Решение б/н О признании факта нарушения Комитетом транспорта и дорожного... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-15-03/751

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2015 г.                        г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:  Бурба В.В. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти,

членов комиссии:              Ячменевой О.И.– заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Савинковой О.Л. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 15-01-15-03/751 по признакам нарушения Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии

З. И.П., представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (доверенность от 08.10.2015 № 25-01-01/10-432),

Ч. А.А., представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (доверенность от 30.01.2015 № 25-01-01/10-23),

К. А.Н., представителя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (доверенность от 30.01.2015 № 25-01-01/10-29),

Р. А.Д., представителя депутата Волгоградской областной думы Б.А.Н. (доверенность от 28.09.2015 № 18-24/187),

Э. Ф.Б., представителя ИП Авдеева Н.И. (доверенность от 15.07.2015),

Б. А.О., представителя ИП Авдеева Н.И. (доверенность № 1 от 16.02.2015),

М. Ю.Д., представителя Администрации Волгограда (доверенность от 06.04.2015 № 05-ид/59),

Р. А.А.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили заявление ИП Авдеева Н.И. (вх. № 4924 от 08.07.2015) с жалобой на действия Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и материалы Прокуратуры Волгоградской области (вх. № 5269 от 21.07.2015) с приложением жалобы ИП Авдеева Н.И., направленной в их адрес, обращение депутата Волгоградской областной думы Б. А.Н., направленное Прокуратурой Волгоградской области (вх. 5482 от 30.07.2015), заявление П. Ю.А. (вх. № 2089 от 20.07.2015), , заявление Р. Д.В. (вх. № 2405 от 21.08.2015).

Из заявлений следует, что распоряжениями Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ««О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 359-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 360-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 18.08.2015 № 412-р, «О внесении изменений в распоряжение комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 07.07.2015 «О временном прекращении движения по маршрутам» от 12.10.2015 № 767-р» временно прекращены перевозки по пригородным маршрутам - № 164, № 174, № 196, № 246, №167, №168, № 169, №170, № 173, № 176, № 178, № 180, № 181, № 183, № 184, № 185, № 188 по утвержденной схеме и организованы временные автобусные маршруты по новым (укороченным) схемам.

Представители ИП Авдеева Н.И. в заседании пояснили, что в схемах маршрутов, обслуживаемых ИП Авдеевым Н.И. № 160 «г. Волгоград (ул. Тулака) – г. Волжский (18 микрорайон)», № 174 «г. Волгоград (ВолГУ) – г. Краснослободск (ВИР)», № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента» - г. Волжский (магазин «Магнит» ч/з р.п. Средняя Ахтуба», распоряжениями Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области изменены конечные остановки, соответственно ул. Тулака, ВолГУ, ТК «Лента» на пл. Ленина и тем самым изменены (уменьшена) протяженность маршрута. В результате временного изменения протяженности маршрута уменьшал объем перевезенных пассажиров и индивидуальному предпринимателю не выгоден, и он может прекратить осуществлять перевозки пассажиров в пригородном сообщении ввиду убыточности таких перевозок по укороченной схеме движения.

Представитель депутата Волгоградской областной думы Б. А.Н. полагает, что действиями Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ущемлены интересы граждан.

Р. А.А. пояснил, что является жителем г. Волжского, в результате изменения схемы пригородных маршрутов его расходы на проезд в г. Волгоград и время на дорогу увеличились в связи с необходимостью пересадки на транспорт городского сообщения.

П. Ю.А., Р.Д.В. на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представителем Комитета в заседание представлены возражения по делу (вх. б/н от 27.10.2015), из которых следует, что основанием издания распоряжений Комитета послужили письма Администрации Волгограда от 26.05.2015 № 05-и/2944 и от 10.06.2015 № 05- и/3356 об отзыве согласования схем отстоя пригородного транспорта на территории Волгограда.

Представителем Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Комитета) на заседании 29.09.2015 заявлено ходатайство о привлечении к рассмотрению дела Администрации Волгограда.

Определением от 29.09.2015 Администрация Волгограда (г. Волгоград, ул. Володарского, 5, 400066) привлечена к участию в деле № 15-01-15-03/751 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах по делу.

Представителем Администрации Волгограда в заседание представлены пояснения (от 27.10.2015 № 3214пу/15), из которых следует, что Администрация Волгограда письмами от 26.05.2015 №05-и/2944 и от 10.06.2015 №05- и/3356 уведомила Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области об отзыве ранее согласованных схем конечных остановок межмуниципальных автобусных маршрутов и необходимости внесения изменения в схемы движения действующих маршрутов.

В ходе рассмотрения дела комиссией исследованы следующие материалы и доводы и возражения.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 29-п утверждено Положение о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, в соответствии с п. 1.1 которого Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.

В соответствии с п. 2.1.1 Положения Комитет обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Таким образом, Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом, наделенным полномочиями органа исполнительной власти Волгоградской области по организации транспортного обслуживания населения, и является субъектом ответственности по ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжениями Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ««О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 359-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 360-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 18.08.2015 № 412-р, «О внесении изменений в распоряжение комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 07.07.2015 «О временном прекращении движения по маршрутам» от 12.10.2015 № 767-р» временно прекращены перевозки по пригородным маршрутам - № 164, № 174, № 196, № 246, №167, №168, № 169, №170, № 173, № 176, № 178, № 180, № 181, № 183, № 184, № 185, № 188 по утвержденной схеме и организованы временные автобусные маршруты по новым (укороченным) схемам.

В основание временного прекращения движения по утвержденным маршрутам в распоряжениях Комитета указан п. 3.5.3 Правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, утвержденных Постановлением Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 № 234-п «Об организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории Волгоградской области» (далее - Правил организации транспортного обслуживания населения), а так же письма Администрации Волгограда от 26.05.2015 №05-и/2944 и от 10.06.2015 №05- и/3356.

Пункт 3.5.3 Правил организации транспортного обслуживания населения предусматривает, что временное прекращение движения автобусов на маршруте производится организатором (Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области) в случае несоответствия дорожных условий на автобусном маршруте требованиям безопасности движения, установленного комиссией или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Комитетом на рассмотрение дела не представлено документов, свидетельствующих о проведении каких-либо проверок дорожных условий на соответствие требованиям безопасности движения автобусных маршрутов, в отношении которых приняты распоряжения. Актов, составленных комиссией, или документов, вынесенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, о несоответствии дорожных условий на автобусных маршрутах требованиям безопасности движения не имеется.

Администрацией Волгограда также не представлено документов, свидетельствующих о проведении проверок дорожных условий на соответствие требованиям безопасности движения автобусных маршрутов, в отношении которых приняты распоряжения.

Временное прекращение движения транспортных средств по установленном маршрутам и изменение маршрутов на основании распоряжений, совершенны Комитетом в одностороннем порядке и без письменного согласования с соответствующими органами, заинтересованными лицами, в том числе с перевозчиками и пассажирами, в частности путем проведения изучения пассажиропотока.

Дороги, по которым проходят маршруты № 164, № 174, № 196, № 246, №167, №168, № 169, №170, № 173, № 176, № 178, № 180, № 181, № 183, № 184, № 185, № 188, являются автомобильными дорогами общего пользования г. Волгограда, предназначенными для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. По ним осуществляется движение большого количества маршрутов общественного транспорта городского сообщения, а так же личного транспорта населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативным и правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов РФ.

Часть 2.1. статьи 30 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности предусматривает, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Постановлением Администрации Волгоградской области от 08.08.2011 № 408-п утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области (далее - Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств).

Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в силу пункта 1.2. определяет процедуру введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, включая основания, способы обеспечения и сроки введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.

Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в п. 6.4. предусматривает, что ограничение или прекращение движения, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем:

1) закрытия движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования;

2) ограничения движения по отдельным полосам автомобильной дороги;

3) устройства временной объездной дороги;

4) устройства реверсивного или одностороннего движения;

5) закрытия движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно.

Временное ограничение или прекращение движения при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности движения, осуществляются в соответствии со схемами организации дорожного движения, согласованными с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в течение времени, необходимого для выполнения установленных технологических операций (п. 6.5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств). При этом срок временных ограничения или прекращения движения определяется периодом времени, необходимым для устранения дефектов и повреждений, создающих угрозу безопасности дорожного движения (п. 6.6 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств).

Реализация полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении не предполагает формального подхода и не должна ущемлять права и законные интересы других лиц, в том числе населения субъектов Российской Федерации, которым востребованы услуги перевозки по спорным маршрутам.

Таким образом, Комитетом при введении временного прекращения движения автобусов на маршрутах не соблюдены требования пункта 3.5.3 Правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области, утвержденных Постановлением Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 № 234-п, норм Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 08.08.2011 № 408-п и Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В качестве основания ответчик в распоряжениях указал письмо от 26.05.2015 №05-и/2944 и письмо от 10.06.2015 №05-и/3356 Администрации Волгограда, направленные в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Администрация Волгограда письмом от 26.05.2015 №05-и/2944 отзывает согласование конечных остановок пригородных автобусных маршрутов на территории городского округа город – герой Волгоград, если остановочный пункт не является автовокзалом и согласует новые схемы расположения конечных остановок, площадок для разворота и отстоя. Доказательств того, что данное решение Администрации доведены до сведения перевозчиков, в схемы маршрутов которых внесены изменения. Согласно пояснений представителя Администрации Волгограда распоряжений об отзыве схем движения Администрацией Волгограда не издавалось, хозяйствующие субъекты об отзыве схем не уведомлялись.

Письмом от 10.06.2015 №05-и/3356 Администрация г. Волгограда предлагает по результатам совместного комиссионного определения мест отстоя и разворота пригородных автобусных маршрутов внести изменение в схемы движения действующих маршрутов пригородного сообщения, к письму прилагаются новые схемы площадок для разворота и отстоя пригородных маршрутных автобусов (такси) в начальных и конечных пунктах маршрута в Тракторозаводском районе Волгограда, схема площадок для разворота и отстоя пригородных маршрутных автобусов (такси) в начальных и конечных пунктах маршрута в Дзержинском районе Волгограда.

Администрацией Волгограда на рассмотрение дела представлено письмо от от 22.06.2015 № КТДХ/08-6749, также направленное в Комитет, к которому приложены схема разворота автобусов пригородного и межмуниципального сообщения, следующих с Краснослободского направления в Волгоград (Центральный район) без места отстоя, схема разворота автобусов пригородного и межмуниципального сообщения, следующих с Городищенского направления в Волгоград (Дзержинский район) без места отстоя.

Приложенные к письму от 22.06.2015 № КТДХ/08-6749 схемы разворота автобусов пригородного и межмуниципального сообщения не содержат дат согласования их должностными лицами, а так же фамилий подписавших лиц. Приложенные к письму от 10.06.2015 №05- и/3356 схемы отстоя не содержат указания на маршруты, для которых они сформированы.

Администрация г. Волгограда в письмах ссылается на требования Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденное Решением Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 № 51/1244 (далее - Правила организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования) в п. 2.18 которых указано, что пригородный маршрут утверждается в установленном порядке организатором пригородных маршрутов по согласованию с администрацией Волгограда при условии нахождения конечной остановки на крупных пассажирообразующих узлах на границе городского округа, за исключением сезонных пригородных (дачных) маршрутов, и в случае если конечным пунктом пригородного маршрута является автовокзал, а маршрут на территории города является полуэкспрессным.

Пунктом 5.2.5 Правил предусматривается, что конечные пункты маршрутных транспортных средств пригородного сообщения (за исключением сезонных дачных маршрутов) размещаются в рамках полномочий органов местного самоуправления Волгограда в соответствии с пунктом 2.18 Правил, для северного направления - в границах Тракторозаводского района Волгограда, для южного направления - в границах Красноармейского района Волгограда, для западного направления - в границах Дзержинского района Волгограда, в иных случаях - на территории автовокзалов. Данная редакция части 5 Правил введена Решением Волгоградской городской Думы от 22.04.2013 № 76/2269 и вступила в силу 16 мая 2013 года.

По общему правилу нормативные правовые акты обратной силы не имеют и распространяют свое действие на отношения, возникшие после вступления их в силу. Порядок применения такого нормативно-правового акта к отношениям, возникшим до вступления их в действие, должен быть прямо предусмотрен в законе. Конституционный Суд РФ в Определении от 18 января 2005 г. № 7-О по запросу Верховного Суда РФ о проверке конституционности статьи 7 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» сформулировал правило: «Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу».

Администрация Волгограда направила в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области письма от 26.05.2015 №05-и/2944 и от 10.06.2015 №05-и/3356, которые не являют нормативно правовым актом. Правилами организации пассажирских перевозок распространение п. 5.2.5 на хозяйствующих субъектов, организовавших маршруты по ранее действующим правилам, прямо не предусмотрено.

Таким образом, Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области издавая распоряжения ««О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 359-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 360-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 18.08.2015 № 412-р, «О внесении изменений в распоряжение комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 07.07.2015 «О временном прекращении движения по маршрутам» от 12.10.2015 № 767-р», необоснованно руководствовался письмами Администрации Волгограда от 26.05.2015 №05-и/2944 и от 10.06.2015 №05-и/3356.

Сокращение маршрутов привело к частичной потере бизнеса ИП Авдеевым Н.И. и как следствие уменьшению предпринимательских доходов. Доказательств, подтверждающих уменьшение пассажиропотока на участке маршрутов от площади Ленина до ул. Тулака и, следовательно, необходимости уменьшения количества перевозчиков материалы дела не представлено.

Распоряжения Комитета понуждают пассажиров, пользующихся транспортом пригородного сообщения, приобретать услуги по перевозке у перевозчиков, оказывающих их в городском сообщении. На схемах отстоя, приложенных к письмам Администрации Волгограда, указаны места пересадки на троллейбусы, подземный скоростной трамвай, автобусы. Тем самым распоряжения действуют в интересах городских перевозчиков и разделение перевозки пассажиров на услуги, оказываемые пригородными и городскими перевозчиками, приводит к росту стоимости услуги по перевозке пассажиров. Рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, является самостоятельным признаком ограничения конкуренции в соотсветсвии с подпунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Комитета по спорным маршрутам нарушает права и законные интересы ИП Авдеева Н.И. как субъекта предпринимательской деятельности, а также вынуждает его нарушать взятые на себя обязательства по гражданско-правовым договорам на оказание услуг по перевозке и прекращать трудовые правоотношения, возникшие между индивидуальным предпринимателем и физическим лицами, осуществляющими трудовые обязанности в качестве водителей автотранспортных средств по спорным маршрутам.

Осуществление предпринимателем всех необходимых мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является составной и неотъемлемой частью предпринимательской (экономической) деятельности, направленной на транспортные перевозки, которые, в числе прочих сегментов этой деятельности, должны быть безопасными. Предоставление услуг по безопасной автомобильной перевозке - это по существу и есть предпринимательская (экономическая) деятельность предпринимателя. Сопутствующие в связи с этим обязанности по обеспечению безопасности и соблюдению соответствующих правил, за нарушение которых предусмотрена административное ответственность по части 2 статьи 12.31.1 КоАП - являются обстоятельствами и действиями, непосредственно связанными с осуществлением предпринимательской (экономической) деятельности.

Таким образом, распоряжения Комитета препятствуют перевозчикам спорных маршрутов в осуществлении предпринимательской деятельности и нарушают их законные права и интересы.

Такие действия Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области привели к ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров (услуг), необоснованно препятствуют осуществлению хозяйствующими субъектами (перевозчиками) данного вида деятельности и могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Закон о защите конкуренции в п. 2 п. 1 ст. 15 запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Из указанной нормы следует, что акты и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления подлежат антимонопольному контролю, если такие акты и (или) действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции определены подпунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и включают в себя: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке.

Президиум ВАС РФ в своём Постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 указал, что из положений статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, рассматриваемые действия Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, по изданию Распоряжений Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ««О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 359-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 360-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 18.08.2015 № 412-р, «О внесении изменений в распоряжение комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 07.07.2015 «О временном прекращении движения по маршрутам» от 12.10.2015 № 767-р» временно прекращены перевозки по пригородным маршрутам - № 164, № 174, № 196, № 246, №167, №168, № 169, №170, № 173, № 176, № 178, № 180, № 181, № 183, № 184, № 185, № 188 по утвержденной схеме и организованы временные автобусные маршруты по новым (укороченным) схемам, содержат состав нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании распоряжений Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области «О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 359-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 07.07.2015 № 360-р, «О временном прекращении движения по маршрутам» от 18.08.2015 № 412-р, «О внесении изменений в распоряжение комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 07.07.2015 «О временном прекращении движения по маршрутам» от 12.10.2015 № 767-р», результатом которых является ограничение конкуренции на рынках услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.

2. Выдать Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны