Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Левчуновского сел... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-17.1-03/925

г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2015 года                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 15-01-17.1-03/925 по признакам нарушения Администрацией Левчуновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404042, Волгоградская обл., Николаевский р-н, с. Левчуновка, ул. Советская, д. 19) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отсутствие представителей Администрации Левчуновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области, Прокуратуры Николаевского района, НП «Живая вода» (извещены),

УСТАНОВИЛА:

дело № 15-01-17.1-03/925 возбуждено приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17.11.2015 № 509 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Николаевского района Волгоградской области (пункт 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).

Волгоградским УФАС России установлено, что 10 января 2015 года Администрацией Левчуновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) заключен договор о передаче в аренду имущества Левчуновского сельского поселения, относящегося к водопроводно-канализационному хозяйству с некоммерческим партнерством по обеспечению водой садово-огородных и дачных участков населения «Живая вода», согласно которому во временное владение и пользование передается имущество коммунальной инфраструктуры согласно Приложению № 1 к договору (далее – Договор). Срок действия договора установлен с 10.01.2015 по 10.12.2015.

Как установлено из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, торги на право заключения указанного договора не проводились.

Главой Левчуновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области почтовым отправлением представлены письменные объяснения (исх. № 1286 от 03.12.2015), согласно которым имущество водопроводносетевого хозяйства Левчуновского сельского поселения изношено на 80%  в связи с чем торги на право заключения договора аренды не проводились. В настоящее время договор расторгнут, имущество возвращено.

Представитель НП «Живая вода» на заседание комиссии не явился, письменных пояснений не представил.

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Водозаборные скважины, расположенные на территории Лечуновского сельского поселения в с. Левчуновка принадлежат на праве собственности Левчуновскому сельскому поселению (свидетельства о государственной регистрации права 34-АА № 870741 от 26.02.2009, 34-АА № 870739 от 26.02.2009, 34-АА № 870740 от 26.02.2009, 34-АА № 870735 от 26.02.2009, 34-АА № 870806 от 02.03.2009, 34-АА № 870737 от 26.02.2009, 34-АА № 870736 от 26.02.2009, 34-АА № 870738 от 26.02.2009).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

Исходя из содержания пункта 1.1 Договора передача предмета договора от арендодателя к арендатору рассматривается сторонами как акт исполнения договорных обязательств (таким образом, указанный договор считается заключённым с момента достижения их сторонами соглашения по всем существенным условиям договора). Согласно акту приема-передачи имущества коммунальной инфраструктуры Левчуновского сельского поселения имущество передано от арендодателя (Администрации) арендатору (НП «Живая вода»).

Договор заключен без проведения торгов (конкурса или аукциона).

Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается в случаях предоставления указанных прав на такое имущество в порядке исключений, предусмотренных статьёй 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, муниципальная преференция в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, НП «Живая вода» не предоставлялась. Основания для заключения Договора без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

В силу части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В соответствии с п. 4.1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской федерации о договоре аренды» в силу части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного в порядке, предусмотренном частями 1 или 3 данной статьи, заключение договора с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов возможно, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

Таким образом, частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключения договора аренды на новый срок без проведения конкурса, аукциона только в отношении действующего договора, ранее заключенного по результатам проведения конкурса или аукциона.

Администрацией в материалы дела не представлен договор аренды муниципального имущества – объектов водоснабжения Левчуновского сельского поселения, заключенный с НП «Живая вода» по результатам проведения конкурса или аукциона и действующий на момент заключения Договора от 10.01.2015. Кроме того, не представлены документы, подтверждающие исполнение пунктов 1 и 2 части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно не представлен отчет об оценке рыночной стоимости объекта, действительный на дату заключения Договора от 10.01.2015 и заявление арендатора об уменьшении срока аренды до 11 месяцев.

Поскольку Администрацией не соблюдены обязательные условия заключения договора на новый срок, поименованные в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, у Администрации отсутствовали правовые основания заключения Договора от 10.01.2015 на новый срок без проведения конкурса или аукциона в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции

Таким образом, действия Администрации по заключению Договора от 10.01.2015 с НП «Живая вода» без проведения торгов, свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В материалы дела представлена копия акта приема передачи имущества коммунальной инфраструктуры от 01.10.2015, согласно которому Договор расторгнут, имущество коммунальной инфраструктуры возвращено в Администрацию НП «Живая вода» 01 октября 2015 года.

В связи с расторжением Договора Комиссией принято решение предписание по делу № 15-01-17.1-03/925 не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Левчуновского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 10 января 2015 года договора о передаче в аренду имущества Левчуновского сельского поселения, относящегося к водопроводно-канализационному хозяйству с НП «Живая вода» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.

2. Предписание по делу № 15-01-17.1-03/925 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны