходольского сельского поселения в объяснениях от 15.04.2015 пояснил, что 03.12.2014 г. Администрацией Среднеахтубинского муниципального района главам городских и сельских поселений района направлена для исполнения «дорожная карта» по организации сбора и вывоза ТБО и КГО с территории Среднеахтубинского муниципального района на межмуниципальный объект приема и размещения отходов ООО «Волга-Бизнес» г.Волжский и письмо с рекомендациями о проведении некоторых мероприятий по вопросам организации сбора и вывоза ТБО. Во исполнение вышеуказанных рекомендаций Среднеахтубинского муниципального района: на территории Суходольского сельского поселения проведены публичные слушания по определению способа сбора и вывоза ТБО; администрацией поселения принято постановление от 05.12.2014 г. № 64 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения». Как считает Глава Суходольского сельского поселения, в данном постановлении не давались конкретно указания гражданам или организациям производить вывоз ТБО на полигон ООО «Волга-Бизнес».

Также Глава пояснил, что Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 31 декабря 2014 года № 2248 разработана схема обращения с твердыми бытовыми отходами по Среднеахтубинскому муниципальному району. Письмом от 26.02.2015 Администрация Среднеахтубинского муниципального района обязывает глав сельских поселений района организовать сбор и вывоз ТБО на лицензированный полигон ТБО согласно утвержденной схеме.

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой 16.01.2015г. вынесен протест на Постановление №64, в связи с чем, указанное постановление отменено.

Как пояснил представитель Администрации Среднеахтубинского муниципального района, письмо от 03.12.2014 №6284, направленное в адрес сельских поселений района, составлено на основании проведенного 31.07.2014 Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области с участием Администрации Среднеахтубинского муниципального района совещания по созданию мусоросортировочных мощностей на территории городского округа – город Волжский.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п.5 ч.1 ст.15).

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

При этом, достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Как следует из Приложения к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.09.2014 №592 «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов», Приложения к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов» от  01.08.2014 № 479 на территории Волгоградской области помимо ООО «Волга-Бизнес» деятельность по размещению твердых бытовых отходов также осуществляет ООО «ЭкоМастер» (адрес полигона: х. Овражный, Городищенский район), ООО «Спецавтотранс» (адрес полигона: Волгоградская область, г. Камышин), ООО «КОМУС» (Волгоградская область, Светлоярский район, п. Кирова), ООО «Еврохим-ВолгаКалий» (Волгоградская область, Котельниковский район, Пимено-Чернянское сельское поселение), ОАО «Каустик» (адрес полигона: г. Волгоград).

В связи с чем, указание Администрацией Суходольского сельского поселения в Постановлении №64 конкретного хозяйствующего субъекта по оказанию услуг по размещению твердых бытовых отходов ООО «Волга-Бизнес» и дача указаний Администрацией Среднеахтубинского муниципального района в письме от 03.12.2014 №6284 по размещению твердых бытовых отходов на полигоне ООО «Волга-Бизнес», является предоставлением преимущества, обеспечивавшего конкретному лицу более выгодные условия деятельности на данном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, способными оказывать аналогичные услуги. Данными действиями Администрацией Суходольского сельского поселения и Администрацией Среднеахтубинского муниципального района исключается возможность для физических и юридических лиц самостоятельного выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, а также создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов.

Таким образом, в действии Администрации Суходольского сельского поселения, выразившегося в издании Постановления №64 от 05.12.2014 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения»,  пунктом 1 которого ООО «Волга-Бизнес» установлено в качестве организации предоставляющей услуги по размещению отходов с территории Суходольского сельского поселения, содержится нарушение п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В действии Администрации Среднеахтубинского муниципального района, выразившимся в издании письма от 03.12.2014 №6284, в соответствии с которым главам сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района даны указания по размещению твердых бытовых отходов на полигон ООО «Волга-Бизнес», содержится нарушение п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

2. На основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Постановлением Администрации Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23.01.2015 №4 Постановление №64 от 05.12.2014 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения», отменено, то есть добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства, в связи с чем Комиссия имеет основания для прекращения рассмотрения дела №15-01-15-03/212 в отношении Администрации Суходольского сельского поселения.

3. В связи с добровольным устранением нарушения при принятии Администрацией Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Постановления №64 от 05.12.2014 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения», Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации Суходольского сельского поселения обязательного для исполнения предписания.

4. В соответствии с ч.1 ст.41 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает предупреждения, определения, решения, предписания.

На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии (ч.4 ст.41 Закона о защите конкуренции).

На основании п.3 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.

В связи с тем, что  в действиях Администрации Среднеахтубинского муниципального района содержится нарушения п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила выдать Администрации Среднеахтубинского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области п.5 ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, путем издания Постановления №64 от 05.12.2014 «Об определении способа сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Суходольского сельского поселения», пунктом 1 которого установлен конкретный хозяйствующий субъект по оказанию услуг по размещению твердых бытовых отходов.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предписание Администрации Суходольского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не выдавать.

4. Признать действие Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в издании письма от 03.12.2014 №6284, согласно которому главам сельских поселений даны указания по размещению твердых бытовых отходов на конкретный полигон ООО «Волга-Бизнес», нарушившим п.5 ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: отозвать письмо от 03.12.2014 №6284.

Связанные организации

Связанные организации не указаны