Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Лиманного сельско... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             Решение по делу № 15-01-17.1-03/530                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года                     г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2015 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-17.1-03/530 по признакам нарушения Администрацией Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (ул. Центральная, 26, п. Лиманный, Палласовский район, Волгоградская обл., 404244) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие участвующих в деле лиц (извещены);

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы (вх. № 4199), направленные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация Лиманного сельского поселения) при передаче муниципального имущества в аренду ТОС «Степной».

Из материалов, направленных Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области установлено, что Администрацией Лиманного сельского поселения и ТОС «Степной» 12.01.2015 заключен договор № 1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом - объектами водоснабжения (согласно приложению №1 к договору) сроком на 11 месяцев (далее – договор № 1 от 12.01.2015):

- Водопроводные магистрали инвентарный номер <...> ;

- Гидротехническое оборудование 0000000000000079;

- Насос ЭВЦ 0000000000000007;

- Насосы 0000000000000092;

- Скважина №04286 0000000000000098;

- Скважина №02845 0000000000000097;

- Скважина №04297 0000000000000096;

- Скважина № 0773 0000000000000099;

- Скважина № 0796 (на консервации) 0000000000000100;

-  Скважина № 9316 0000000000000095.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.06.2015 № 305 возбуждено дело № 15-01-17.1-03/530 в отношении Администрации Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

Определением о назначении дела к рассмотрению от 29.06.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, в качестве ответчика Администрация Лиманного сельского поселения, в качестве заинтересованного лица ТОС «Степной».

Главой Администрации Лиманного сельского поселения пояснено, что указанный договор заключен без проведения конкурса на основании п.4 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Считает, что нарушений при заключении данного договора не имеется.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом возможно без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

Согласно статье 31.1 Закона о некоммерческих организациях органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными названным Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами установленных названным Законом видов деятельности.

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Из Устава, утвержденного Протоколом № 1 от 26.07.2006 учредительной конференцией жителей Лиманного сельского поселения, следует, что ТОС «Степной» является некоммерческой организацией, объединяющей граждан по месту их жительства на территории сельского поселения Лиманный, целью создания которой является привлечение жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории населенного пункта; реализация прав жителей территории населенного пункта на различные формы осуществления местного самоуправления, для чего осуществляет деятельность по направлениям, перечисленным в п. 3.3. Устава.

Согласно выписки из Единого государственного реестра основным видом деятельности ТОС «Степной» является уборка территории и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90.00.3).

Данный вид деятельности не отнесен к перечисленным в ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что учредительными документами ТОС «Степной» не предусмотрены виды деятельности по предоставлению социально ориентированных услуг, тогда как в силу положений статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям может быть оказана только при условии осуществления ими перечисленных в данной статье видов деятельности в соответствии с учредительными документами; а также то, что ТОС «Степной» не относится к формам некоммерческих организаций, поименованным в пункте 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для отнесения ТОС «Степной» к социально ориентированным некоммерческим организациям, и соответственно о том, что ТОС «Степной» не подпадает под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, при заключении договора № 1 от 12.01.2015 Администрации Лиманного сельского поселения надлежало провести конкурс на право его заключения. Действия Администрации Лиманного сельского поселения по заключению указанного договора без проведения торгов, содержат нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что договор № 1 аренды муниципального имущества от 12.01.2015 в настоящее время является действующим, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации Лиманного сельского поселения обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.20006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ТОС «Степной» договора № 1 аренды муниципального имущества от 12.01.2015 без проведения торгов.

2. Выдать Администрации Лиманного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ТОС «Степной» в аренду, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны