Решение б/н О признании факта нарушения Комитетом ветеринарии Волгоградс... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-15-03/380

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 г.                             г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2015 г.                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

 

рассмотрев дело № 15-01-15-03/380 по признакам нарушения Комитетом ветеринарии Волгоградской       области (адрес: 400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, д.13) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании: представителей Комитета ветеринарии Волгоградской области – Максимовой Е.А. по доверенности №01-09/6242 от 29.06.2015 г. и Поляниной Е.Г. по доверенности №01-09/6474 от 03.07.2015 г.;

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области поступили материалы из Волгоградской областной прокуратуры (вх.№2059 от 24.03.2015) по вопросу проверки действий Комитета ветеринарии Волгоградской области (далее - Комитет) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Из материалов направленных Волгоградской областной прокуратурой выявлено следующее.

Согласно п.1.1 Положения о Комитете ветеринарии Волгоградской области, утвержденного постановлением правительства Волгоградской области от 24.07.2012 №265-п, Комитет ветеринарии Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в области ветеринарии на территории Волгоградской области.

Приказом комитета ветеринарии Волгоградской области от 19.06.2013 N177 утвержден административный регламент исполнения комитетом ветеринарии Волгоградской области государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований ветеринарного законодательства Российской Федерации (в ред. от 20.08.2013).

В результате проведенных в 2014г.  Комитетом плановых выездных проверок на предмет соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области ветеринарии в отношении ИП Даидова А.Р.  (акт проверки № 817 от 17.09.2014), главы КФХ Исаева М. Г. (акт проверки №503 от 26.06.2014), ИП Алиева А.М. (акт проверки №812 от 01.09.2014), ИП Ильменского П.Н. (акт проверки №818 от 17.09.2014), ИП Ибрагимова А.Б. (акт проверки №657 от 10.07.2014), главы КФХ Абдуллаева З.А. (акт проверки №656 от 03.07.2014), КХ Абдурашидова М.М. (акт проверки №1037 от 01.10.2014) констатировано отсутствие у предпринимателей договоров со специализированной организацией на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Названные обстоятельства послужили основанием для выдачи Комитетом вышеназванным хозяйствующим субъектам предписаний №817 от 17.09.2014, №503 от 26.06.2014, №812 от 01.09.2014, №818 от 17.09.2014, №657 от 10.07.2014, №656 от 03.07.2014, №1037 от 01.10.2014 с требованиями в установленный  срок представить в данный орган власти заключенные с ГБУ ВО «Клетская райСББЖ» договоры на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию.

Во исполнение предписаний №№817, 503, 812, 818, 657, 656, 1037 ИП Даидовым А.Р. главой КФХ Исаевым М. Г., ИП Алиевым А.М., ИП Ильменским П.Н., ИП Ибрагимовым А.Б, КХ Абдурашидовым М.М.  с ГБУ ВО «Клетская райСББЖ» заключены договоры об оказании платных ветеринарных услуг на сумму от 2100 руб. до 2900 руб.

Представители Комитета представили материалы и пояснили, что областной прокуратурой проведена проверка исполнения Комитетом ветеринарии области законодательства о государственном контроле, а также административного законодательства,  по результатам которой вынесено представление об устранении нарушений законодательства, в том числе указаны факты, которые послужили основанием для возбуждения рассматриваемого дела. В свою очередь, Комитетом все факты недоработок, выявленные прокуратурой Волгоградской области, приняты к сведению и в полном объеме  учтены в работе Комитета.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее – Закон о ветеринарии) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Согласно п. 1.5 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, ответственность за материальное обеспечение проведения мероприятий по дезинфекции и дезинвазии возлагается на руководителя хозяйства, а за своевременность и полноту проведения - на главного (старшего) ветеринарного врача хозяйства.

В соответствии с п.п. 1.6, 1.7 Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий, утвержденных Минсельхозом РФ 14.03.2001 № 13-5-02/0043, ответственность за обеспечение защиты конкретных объектов от грызунов возлагается на предприятия, осуществляющие эксплуатацию этих объектов; ответственность за качество дератизационных мероприятий несут выполняющие их организации.

Как установлено п.п. 2.2, 3.1 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58, на объектах в городских и сельских населенных пунктах, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами. Организацию и проведение дератизационных мероприятий обеспечивают, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Более того, в силу вышеуказанных требований законодательства работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации могут быть проведены не только государственными учреждениями, но и иными организациями.

Из части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4).

Закрепленные запреты распространяются на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного  вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

В соответствии с частью 2 статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Определение Комитетом в предписаниях №817 от 17.09.2014, №503 от 26.06.2014, №812 от 01.09.2014, №818 от 17.09.2014, №657 от 10.07.2014, №656 от 03.07.2014, №1037 от 01.10.2014 в качестве единственной организации - ГБУ ВО «Клетская райСББЖ», предоставляющей услуги (работы) на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в деятельности ИП Даидова А.Р., главы КФХ Исаева М. Г., ИП Алиева А.М., ИП Ильменского П.Н., ИП Ибрагимова А.Б., главы КФХ Абдуллаева З.А., КХ Абдурашидова М.М., исключает возможность самостоятельного выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, а также создают реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции на рынке оказания услуг (работ) на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

ИП Даидовым А.Р. главой КФХ Исаевым М. Г., ИП Алиевым А.М., ИП Ильменским П.Н., ИП Ибрагимовым А.Б, КХ Абдурашидовым М.М.  исполнены предписания Комитета, что подтверждается договорами заключенными с ГБУ ВО «Клетская райСББЖ» об оказании платных ветеринарных услуг на сумму от 2100 руб. до 2900 руб.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Комитетом созданы преимущественные условия организации - ГБУ ВО «Клетская райСББЖ», осуществляющей предоставление ветеринарных услуг (работ) на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов.

Таким образом,  действия Комитета о даче указаний ИП Даидову А.Р., главе КФХ Исаеву М. Г., ИП Алиеву А.М., ИП Ильменскому П.Н., ИП Ибрагимову А.Б, главе КФХ Абдуллаеву З.А., КХ Абдурашидову М.М. заключить с ГБУ ВО «Клетская райСББЖ» договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, нарушают запрет на вмешательство государственных органов в отношения хозяйствующих субъектов и подпадают под запреты, установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, о том, что в действиях Комитета ветеринарии Волгоградской области, выразившихся в даче указаний ИП Даидову А.Р., главе КФХ Исаеву М. Г., ИП Алиеву А.М., ИП Ильменскому П.Н., ИП Ибрагимову А.Б, главе КФХ Абдуллаеву З.А., КХ Абдурашидову М.М. заключить с ГБУ ВО «Клетская райСББЖ» договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, закрепленных в  предписаниях №№ 817, 503, 812, 818, 657, 656, 1037, имеется нарушение п. 4  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения Комитетом ветеринарии Волгоградской области пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в даче указаний ИП Даидову А.Р., главе КФХ Исаеву М. Г., ИП Алиеву А.М., ИП Ильменскому П.Н., ИП Ибрагимову А.Б, главе КФХ Абдуллаеву З.А., КХ Абдурашидову М.М. заключить с ГБУ ВО «Клетская райСББЖ» об оказании платных ветеринарных услуг договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию.

2. Выдать Комитету ветеринарии Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №15-01-15-03/380 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны