Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Савинского сельск... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             Решение по делу № 15-01-17.1-03/532                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года                     г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2015 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-17.1-03/532 по признакам нарушения Администрацией Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие участвующих в деле лиц (извещены);

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы (вх. № 4199), направленные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация Савинского сельского поселения) при передаче муниципального имущества в аренду ТОС «Бурсы».

Из материалов, направленных Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области установлено, что Администрацией Савинского сельского поселения и ТОС «Бурсы» 12.03.2015 заключен договор № 1 аренды муниципального имущества, согласно которому Администрацией Савинского сельского поселения переданы в аренду объекты водоснабжения (далее – договор № 1 от 12.03.2015):

- Технический водопровод с насосной станцией в с. Савинка по пер Фрунзе,
ул. Ленина, ул. Иванчука, пер. Гоголя, пер. Пушкина, пер. Лермонтова, протяженностью 3020 м;

- Технический водопровод с насосной станцией в с. Савинка по ул. Ленина,
ул.. Иванчука, ул. Юбилейная, пер. Комарова, пер. Шолохова, пер. Пугачева, пер.
Комсомольский, протяженностью 5881 м;

- Технический водопровод с насосной станцией в с. Савинка по ул.
Чапаева, ул. Октябрьский, ул. Степная, ул. Бортникова, ул. Молодежная, пер.
Калинина, пер. Пионерский, пер. Губорева, пер. Дранко, пер. Щорса, протяженностью 6114 м;

- Технический водопровод с насосной станцией в с. Савинка по ул.
Чапаева, ул. Октябрьская, ул. Степная, ул. Бр.Гусевы, пер. Красноармейский,
пер. Щорса, протяженностью 2870 м.

Договор заключен сроком на 7 месяцев.

Рассмотрев указанные обстоятельства, Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.06.2015 № 307 возбуждено дело № 15-01-17.1-03/532 в отношении Администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006).

Определением о назначении дела к рассмотрению от 29.06.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, в качестве ответчика Администрация Савинского сельского поселения, в качестве заинтересованного лица ТОС «Бурсы».

Главой Администрации Савинского сельского поселения пояснено, что указанный договор заключен без проведения конкурса на основании п.4 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Считает, что нарушений при заключении данного договора не имеется.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

На основании Закона Волгоградской области от 04.12.2006 № 1347-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Палласовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» Палласовским муниципальным районом, в порядке разграничения, в собственность Савинского сельского поселения передано имущество, являющееся предметом договора № 1 от 12.03.2015.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом возможно без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

Согласно статье 31.1 Закона о некоммерческих организациях органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными названным Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами установленных названным Законом видов деятельности.

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Из Устава следует, что ТОС «Бурсы» является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, целью создания которой является привлечение жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории населенного пункта; реализация прав жителей территории населенного пункта на различные формы осуществления местного самоуправления, для чего осуществляет деятельность по направлениям, перечисленным в п. 3.3. Устава.

Согласно выписки из Единого государственного реестра основным видом деятельности ТОС «Бурсы» является удаление и обработка твердых отходов (код ОКВЭД 90.00.2), дополнительными видами деятельности являются предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг (код ОКВЭД 01.4), предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений (код ОКВЭД 01.41.2), деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки (код ОКВЭД 91.33), предоставление прочих услуг (код ОКВЭД 74.84), уборка территории и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90.00.3), распределение воды (код ОКВЭД 41.00.2).

Данные виды деятельности не отнесены к перечисленным в ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что учредительными документами ТОС «Бурсы» не предусмотрены виды деятельности по предоставлению социально ориентированных услуг, тогда как в силу положений статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям может быть оказана только при условии осуществления ими перечисленных в данной статье видов деятельности в соответствии с учредительными документами; а также то, что ТОС «Бурсы» не относится к формам некоммерческих организаций, поименованным в пункте 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для отнесения ТОС «Бурсы» к социально ориентированным некоммерческим организациям, и соответственно о том, что ТОС «Бурсы» не подпадает под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, при заключении договора № 1 от 12.03.2015 Администрации Савинского сельского поселения надлежало провести конкурс на право его заключения. Действия Администрации Савинского сельского поселения по заключению указанного договора без проведения торгов, содержат нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что договор № 1 аренды муниципального имущества от 12.03.2015 в настоящее время является действующим, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации Савинского сельского поселения обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.20006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ТОС «Бурсы» договора № 1 аренды муниципальным имуществом от 12.03.2015 без проведения торгов.

2. Выдать Администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ТОС «Бурсы» в аренду, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны