Решение б/н Решение о признании Администрации Ленинского муниципального ... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №15-01-15-03/302 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2015г.                                         г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2015г.                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела  контроля органов власти,

рассмотрев дело №15-01-15-03/302 по признакам нарушения Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404620, г. Ленинск, ул. им.В.И.Ленина, 209) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании:

- Бирюковой Н.Г. – представителя Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области (доверенность от 25.05.2015 №39);

- Кагочкиной Ю.В. – представителя ООО «Волга-Бизнес» (доверенность №40 от 18.05.2015).

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Ленинского района (вх.№2129 от 26.03.2015) на действия Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.

Из указанных материалов установлено следующее.

Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) в адрес сельских поселений Ленинского муниципального района направлено письмо №3287 от 25.11.2014, в котором главам сельских поселений даны указания по заполнению и утверждению «дорожной карты» по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории поселений на полигон ТБО ООО «Волга-Бизнес» г. Волжского согласно перспективной логистической схемы вывоза ТБО и КГО с использованием полигона ТБО ООО «Волга-Бизнес», утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Данное указание администрациями сельских поселений исполнено.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Приказом УФАС по Волгоградской области от 20.04.2015 №194 возбуждено дело №15-01-15-03/302 в отношении Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.

Определением о назначении дела №15-01-15-03/302 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.04.2015 в качестве заявителя привлечена прокуратура Ленинского района, в качестве ответчика привлечена Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области.

Представитель Администрации пояснил, что письмо №3287 от 25.11.2014, направленное в адрес глав поселений Ленинского района, носило рекомендательный характер и направлено на основании неоднократных обращений и итогов совещаний в Министерстве природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131) к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Часть 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ч.3 ст.17 Закона №131 полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Таким образом, органы местного самоуправления муниципального образования (Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области) не вправе давать указания иным органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п.5 ч.1 ст.15).

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

При этом, достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Как следует из Приложения к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.09.2014 №592 «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов», Приложения к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов» от  01.08.2014 № 479 на территории Волгоградской области помимо ООО «Волга-Бизнес» деятельность по размещению твердых бытовых отходов также осуществляет ООО «ЭкоМастер» (адрес полигона: х. Овражный, Городищенский район), ООО «Спецавтотранс» (адрес полигона: Волгоградская область, г. Камышин), ООО «КОМУС» (Волгоградская область, Светлоярский район, п. Кирова), ООО «Еврохим-ВолгаКалий» (Волгоградская область, Котельниковский район, Пимено-Чернянское сельское поселение), ОАО «Каустик» (адрес полигона: г. Волгоград). В связи с чем, действия Администрации Ленинского муниципального района по даче главам сельских поселений указания в письме (№3287 от 25.11.2014) о заполнении и утверждении «дорожной карты» по размещению твердых бытовых отходов с территорий поселений на полигон ТБО ООО «Волга-Бизнес», является предоставлением преимущества, обеспечивавшего конкретному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на рынке размещения твердых бытовых отходов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, способными оказывать аналогичные услуги.

Указанные действия Администрации Ленинского муниципального района исключает возможность для физических и юридических лиц самостоятельного выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, а также создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов.

Таким образом, в действии Администрации Ленинского муниципального района, выразившемся в направлении письма №3287 от 25.11.2014, в соответствии с которым главам сельских поселений Ленинского муниципального района Волгоградской области даются указания по заполнению и утверждению «дорожной карты» по размещению твердых бытовых отходов с территорий поселений на полигон ТБО ООО «Волга-Бизнес», содержится нарушение п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

2. На основании п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Последствия нарушения Администрацией не устранены, в связи с чем Комиссия не имеет оснований для прекращения рассмотрения дела.

3. В соответствии с ч.1 ст.41 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает предупреждения, определения, решения, предписания.

На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии (ч.4 ст.41 Закона о защите конкуренции).

На основании п.3 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.

В связи с тем, что в действии Администрации Ленинского муниципального района содержится нарушения п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила выдать Администрации обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области п.5 ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отозвать письмо №3287 от 25.11.2014, либо информировать Администрации сельских поселений Ленинского муниципального районов Волгоградской области (путем направления письма, либо проведения совещания, иными способами) о том, что при исполнении «дорожной карты» (плана мероприятий) по организации сбора и вывоза ТБО они самостоятельно принимают решение в рамках полномочий, установленных законом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны