Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Краишевского сель... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-15-03/877

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2016 г.                        г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:  Бурба В.В. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти,

членов комиссии:              Савинковой О.Л. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,

Тибиловой Э.А.– главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 15-01-15-03/877 по признакам нарушения Администрации Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области (403703, ул. Центральная, 6, с. Краишево, Еланский район) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

дело № 15-01-15-03/877 возбуждено приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12.11.2015 № 502 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Еланского района (вх. № 7621 от 12.10.2015) (пункт 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).

Волгоградским УФАС России установлено, что Администрацией Краишевского сельского поселения проведен аукцион по продаже муниципального имущества.

Постановлением главы Краишевского сельского поселения № 34 от 17.06.2015 принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Волгоградская область, Еланский район, с.Краишево, ул. Колхозная, 57 Б, кадастровый номер <...> :06:190003:1399.

Администрацией Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области представлены запрошенные комиссией документы по проведенному, договор, заключенный по результатам проведенного аукциона со Смеловой С.А.

Администрацией Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Смелова С.А. не явилась, извещена.

Прокуратура Волгоградской области не явилась, извещена.

В ходе рассмотрения дела комиссией исследованы следующие материалы и доводы и возражения.

Постановлением главы Краишевского сельского поселения № 34 от 17.06.2015 принято решение о проведении аукциона. Извещение об аукционе опубликовано в газете «Еланские вести» от 30.06.2015. Извещение о проведении аукциона не размещено на сайте Краишевского сельского поселения (http://kraishevskoe-sp.ru/). Проект договора купли-продажи земельного участка не приложен к извещению, не опубликован в печатном СМИ.

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы на сайте www.torgi.gov.ru.

Администрацией Краишевского сельского поселения извещение о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru не размещалось.

Из извещения следует, что шаг аукциона – 5 %. Пункт 18 ст. 39.11 ЗК РФ устанавливает шаг аукциона в пределах 3 %.

Шаг аукциона, установленный Администрацией Краишевского сельского поселения, не соответствует требованиям законодательства в соответствии с п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ.

В извещении об аукционе от 30.06.2015 указано, что претендент представляет следующие документы: заявку, платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающие внесение задатка, физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность; юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретение земельного участка (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендентами), опись представленных документов.

В силу положений ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Администрацией Краишевского сельского поселения в извещении об аукционе от 30.06.2015 для участия в аукционе юридических лиц предусмотрено представление в составе заявки документов, не предусмотренных ст. 39.12 ЗК РФ, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении земельного участка (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендентами).

В п. 12 ст. 39.12 ЗК РФ установлено, что в случае допуска к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона (п. 13 ст. 39.12 ЗК РФ).

Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка подана одна заявка Смеловой С.А.. Протоколом от 03.08.2015 Смелова С.А. признана победителем аукциона. Договор купли-продажи от 05.08.2015 заключен со Смеловой С.А., как с победителем аукциона. Таким образом, Администрацией Краишевского сельского поселения нарушен порядок проведения аукциона, установленный ст. 39.12 ЗК РФ.

Подача одной заявки лицом, проживающим в село Краишево Еланского района, может служить доказательством ограниченного доступа к информации о предоставлении земельного участка в аренду, в том числе для хозяйствующих субъектов, находящих за пределами Еланского района Волгоградской области.

Географические границы товарного рынка: Еланский район Волгоградской области. Администрация Краишевского сельского поселения является органом местного самоуправления. Земельный участок, проданный по результатам аукциона, расположен по адресу: Волгоградская область, Еланский район, с.Краишево, ул. Колхозная, 57 Б, кадастровый номер <...> :06:190003:1399

Органом местного самоуправления созданы барьеры входа на товарный рынок, поскольку информация о продаже земельного участка не доступна хозяйствующим субъектам находящимся за пределами Еланского района Волгоградской области Волгоградской области.

Администрация Краишевского сельского поселения не разместив извещение о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru ограничила доступ к участию в торгах на заключение договора купли-продажи муниципального имущества Краишевского сельского поселения хозяйствующих субъектов.

Закон о защите конкуренции в п. 2 ч. 1 ст. 15 запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам,

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признакам ограничения конкуренции являются, в том числе установление органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Установление в извещении об аукционе от 30.06.2015 обязанности для юридических лиц представление дополнительных документов, не предусмотренных ст. 39.12 ЗК РФ является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с заключением Администрацией Краишевского сельского поселения Еланского района Волгоградской области договора со Смеловой С.А., предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Краишевского сельского поселения Еланского района Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

2. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны