Решение б/н О признании факта нарушения Вертячинского сельского поселени... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-15-03/291

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2015 г.                                  г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2015 г.                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-15-03/291 по признакам нарушения Администрацией Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района (403025, Волгоградская область, Городищенского района, х. Вертячий, ул. Мира, д. 69) по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании:

- представителя Администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Саутиной В.В. (доверенность от 06.05.2015 г. № 125);

- Коваленко О.С. старшего помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора (уд. № 178566 от 27.02.2015);

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области поступили материалы из Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх. 364 от 23.01.2015 г.) с информацией о нарушении Администрацией Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области требований антимонопольного законодательства.

Администрацией Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области вынесено Постановление №55 от 02.12.2014 «О запрете размещения ТБО на свалках» (далее – Постановление №55), пункт 2 которого устанавливает, что местом размещения отходов является полигон ТБО ООО «Экомастер».

По данному факту Управлением ФАС по Волгоградской области на основании приказа № 180 от 17.04.2015 возбуждено дело № 15-01-15-03/291.

Определением от 17.04.2015 к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечена Администрация Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области. Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

Постановлением Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 26.12.2014 №67 Постановление Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района №55 от 02.12.2014 г. «О запрете размещения ТБО на свалках», отменено.

Представитель Администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального просил прекратить рассмотрение дела в связи с отменой постановления Администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района №55 от 02.12.2014 г. «О запрете размещения ТБО на свалках».

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Положения статей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения относят организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Постановлением Администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области №55 от 02.12.2014 «О запрете размещения ТБО на свалках» в пункте 2 установлено следующее: «Определить место размещения отходов – лицензированный полигон ТБО ООО «Экомастер» расположенный в п. Гумрак».

Согласно Приложению к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.09.2014 № 592 «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов», Приложению к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов» от  01.08.2014 № 479 на территории Волгоградской области помимо ООО «Экомастер» деятельность по размещению твердых бытовых отходов также осуществляет ООО «Волга-Бизнес» (адрес полигона: Волгоградская область, г.Волжский), ООО «Спецавтотранс» (адрес полигона: Волгоградская область, г. Камышин), ООО «КОМУС» (Волгоградская область, Светлоярский район, п. Кирова), ООО «Еврохим-ВолгаКалий» (Волгоградская область, Котельниковский район, Пимено-Чернянское сельское поселение), ОАО «Каустик» (адрес полигона: г. Волгоград).

В связи с чем, указание Администрацией Вертячинского сельского поселения в Постановлении №55 ООО «Экомастер» в качестве единственного хозяйствующего субъекта, чей полигон ТБО определен как место размещения отходов, является предоставлением преимущества, обеспечивавшего конкретному лицу более выгодные условия деятельности на данном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, способными оказывать аналогичные услуги.

Установление Администрации Вертячинского сельского поселения в качестве единственной организации, предоставляющей услуги по размещению отходов и мусора ООО «Экомастер», исключает возможность для физических и юридических лиц самостоятельного выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, а также создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 4 ст. 7 закрепляет, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п. 5 ч. 1 ст. 15).

Закрепленные запреты распространяются на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного  вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

При этом, достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Действия Администрацией Вертячинского сельского поселения влекут создание, с одной стороны, преимущественных условий для деятельности ООО «Экомастер» как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать на данном рынке, с другой стороны, создают ограничения входа на  рынок иным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действии Администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района, выразившегося в принятии Постановления  №55 от 02.12.2014 г. «О запрете размещения ТБО на свалках», согласно которому в качестве места размещения отходов определен лицензированный полигон ТБО ООО «Экомастер» расположенный в п. Гумрак, содержится нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с тем, что Постановлением Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 26.12.2014 №67 Постановление Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района №55 от 02.12.2014 г. «О запрете размещения ТБО на свалках» отменено, то есть прекращено нарушение антимонопольного законодательства, Комиссия имеет основания для прекращения рассмотрения дела №15-01-15-03/291.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области п. 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела №15-01-15-03/291 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны