Решение б/н О признании факта нарушения в действиях Комитета земельных р... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 15-01-17-03/929

                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2015 года                              г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 31 декабря 2015 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-17-03/929 по признакам нарушения Комитетом земельных ресурсов Администрации городского округа-город Волжский (404130, Волгоградская область, г. Волжский, проспект им. В.И. Ленина, 19) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

в присутствии Гизетдинова Д.Э. – представителя Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-город Волжский по доверенности;

иные лица не явились, извещены;

УСТАНОВИЛА:

Дело № 15-01-17-03/929 возбуждено  Приказом УФАС по Волгоградской области от 17.11.2015 № 513 в отношении Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-город Волжский (404130, Волгоградская область, г. Волжский, проспект им. В.И. Ленина, 19) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры г. Волжского (п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Определением о назначении дела к рассмотрению от 18.11.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя Прокуратура г. Волжского, в качестве ответчика Комитет земельных ресурсов. Определением об отложении рассмотрения дела от 01.12.2015 в качестве заинтересованных лиц привлечены: ИП Рябушева А.В. (ул. Пионерская, д. 39, кв. 28, г. Волжский, 404125), ООО «Ашхинн» (пл. Труда, д. 6а, г. Волжский, 404121), ООО «Ковчег Медиа» (пр. Металлургов, 18а, г. Волгоград, 400007).

Из материалов Прокуратуры г. Волжского следует, что 10 февраля 2015 года Комитетом земельных ресурсов в газете «Волжский муниципальный Вестник» № 7 (321) опубликовано Извещение о проведении конкурса по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В состав конкурса входит 20 лотов. В указанном извещении о проведении конкурса отсутствуют обязательные сведения о критериях определения победителя конкурса.

Представитель Комитета земельных ресурсов считает, что извещение о проведении конкурса является кратким сжатым информационным сообщением о планируемом проведении соответствующего конкурса, поэтому наряду с ним к каждому конкурсу администрацией городского округа - город Волжский разрабатывается, утверждается и публикуется на официальном сайте конкурсная документация, которая содержит полную и исчерпывающую информацию о порядке проведения конкурса по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и оформления его результатов, включая форму заявки, перечень необходимых для участия в конкурсе документов, оценку конкурсных предложений претендентов, порядок расчета количества баллов претендентов и т.п. Информация о месте размещения конкурсной документации указана в разделе 4 извещения о проведении конкурса. Также представитель Комитета земельных ресурсов полагает, что в извещении о проведении конкурса, опубликованном в печатном издании, в пункте 3.1 содержится критерий определения победителя конкурса, согласно которому победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия размещения рекламных конструкций (заявке которого присвоено наибольшее итоговое количество баллов).

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.

Порядок распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа-город Волжский утвержден Решением Волжской городской Думы от 25.07.2013 № 381-ВГД (далее – Решение).

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с п. 10.1 Решения извещение о проведении конкурса публикуется организатором торгов в официальных печатных средствах массовой информации городского округа и размещается на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов) не менее чем за 40 календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 10.2.6 Решения установлено, что в извещении о проведении конкурса, помимо прочих требований, должны быть указаны критерии определения победителя конкурса.

Из пп. 15 п. 15.3 Решения следует, что для оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия сопоставляет и оценивает заявки по следующим критериям:

1) цена за право заключения договора;

2) размещение социальной рекламы (процент предоставления рекламных поверхностей под размещение социальной рекламы в размере не менее 5% в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»);

3) осуществление благоустройства территории, непосредственно прилегающей к предполагаемому месту размещения рекламной конструкции (в радиусе, соответствующем длине информационного поля), включая озеленение, с учетом типа рекламной конструкции и сложившейся городской застройки;

4) изготовление и размещение информационных материалов к праздникам федерального, регионального и местного значения (Новый год, годовщина Великой Отечественной войны, День города).

В содержании извещения о проведении конкурса, опубликованного на официальном сайте и в газете «Волжский муниципальный Вестник» № 7 (321), отсутствуют критерии определения победителя конкурса, поименованные в пп. 15 п. 15.3 Решения. В разделе 4 извещения, опубликованного в газете «Волжский муниципальный Вестник» за № 7 (321), содержится отсылка на официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

Таким образом, извещение, опубликованное в газете «Волжский муниципальный Вестник» за № 7 (321), не содержит в полном объеме информацию об условиях конкурса, обязательную в силу п. 10.2.6 Решения.

Исходя в совокупности из ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ и п. 10.1 Решения следует, что процедура проведения торгов начинается с извещения о них. Оно является первым юридически значимым действием во всем механизме торгов, поскольку именно им реализуется цель торгов, заключающаяся в привлечении наибольшего количества покупателей и выявления среди них лучших условий исполнения договора. Поэтому неопубликование организатором торгов сведений, которые обязательны в силу закона, снижает информационную открытость торгов и может негативно отразиться на количестве участников торгов и на конкурсных предложениях.

В связи с этим, обнародование организатором торгов информации о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно обеспечивать законодательно установленную полноту соответствующих сведений потенциальным участникам в конкурсе.

Информация о проведении торгов должна быть осуществлена посредством публикации в общедоступных средствах массовой информации в объеме, достаточном для принятия решения об участии в торгах. Организатор торгов в силу закона должен обеспечить не только их публичность и открытость по составу участников, но и единые и понятные для участников требования к победителю, четкие критерии его отбора, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Неполная информация об условиях проведения конкурса, в том числе отсутствие критериев определения победителей конкурса, существенно снижают вероятность участия потенциальных претендентов в конкурсе, что приводит к сокращению числа участников открытого конкурса, ограничению права потенциальных участников на участие в открытом конкурсе. Так как, намереваясь участвовать в конкурсе, потенциальный участник лишается возможности прогнозировать его ход и результат, ставится в положение неопределенности о том, каким образом будет оцениваться его заявка и сопоставляться с другими. Отсутствие названных критериев и порядка расчетов баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организаторов торгов, а их наличие соответствует принципам открытости и прозрачности торгов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Так, согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Действия Комитета земельных ресурсов по ненадлежащему опубликованию извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в официальном печатном издании городского округа-город Волжский не позволяют осуществиться надлежащему и достаточному информированию лиц о проводимом конкурсе, созданию препятствий потенциальным участникам в участии в открытом конкурсе, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, и тем самым к нарушению требования  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Довод представителя ответчика о том, что критерии определения победителя указаны в пункте 3.1 извещения, опубликованного в газете «Волжский муниципальный Вестник» № 7 (321), отклоняется в связи с тем, что подпунктом 15 пункта 15.3 Решения прямо поименованы критерии, по которым производится оценка и сопоставление заявок, а указанная в пункте 3.1 извещении формулировка является описанием не критериев определения победителя, а описанием порядка определения конкурсной комиссией победителя после сопоставления и оценки заявок участников конкурса.

Таким образом, действия Комитета земельных ресурсов по неопубликованию в извещении о проведении открытого конкурса, опубликованного в газете «Волжский муниципальный Вестник» за № 7 (321), обязательной в силу п. 10.2.6 Решения информации – критериев определения победителя конкурса, содержат нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, о чем свидетельствуют и результаты конкурса: на участие в конкурсе поданы заявки только на 7 лотов из 20.

2. На основании ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что по результатам конкурса с победителями заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Комиссия не имеет оснований для выдачи Комитету земельных ресурсов предписания.

3. Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом деле не установлено оснований для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения в действиях Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-город Волжский (404130, Волгоградская область, г. Волжский, проспект им. В.И. Ленина, 19) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неопубликовании в извещении о проведении конкурса по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенном в газете «Волжский муниципальный Вестник» № 7 (321) от 10.02.2015, критериев определения победителя конкурса, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

2. Предписание Комитету земельных ресурсов Администрации городского округа-город Волжский (404130, Волгоградская область, г. Волжский, проспект им. В.И. Ленина, 19) не выдавать.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела № 15-01-17-03/929 отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны