Решение б/н О признании факта нарушения Комитетом транспорта и дорожного... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-15-03/861

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2016 г.                          г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:  Бурба В.В. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти,

членов комиссии:              Савинковой О.Л. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,

Тибиловой Э.А.– главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 15-01-15-03/861 по признакам нарушения Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

Новикова И.К., представителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (доверенность от 08.10.2015 № 25-01-01/10-432), после перерыва не явился;

Чуйкина А.А., представителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (доверенность от 15.02.2016 № 25-01-01/10-57);

Бируля А.О., руководителя ВООВБДПО (распоряжение от 23.06.2015);

Представитель ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» не явился, извещен.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области прокуратурой Волгоградской области направлено заявление председателя ВОО ВБДПО Черницова А.Н. (вх. № 5604 от 04.08.2015) с жалобой на действия комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее –Комитет) по заключению договора на маршруте регулярных перевозок № 246 «г. Волжский (ТЦ «Волжский Пассаж») - г. Волгоград (ВОСР Тулака) через п. Средняя Ахтуба» (далее - маршрут № 246) без проведения конкурса.

Комитет в возражениях от 26.11.2015 указывает, что договора заключались в связи с несостоявшимися конкурсами на право обслуживания маршрута № 246, а так же с учетом востребованности и социального значения указанного маршрута для населения, с целью бесперебойного обслуживания. Комитет полагает, что сроки, установленные Законом Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области», не нарушены.

Комитетом представлены возражения на заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 09.03.2016 по делу № 15-01-15-03/861. Комитет просит признать жалобу ВООВБДП необоснованной и прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела комиссией исследованы следующие материалы и доводы и возражения.

В связи с расторжением по заявлению ИП Тараскина Р.С. договора на маршруте регулярных перевозок № 246 «г. Волжский (ТЦ «Волжский Пассаж») - г. Волгоград (ВОСР Тулака) через п. Средняя Ахтуба» от 17.08.2012 № 246-364/2012 приказом Комитета от 23.09.2014 № 283-п назначено проведение конкурса № 23 на право заключения договора транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области. До проведения конкурса Комитетом с ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» заключен временный договор от 25.09.2014 № 344 – 14, срок действия договора с 29.09.2014 по 30.11.2014. Маршрут № 246 указан в лоте № 23 по которому подана одна заявка ООО «АвтоТрансПрофи». ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» отказано в допуске к участию в конкурсе. Конкурс по лоту № 23, проведенный 13.11.2015 признан не состоявшимся. В связи с несостоявшимся конкурсом на право обслуживания маршрута № 246 Комитетом с ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» заключен договор от 26.11.2014 № 440 – 14, срок действия договора с 01.12.2014 по 28.02.2015.

В дальнейшем Комитетом с ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» заключен договор от 24.03.2015 № 104 – 15, срок действия договора с 01.04.2015 по 30.06.2015. Приказом Комитета от 21.04.2015 № 85 - п, назначено проведение конкурса № 27 на право заключения договора транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области. Маршрут № 246 указан в лоте № 16, заявок по которому не поступило, конкурс по лоту № 16 признан не состоявшимся. В связи с несостоявшимся конкурсом на право обслуживания маршрута № 246 Комитетом с ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» заключен договор № 530 - 15 от 21.08.2015, срок действия договора с 21.08.2015 до 19.11.2015.

Часть 4 статьи 8 закона Волгоградской области от 13 ноября 2012 г. № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области», устанавливается, что договор без проведения конкурса заключается в случаях:

1) возникновения потребности в осуществлении перевозок пассажиров и багажа в связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера - на срок до устранения последствий такой ситуации;

2) досрочного расторжения договора с перевозчиком, осуществлявшим регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев;

3) приостановления действия лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок приостановления действия его лицензии;

4) аннулирования лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте, - на срок до заключения договора по результатам конкурса, но не более шести месяцев.

Пункт 2 части 4 статьи 8 Закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» установил ограниченный перечень оснований заключения временного договора. Часть 4 ст. 8 закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» предусматривает, что организатор транспортного обслуживания в срок не позднее одного месяца со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 4, обязан объявить о проведении конкурса.

На основании п. 2 ч. 4 ст. 8 Закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области» заключен только договор от 25.09.2014 № 344 – 14. Договоры от 26.11.2014 № 440 - 14, 24.03.2015 № 104-14, от 21.08.2015 № 530 – 15 заключены на основаниях, не установленных в ч. 4 ст. 8 Закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области».

Географические границы товарного рынка: Волгоградская область. Договоры заключались на обслуживание маршрута № 246 «г. Волжский (ТЦ «Волжский Пассаж») - г. Волгоград (ВОСР Тулака) через п. Средняя Ахтуба» в 2014, 2015 годах.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 29-п утверждено Положение о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, в соответствии с п. 1.1 которого Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.

В соответствии с п. 2.1.1 Положения Комитет обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Таким образом, Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом, наделенным полномочиями органа исполнительной власти Волгоградской области по организации транспортного обслуживания населения, и является субъектом ответственности по ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки ограничения конкуренции определены п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и включают в себя: обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В пункте 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством ненадлежащего использования административных инструментов.

Проведение органом исполнительной власти открытого конкурса на право заключения договора транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Волгоградской области позволит обеспечить равноправные конкурентные отношения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров.

Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение осуществлять перевозки по маршруту № 246 «г. Волжский (ТЦ «Волжский Пассаж») - г. Волгоград (ВОСР Тулака) через п. Средняя Ахтуба» в 2014, 2015 годах, не имели возможности участвовать в конкурсных процедурах, в связи с заключением договоров на обслуживание пассажиров без их проведения. Комитет, заключая договора на обслуживание маршрута № 246 в нарушение Закона Волгоградской области от 13.11.2012 № 147-ОД предоставил ООО «АвтоТрансПрофи «Волжский» преимущественные условия по осуществлению перевозок по маршруту № 246 «г. Волжский (ТЦ «Волжский Пассаж») - г. Волгоград (ВОСР Тулака) через п. Средняя Ахтуба».

Таким образом, в действиях комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области содержится нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции».

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым сведения о маршруте № 246 «г. Волжский (ТЦ «Волжский Пассаж») - г. Волгоград (ВОСР Тулака) через п. Средняя Ахтуба», включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. Предписание не выдавать.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны