Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией городского поселе... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №15-01-17.1-03/528

                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года                           г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2015 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело №15-01-17.1-03/528 по признакам нарушения Администрацией городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области (404264, Волгоградская область, Палласовский район, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 2) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании Главы городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области Смирнова В.П. (предъявлено удостоверение);

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы, направленные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области при передаче муниципального имущества в аренду ООО «Жилье-Сервис».

Из материалов, направленных Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области установлено, что Администрацией городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района и ООО «Жилье-Сервис» 18 сентября 2009 года заключен договор №12 аренды муниципального имущества, согласно которому Обществу переданы во временное пользование и владение объекты технического водопровода пос. Водник протяженностью 6770 м. с насосной станцией по ул. Мичурина г. Палласовка. Договор аренды заключен сроком до 18.08.2010.

20 марта 2015 года Администрацией городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района и ООО «Жилье-Сервис» заключено дополнительное соглашение №1 к договору №12 от 18.09.2009 аренды муниципального имущества (объекты технического водопровода протяженностью 6770 кв.м. с насосной станцией). Дополнительное соглашение заключено на срок до 20.02.2016.

Дополнительное соглашение заключено без проведения конкурса на право заключения указанного соглашения.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.06.2015 №303 возбуждено дело №15-01-17.1-03/528 в отношении администрации городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, в качестве ответчика Администрацию городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области, в качестве заинтересованного лица ООО «Жилье-Сервис».

Глава городского поселения г. Палласовка пояснил, что договор аренды муниципального имущества №12 заключен 18.09.2009г. Пунктом 7.1 договора предусмотрено преимущественное право арендатора, надлежащим образом выполнившего свои обязанности по договору, на пролонгацию договора. В данном случае договор, заключенный 18.09.2009, при заключении дополнительного соглашения к нему, являлся действующим и сторонами договора не расторгался.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

На основании Закона Волгоградской области от 04.12.2006 №1347-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Палласовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» Палласовским муниципальным районом, в порядке разграничения, в собственность городского поселения г. Палласовка передано имущество - объекты технического водопровода протяженностью 6770 кв.м. с насосной станцией.  

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам проведения торгов.

Из информации, полученной от Главы городского поселения г. Палласовка конкурс на право заключения дополнительного соглашения к договору аренды №12 от 18.09.2009 не проводился.

Таким образом, заключение дополнительного соглашения №1 от 20.03.2015 между Администрацией городского поселения г. Палласовка и ООО «Жилье-Сервис» осуществлено в нарушение требований ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, то есть без проведения конкурса на право заключения таких договоров.

Под исключения, перечисленные в п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, дополнительного соглашения №1 от 20.03.2015 не подпадает, в  связи с чем, Администрации городского поселения г. Палласовка надлежало провести конкурс на право его заключения.

Таким образом, действия Администрации городского поселения г. Палласовка по заключение дополнительного соглашения №1 от 20.03.2015 с ООО «Жилье-Сервис» без проведения торгов, содержат нарушение ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

2. На основании ч.1 ст.50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что в настоящее время дополнительное соглашение №1 от 20.03.2015 не расторгнуто, Комиссией принято решение о выдаче Администрации городского поселения г. Палласовка предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении дополнительного соглашения №1 от 20.03.2015  с ООО «Жилье-Сервис», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,   части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Жилье-Сервис» дополнительного соглашения №1 к договору №12 от 18.09.2009 аренды муниципального имущества, без проведения конкурса.

2. Выдать Администрации городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении дополнительного соглашения №1 к договору №12 от 18.09.2009 аренды муниципального имущества, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны