Решение б/н О признании факта нарушения Думой городского поселения г. Кр... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 15-01-15-03/945                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2015 года                     г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-15-03/945 по признакам нарушения Думой городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области (ул. Октябрьская, д. 22, г. Краснослободск, Среднеахтубинский район, Волгоградская обл., 404160) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено Приказом Волгоградского УФАС России № 523 от 24.11.2015 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении Администрации городского поселения город Краснослободск Волгоградской области в период с 26.02.2015 по 25.03.2015.

В ходе проверки установлено, что Решением Думы городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области от 19.12.2006 № 28/77 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения г. Краснослободск (далее – Положение № 28/77). Частью 1 статьи 22 Положения № 28/77 установлено, что решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает администрация городского поселения г. Краснослободск по собственной инициативе.

Представителем Думы городского поселения г. Краснослободск не представлено пояснений относительно оснований возбуждения дела.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1-16 части 1 указанной статьи.

Таким образом, ч. 1 ст. 22 Положения № 28/77 противоречит ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и ограничивает возможность хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентных процедурах получения права на заключение договора доверительного управления муниципальным имуществом городского поселения г. Краснослободск.

Как следует из ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 20 Устава городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Думы городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 26.12.2005 № 6/10 (далее – Устав), к компетенции Думы городского поселения г. Краснослободск относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения г. Краснослободск.

Согласно ч. 1 ст. 31 Устава, проекты муниципальных правовых актов городского поселения г. Краснослободск могут вноситься депутатами Думы городского поселения г. Краснослободск, главой городского поселения г. Краснослободск, иными выборными органами местного самоуправления городского поселения г. Краснослободск, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Среднеахтубинского района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

Таким образом, депутаты Думы городского поселения г. Краснослободск обладают правом внесения проектов муниципальных правовых актов. Однако они не воспользовались правом внести проект изменений в Положение № 28/77 для приведения его в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.

Бездействие Думы городского поселения г. Краснослободск, выразившееся в неприведении в соответствие с антимонопольным законодательством, а именно с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения г. Краснослободск, утвержденным Решением Думы городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области от 19.12.2006 № 28/77 и как следствие в возможном ограничении конкуренции, содержит нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

2. На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что ч. 1 ст. 22 Положения № 28/77 в настоящее время не приведена в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия приняла решение о выдаче Думе городского поселения г. Краснослободск обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Думой городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.20006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении ч. 1 ст. 22 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения г. Краснослободск, утвержденного Решением Думы городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области от 19.12.2006 № 28/77, в соответствие с антимонопольным законодательством.

2. Выдать Думе городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны