Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Малоивановского с... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-17.1-03/740

г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 02 ноября 2015 года                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-17.1-03/740 по признакам нарушения Администрацией Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области (404023, Волгоградская область, Дубовский район, с. Малая Ивановка, ул. Верхняя 34) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

дело № 15-01-17.1-03/740 возбуждено приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 09.09.2015 № 416 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (пункт 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).

Волгоградским УФАС России установлено, что 15 апреля 2015 года Администрацией Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) заключен договор аренды с ОНТ «Малоивановское», согласно которому в аренду передаются объекты системы водоснабжения Малоивановского сельского поселения, согласно приложению договору аренды муниципального имущества. Срок действия договора аренды установлен с 15.04.2013 по 15.04.2016.

Как установлено из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, торги на право заключения указанного договора не проводились.

Администрацией Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Представитель ОНТ «Малоивановское» на заседание комиссии не явился, письменных пояснений не представил.

1. Имущество переданное по договору аренды принадлежат на праве собственности Малоивановскому сельскому поселению.

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом возможно без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

Согласно статье 31.1 Закона о некоммерческих организациях органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными названным Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами установленных названным Законом видов деятельности.

Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Под исключения, установленные ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренции ОНТ «Малоивановское» не подпадает, поскольку не относится к некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, при заключении договоров аренды Администрации Таловского сельского поселения надлежало провести конкурс на право его заключения. Действия Администрации Малоивановского сельского поселения по заключению указанного договора без проведения торгов, содержат нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что договор аренды от 15.04.2013 в настоящее время является действующим, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации Малоивановского сельского поселения обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 15 апреля 2013 года договора аренды с ОНТ «Малоивановское» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.

2. Выдать Администрации Малоивановского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды – объектов системы водоснабжения Малоивановского сельского поселения от 15 апреля 2013 года договора с ОНТ «Малоивановское», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны