Решение б/н О признании факта нарушения экспертным советом по грантам Во... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 15-01-17-03/1026

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2016 года                          г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2016 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Лучников Р.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:               Ячменева О.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-17-03/1026 по признакам нарушения экспертным советом по грантам Волгоградской области средствам массовой информации (ул. Рабоче-Крестьянская, д.13, г.Волгоград, 400001) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии на заседании Никулина С.А. – представителя ЗАО «ЕДКММ» по доверенности от 20.01.2016, Киселева В.В. – представителя комитета информационной политики Волгоградской области по доверенности от 20.01.2016, Березина А.В. – представителя Экспертного совета по доверенности от 18.01.2016, Митюхиной И.В. – представителя ООО «ИД «Волгоградская правда» по доверенности от 19.01.2016,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 15-01-17-03/1026 возбуждено приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) от 28.12.2015 № 576 на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции по заявлению закрытого акционерного общества «Единая Дирекция Культурно-Массовых Мероприятий (далее – ЗАО «ЕДКММ»), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях комитета информационной политики Волгоградской области и экспертного совета по грантам Волгоградской области средствам массовой информации  (п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Определением о назначении  дела № 15-01-17-03/1026 к рассмотрению от 28.12.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве: заявителя – ЗАО

 

«ЕДКММ»; ответчиков - комитет по информационной политике Волгоградской области (далее – Комитет) и экспертный совет по грантам Волгоградской области (далее – Экспертный совет); заинтересованных лиц - ООО «Издательский дом «Волгоградская правда» (далее – ООО «ИД «Волгоградская правда», Общество, адрес: 400131, г. Волгоград, ул. им. В.И. Ленина, 9); Филиал ФГУП Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волгоград-ТРВ» (адрес: 400005, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 100); МАУ «Медиа-холдинг городского округа-город Камышин» (адрес: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 48); ООО «Камышин Медиа ТВ» (адрес: 403893, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Пролетарская, д. 69 б/1); ООО «Содружество волгоградских журналистов «Остров» (адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 15 а); ООО «Комсомольская правда в Волгограде» (адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 7); МУП Редакционно-издательский комплекс газеты «Жирновские новости» (адрес: 403791, Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Строителей, 11); «ООО «Камышин ФМ» (адрес: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 29).

На основании определения Волгоградского УФАС России от 16.02.2016 по делу № 15-01-17-03/1026 участие Комитета в рассмотрении дела в качестве ответчика прекращено.

Из заявления следует, что ЗАО «ЕДКММ» поданы заявки на участие в конкурсе по отбору организаций, осуществляющих производство и выпуск средства массовой информации, на предоставление грантов Волгоградской области средствам массовой информации в третьем квартале 2015 года (далее – Конкурс) по темам № 2-4, № 8, № 10-13, № 15, № 16, № 19. Согласно протоколу заседания экспертного совета по грантам Волгоградской области средствам массовой информации от 25.08.2015 № 1 ЗАО «ЕДКММ» не допущено к участию в Конкурсе в связи с непредставлением в составе конкурсной заявки всех необходимых документов - согласия на обработку персональных данных каждого исполнителя проекта в средстве массовой информации, а также приложений № 3, № 4 и № 5 к подписанному соглашению о предоставлении гранта.

ЗАО «ЕДКММ» считает, что при проведении Конкурса участникам конкурса созданы неравные условия для участия в нем. В частности, по мнению Заявителя, в заявках ООО «ИД «Волгоградская правда» также отсутствовали необходимые документы, перечень которых установлен п. 4.2 Порядка предоставления грантов Волгоградской области средствам массовой информации, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 30.07.2015 № 449-п «О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации» (далее – Порядок № 449-п), при этом данный участник допущен к участию в Конкурсе и признан победителем по некоторым категориям грантов.

Также из заявления следует, что победителями Конкурса стали организации, руководители (сотрудники) которых включены в состав Экспертного совета.

Представителем Экспертного совета пояснено, что основанием для допуска ООО «ИД «Волгоградская правда» к участию в Конкурсе по
темам № 2-4, № 8, № 10-13, № 15, № 16, № 19 (грант I категории) явилось отсутствие оснований для недопуска данной организации к участию в конкурсе, предусмотренных абзацами 5-10 п. 4.6 Порядка № 449-п, поскольку Обществом в дополнение к заявкам предоставлены согласие на обработку персональных данных каждого исполнителя проекта в средстве массовой информации, а также резюме исполнителей проекта в средстве массовой информации в свободной форме, содержащее информацию о стаже (опыте) работы в средствах массовой информации, местах работы и должностях, занимаемых в настоящее время, а также об основных профессиональных достижениях в сфере средств массовой информации.

Представителем комитета информационной политики Волгоградской области пояснено, что действия по принятию решений по допуску организаций к участию в конкурсе относятся к полномочиям Экспертного совета, в связи с чем Комитет не участвовал в принятии решения о допуске ООО «ИД «Волгоградская правда» к участию в Конкурсе. В связи с этим, по мнению представителя Комитета, в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представителем ООО «ИД «Волгоградская правда» представлены письменные пояснения, согласно которым согласие на обработку персональных данных каждого исполнителя проекта в средстве массовой информации, а также резюме исполнителей проекта в средстве массовой информации в свободной форме, содержащее информацию о стаже (опыте) работы в средствах массовой информации, местах работы и должностях, занимаемых в настоящее время, а также об основных профессиональных достижениях в сфере средств массовой информации поданы Обществом дополнительным пакетом к заявке в пределах срока, установленного для предоставления документов для участия в Конкурсе.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.07.2015 Комитетом объявлено о проведении Конкурса. Извещением о проведении конкурса установлено, что гранты Волгоградской области средствам массовой информации предоставляются для реализации проектов по 22 темам, по каждой из которых предусмотрено три категории гранта. Прием документов на Конкурс осуществлялся с 11 по 21 августа 2015 года. Порядок проведения Конкурса установлен постановлением Администрации Волгоградской области № 449-п от 30.07.2015 «О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации» (далее - Порядок № 449-п). Документы на участие в конкурсе подаются в Комитет (п. 4.2 Порядка № 449-п).

Согласно п. 4.5 Порядка № 449-п Комитет регистрирует заявки на участие в конкурсе и представленные организацией документы и передает заявки на участие в конкурсе, представленные организацией документы и документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в Экспертный совет.

В соответствии с п. 4.2 Порядка № 449-п для участия в конкурсе организация в течение 10 календарных дней с даты начала приема документов подает в Комитет следующие документы: заявку на участие в конкурсе по форме, утверждаемой Комитетом; план проекта в средстве массовой информации по форме, утверждаемой Комитетом; смету планируемых расходов на реализацию проекта в средстве массовой информации по форме, утверждаемой Комитетом; доверенность - в случае если документы поданы представителем организации по доверенности; резюме исполнителей проекта в средстве массовой информации в свободной форме, содержащее информацию о стаже (опыте) работы в средствах массовой информации, местах работы и должностях, занимаемых в настоящее время, а также об основных профессиональных достижениях в сфере средств массовой информации; подписанное организацией соглашение о предоставлении гранта, в котором должно содержаться согласие [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, и на представление организацией отчетов и отчетных документов об использовании гранта по форме, утверждаемой Комитетом (далее именуется - соглашение); копию договора с организацией, осуществляющей телевизионное вещание и (или) радиовещание, в том числе на территории Волгоградской области, в случае если организация, осуществляющая производство и выпуск телеканала, и (или) радиоканала, и (или) телепрограммы, и (или) радиопрограммы, и (или) видеопрограммы, и (или) кинохроникальной программы, не обладает лицензией на телевизионное вещание и (или) радиовещание; опись документов в двух экземплярах [первый экземпляр описи с отметкой о дате приема и входящем номере остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам]. Согласие на обработку персональных данных каждого исполнителя проекта в средстве массовой информации представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно п. 4.6 Порядка № 449-п к участию в конкурсе организации не допускаются в случаях: несоответствия требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка; подписания документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом; наличия недостоверных сведений в представленных документах; непредставления в Комитет документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка; несоответствия документов требованиям, установленным абзацем десятым пункта 4.3 и пунктом 4.4 настоящего Порядка; представления в Комитет документов с нарушением срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка.

Оценка документов осуществляется членами Экспертного совета с применением балльной системы на основе критериев, указанных в извещении (п. 5.2 Порядка № 449-п).

Как установлено материалами дела, 12.08.2015 ЗАО «ЕДКММ» поданы заявки на участие в конкурсе по темам № 2-4, № 8, № 10-13, № 15, № 16, № 19.

Согласно протоколу заседания Экспертного совета от 25.08.2015 № 1 ЗАО «ЕДКММ» не допущено к участию в Конкурсе на основании абз. 8 п. 4.6. Порядка № 449-п  в связи с непредставлением документов, указанных в п. 4.2 Порядка № 449-п, а именно: а) подписанного соглашения о предоставлении гранта по форме, утверждаемой комитетом информационной политики Волгоградской области, поскольку отсутствуют приложения № 3, № 4 и № 5 (абз. 7 п. 4.2 Порядка № 449-п); б) согласий на обработку персональных данных каждого исполнителя проекта в средстве массовой информации (абз. 10 п. 4.2 Порядка № 449-п ).

21.08.2015 ООО «ИД «Волгоградская правда» по темам № 2-4, № 8, № 10-13, № 15, № 16, № 19 поданы заявки на участие в Конкурсе и представлены следующие документы: опись документов, план проекта, смета проекта, резюме (описание) средств массовой информации, соглашение о предоставлении гранта средству массовой информации. Заявки и указанные документы постранично пронумерованы и прошиты. 21.08.2015 ООО «ИД «Волгоградская правда» поданы также дополнения к заявкам, которые содержат резюме исполнителей проекта в средстве массовой информации и согласие на обработку персональных данных. Вместе с тем, достоверно установить факт подачи дополнений к заявкам в срок до окончания даты подачи заявок на участие в Конкурсе в установленном Инструкцией по делопроизводству в министерстве по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области, утвержденной Приказом министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 26.09.2014 № 193 (далее – Инструкция), порядке не представляется возможным по причине ненадлежащего соблюдения Комитетом указаний Инструкции при регистрации заявок на участие в конкурсе и дополнений к ним.

Таким образом, поскольку заявки ООО «ИД «Волгоградская правда» были дополнены указанными документами, у Экспертного совета не имелось оснований для недопуска ООО «Издательский дом «Волгоградская правда» к участию в конкурсе.

2. Постановлением Администрации Волгоградской области от 30.07.2015 № 449-п «О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации» утвержден состав Экспертного совета, в который входят, в том числе, А.В. Осипов, В.Ф. Мельников, М.М. Смелова.

Указанные лица также являются учредителями или работниками организаций-участников конкурса.

В ходе рассмотрения дела установлено, что главным редактором МУП Редакционно-издательский комплекс газеты «Жирновские новости» является Мельников Валерий Федорович, заместителем директора – начальником коммерческой службы Филиала ФГУП Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волгоград-ТРВ» является Смелова Маргарита Михайловна, соучредителем ООО «Содружество Волгоградских журналистов «Остров» является Осипов Александр Владимирович.

Из Протокола заседания Экспертного совета № 1 от 25.08.2015 и Протокола заседания Экспертного совета № 2 от 02.09.2015 следует, что на заседании присутствовали и голосовали, в том числе, поименованные выше члены Экспертного совета, а именно: В.Ф. Мельников, М.М. Смелова.

Таким образом, по темам № 2-4, № 8, № 10-13, № 15, № 16, № 19 в принятии решений о допуске организаций к участию в конкурсе и определении победителей конкурса участвовали члены Экспертного совета, занимающие руководящие должности в организациях, которые приняли участие в данном конкурсе и получили гранты по нескольким темам и категориям грантов.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (п. 4).

Интерес организатора торгов в проведении торгов выражен в том, чтобы не только призвать потенциальных участников к конкурентной борьбе, но и выявить лицо, способное наилучшим образом поставить товары, выполнить работы, оказать услуги. Торги, в которых организатор торгов выступает участником, не обеспечивает равенство условий конкурентной борьбы и не направлены на выявление лучшего предложения (письмо ФАС России от 16.12.2013 № ИА/50999/13 «О применении антимонопольного законодательства»).

Как следует из ч. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 2.2 Положения об экспертном совете по грантам Волгоградской области средствам массовой информации, утвержденного приказом Комитета № 146 от 20.08.2015, члены Экспертного совета обязаны объективно и добросовестно исполнять функции, возложенные на них постановлением Администрации Волгоградской области № 449-п от 30.07.2015 «О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации». Следовательно, члены Экспертного совета, имеющие отношение к организациям, подавшим заявки на участие в конкурсе, имели возможность воздержаться от принятия каких-либо решений в отношении организаций, учредителями или работниками которых они являются.

Таким образом, в действиях Экспертного совета как одного из организаторов Конкурса в части организации процедуры рассмотрения и оценки заявок участников, выразившихся в участии работников организатора конкурса в Конкурсе, содержится нарушение п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Представителем Экспертного совета пояснено, что в настоящее время гранты средствам массовой информации реализованы победителями Конкурса на более чем 90%, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для выдачи Экспертному совету предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,   части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения экспертным советом по грантам Волгоградской области средствам массовой информации (ул. Рабоче-Крестьянская, д. 13, г. Волгоград, 400001) как одним из организаторов конкурса п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в участии работников организаторов в конкурсе по отбору организаций, осуществляющих производство и выпуск средства массовой информации, на предоставление грантов Волгоградской области средствам массовой информации в третьем квартале 2015 года.

2. Предписание экспертному совету по грантам Волгоградской области средствам массовой информации не выдавать.

3. Направить Губернатору Волгоградской области и Администрации Волгоградской области рекомендации об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны