Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией городского поселе... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 15-01-15-03/930                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2015 года                     г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2015 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-15-03/930 по признакам нарушения Администрацией городского поселения город Краснослободск Волгоградской области (Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г.Краснослободск, ул.Октябрьская, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

с участием Акмаевой О.В. - представителя Администрации городского поселения город Краснослободск.

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено Приказом Волгоградского УФАС № 514 от 17.11.2015 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении Администрации городского поселения город Краснослободск Волгоградской области в период с 26.02.2015 по 25.03.2015.

В ходе проверки установлено, что Постановлением администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района от 10.10.2014 № 165 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – Регламент).

Пунктом 1.3 Регламента установлено, что заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной (при получении консультации), письменной или электронной форме.

Пункт 2.6. Регламента устанавливает, что для получения градостроительного плана заинтересованное лицо подает заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту, к которому прилагаются:

2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно либо его представителем:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- кадастровый паспорт (план) земельного участка;

- кадастровая выписка о земельном участке (форма КВ.1 - КВ.6);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества;

- действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;

- технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции (при наличии);

- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства (при наличии);

- материалы топографической съемки в электронном виде земельного участка в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га с границами земельного участка, с координатами точек поворотных углов и контурами объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке.

Постановлением Администрации городского поселения г. Краснослободск от 12.12.2014 № 222 внесены изменения в п. 2.6.1, которым требование о предоставлении документов, указанных в абз. 3-11 п. 2.6.1. Регламента исключено.

Представитель Администрации городского поселения г. Краснослободск не отрицает несоблюдение Администрацией ст. 15 Закона о защите конкуренции при совершении указанных действий.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Порядок подготовки документации по планировке территории, определяется главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории.

В силу требований статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам как в составе проекта межевания территории, так и в виде отдельного документа.

В силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ), проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

В соответствии со ст. 41, 44 Градостроительного кодекса РФ и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93, зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2006 № 8456) ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица (ст. ст. 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (документ, удостоверяющий личность) или юридического лица. Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, согласно ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, в связи с тем, что нормы Градостроительного кодекса РФ не содержат указания на обстоятельства, которые могут быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана, как и не содержат положений, обуславливающих предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана представлением определенного пакета документов.

Поскольку обязанность органов местного самоуправления по выдаче градостроительного плана и право лиц на его получение установлены законом - Градостроительным кодексом Российской Федерации, то основания для неисполнения установленной этим законом обязанности должны быть установлены равнозначным законом и не могут быть установлены нормативным актом органа местного самоуправления, поскольку это приводит к необоснованному ограничению прав, предусмотренных законом.

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо. При этом законом не установлено ограничения, согласно которому в органы местного самоуправления за получением ГПЗУ могут обратиться только физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. В связи с чем, п. 2.6.1. Регламента противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Нормы действующего законодательства не наделяют органы местного самоуправления правом принятия нормативных правовых актов, содержащих перечень документов, предоставляемых заявителем при оказании государственной (муниципальной) услуги по выдаче ГПЗУ не связанных с возможностью идентификации обратившегося лица, следовательно, Администрацией городского поселения город Краснослободск Волгоградской области в отсутствие федерального закона, разрешающего устанавливать перечень документов, установлены нормативные требования, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, установление органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, указание в п. 2.6.1. Регламента перечня документов, которые заявитель предоставляет при обращении за выдачей ему градостроительного плана земельного участка, понуждает заявителя, заинтересованного в получении государственной услуги проявлять инициативу и изготавливать документы, что влечет для него дополнительные расходы. При этом изготовление данных документов градостроительных планов земельных участков за счет заявителя не предусмотрено законодательством РФ, создает реальную угрозу наступления негативных последствий для конкуренции, путем наложения дополнительных, не установленных законодательством требований на хозяйствующих субъектов при предоставлении муниципальных услуг и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что Постановлением Администрации городского поселения г. Краснослободск от 12.12.2014 № 222 в п. 2.6.1. Регламента внесены изменения, Комиссия приняла решение не выдавать Администрации обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения город Краснослободск Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.20006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в п. 2.6.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного Постановлением администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района от 10.10.2014 № 165, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

2. Предписание Администрации городского поселения город Краснослободск Волгоградской области не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны