Решение б/н О направлении материалов дела, возбужденного по жалобе ИП Си... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №15-01-18.1-03/47

     

19 февраля 2015 года                                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

                                               Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Ситникова А.В. на действия организатора конкурса, конкурсной комиссии Администрации городского поселения город Ленинск при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Ленинск на 2015-2021 г.г.,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 10.02.2015 (вх. №873) поступила жалоба ИП Ситникова А.В. на действия организатора конкурса, конкурсной комиссии Администрации городского поселения город Ленинск при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Ленинск на 2015-2021 г.г. (извещение http://leninsk34.ru/index.php/munitsipalnye-zakazy/420-otkrytyj-konkurs?highlight=YToxOntpOjA7czoxODoi0LjQt9Cy0LXRidC10L3QuNC1Ijt9).

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 13.02.2015  №03-8/832 направлено организатору конкурса – 13 февраля 2014 года по факсу 8-4478-4-11-82, заявителю передана телефонограмма по телефону 904-753-63-84. 

На рассмотрении жалобы присутствовал: Репкин А.Г. – представитель Администрации городского поселения город Ленинск по доверенности 17.01.2015 сроком до 17.12.2015. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Рассмотрение дела назначено на 18 февраля 2015 года на 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18 февраля 2015 г. в 10 часов 00 минут и после объявленного перерыва 19 февраля 2015 года в 13 часов 00 минут.

Организатором открытого конкурса является Администрация городского поселения город Ленинск. 

Обжалуемые торги – открытый конкурс на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Ленинск на 2015-2021 г.г..

Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Ленинск на 2015-2021 г.г.. размещено 18.12.2014 в печатном издании – газете «Знамя» (выпуск газеты от 18.12.2014 №161).

Открытый конкурс проведен на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года  «О безопасности дорожного движения», ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года  «О защите конкуренции», Правил организации транспортного обслуживания населения на городских автобусных маршрутах регулярных перевозок в городском поселении г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области, утвержденных решением совета депутатов г.п. г. Ленинск № 19/266 от 09.12.2008, Постановления Администрации городского поселения город Ленинск «О создании конкурсной комиссии» от 10.12.2014 № 243, Конкурсной документации, утвержденной главой городском поселении г. Ленинск.

Предметом открытого конкурса - является  оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту №1 на территории городского поселения г.Ленинск на 2014 – 2021 года. В состав открытого конкурса входит 2 лота. Начало подачи заявок 18.12.2014, окончание приема заявок – 23.01.2015 в 10-00 часов. Процедура вскрытия конвертов назначена на 23.01.2015 на 10 часов 00 минут. Процедура рассмотрения конкурсных заявок назначена на 23.01.2015 10 часов 00 минут, подведение итогов конкурса 26.01.2015 в 10-00 ч.

Обжалуемые действия – проведение конкурса с нарушением требований транспортного законодательства.

Из жалобы следует, что в конкурсной документации содержатся требования, отмененные законодательством РФ (представить лицензионные карточки на каждое транспортное средство), к лоту № 1 не приложено расписание движения, лот № 2 содержит недостоверное сводное расписание движения, после проведения конкурса внесены изменения в расписание движения по маршруту  № 3 (лот № 2), на сайте городского поселения г.Ленинск не размещен протокол подведения итогов открытого конкурса.

Представитель администрации городского поселения г.Ленинск считает жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, при рассмотрении жалобы ИП Ситникова А.В.  проверяются действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии по соблюдению установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, порядка проведения торгов и соблюдения требований информационного сопровождения торгов.

Нормативно установленный порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Ленинск отсутствует.  Правила организации транспортного обслуживания населения на городских автобусных маршрутах регулярных перевозок в городском поселении г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области, утвержденные Решением совета депутатов городского поселения г. Ленинск от 09.12.2008 № 19/266, не содержат порядка проведении конкурса на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Ленинск. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского поселения г. Ленинск на 2015-2021 г.г. утверждена Главой городского поселения г. Ленинск.

В п.п. 3 п. 9.1 Конкурсной документации указано требование о предоставлении копии действующих на день проведения конкурса лицензий на осуществление пассажирских перевозок (со всеми приложениями по состоянию на день подачи заявки и лицензионными карточками на каждое транспортное средство, заявленное на Конкурс). Требование к перевозчику о необходимости оформления на каждое транспортное средство лицензионных карточек предусматривалось ст. 11 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, которое отменено Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», вступившим в силу 05.12.2013.

В заявке ИП Ситникова А.В. имеется копия лицензии без приложения лицензионных карточек. По данному основанию ИП Ситников А.В. не отстранен от участия в конкурсе в порядке гл. 14 Конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит требование о предоставлении действующих документов, имеющихся в наличии у лицензиата на день подачи заявки. Лицензионные карточки не являлись приложением к лицензии на день подачи заявки, так как были отменены с 05.12.2013. Буквальное  толкование п.п.3 п. 9.1 Конкурсной документации не предусматривает обязательности предоставления лицензионных карточек. Поэтому довод заявителя об ущемлении его интересов требованием о предоставлении лицензионных карточек не обоснован.

Представленная Администрацией городского поселения г.Ленинск на рассмотрение дела конкурсная документация содержит расписание движения к лоту № 1, к лоту № 2. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии расписания движения в конкурсной документации необоснован. Изменение расписания движения Администрацией городского поселения г.Ленинск после проведения конкурса, его достоверность не могут быть проверены в рамках данного дела.

Заявителем в жалобе указано, что на сайте городского поселения г.Ленинск не размещен протокол подведения итогов открытого конкурса. Обязанность по размещению протокола подведения итогов открытого конкурса на сайте городского поселения г.Ленинск конкурсной документацией не предусмотрена, в печатном издании – газете «Знамя» (выпуск газеты от 03.02.2054 №10) размещена информация о результатах проведения конкурса. Таким образом, довод Заявителя об необходимости размещения протокола подведения итогов открытого конкурса на сайте городского поселения г.Ленинск необоснован.

Проанализировав доводы жалобы ИП Ситникова А.В., Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба предпринимателя мотивирована обстоятельствами, которые указывают на признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с указанием в ней на противоречие конкурсной документации требованиям транспортного законодательства РФ, поэтому данные доводы подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ситникова А.В. необоснованной.

2. Направить материалы данного дела для принятия решения о возбуждении дела в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны