Решение б/н О признании жалобы ИП Шевцовой Т.В. на действия аукционной к... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №15-01-18.1-03/472   

22 июня 2015 г.                                                                                                 г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Ячменева О.И. – и.о. начальника отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:             Лосевская Е.В.– главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                            Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти.

 рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Шевцовой Т.В. (далее -  Заявитель)  на действия аукционной комиссии МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества по лотам №№1-17. Извещение №070515/8372046/01размещено на сайте: torgi.gov.ru.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  11.06.2015г. поступила жалоба ИП Шевцовой Т.В.  на действия организатора торгов, аукционной комиссии МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества по лотам №№1-17.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/4206 от 17.06.2015) направлено: заявителю 17.06.2015 по электронной почте,  организатору торгов, аукционной комиссии  17.06.2015 по электронной почте mup.metro@yandex.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.06.2015г. в 11 ч. 00 мин., в 11 ч. 40 мин. объявлен перерыв до 15 часов, после перерыва заседание продолжено.  

На рассмотрении жалобы присутствовали: заявитель: ИП Шевцова Т.В. (личность установлена по паспорту); представитель заявителя: Мезенцев Н.А. по доверенности  от 10.06.2015 (сроком на три года); представители МУП «Метроэлектротранс»: Бороховский А.В. по доверенности  от 19.06.2015 (сроком на два месяца), Пчелин А.И. по доверенности от 19.06.2015 (сроком на 3 месяца).

Организатор открытого аукциона - МУП «Метроэлектротранс» (далее – предприятие).

Аукционная комиссия – единая комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении переданного в хозяйственное ведение муниципального имущества, утверждена Приказом генерального директора МУП «Метроэлектротранс» №132 от 07.05.2015г.

Обжалуемые торги – открытый аукцион по составу участников и форме подачи предложений (далее – открытый аукцион, аукцион).

 Предмет открытого аукциона – заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), не являющегося самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества. Аукцион проводится по 17 лотам.

 Извещение №070515/8372046/01 о проведении открытого аукциона размещено 07.05.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Обжалуемые действия аукционной комиссии – отказ в допуске заявителя к участию в открытом аукционе по лотам №№1-17.

Открытый аукцион проведен на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Правила №67), Документации об открытом аукционе №1 от 12.05.2015  на право заключения договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества (конструктивным элементом), утвержденной генеральным директором МУП «Метроэлектротранс» Жуковым Н.А. (далее – документация об аукционе).

На участие в аукционе на каждый из 17 лотов подана заявка: ИП Шевцовой Т.В.

Согласно   Протоколу №1/1 от 04.06.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе №1 от 12.05.2015 «На право заключения договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества (конструктивным элементом)» (далее Протокол №1/1) ИП Шевцовой Т. В. отказано в допуске к участию в аукционе.

В обоснование решений (по 17-ти лотам) об отказе в допуске до участия в аукционе в Протоколе №1/1 указано следующее: в соответствии с  пп.4 п. 24 части  IV Правил №67, п. 14.5 ч. 4 документации об аукционе заявитель не допускается. Также,  в Протоколе №1/1 имеется расшифровка данного решении: «заявка ИП Шевцовой Т.В. подана в прошитом виде, но скреплена собственноручной подписью Шевцовой Т.В. как на прошивке, так и вложенных в том заявки копии паспорта и копии платежного документа о внесении задатка для участия в открытом аукционе, тем самым нарушены вышеуказанные требования, предусмотренные документацией об аукционе».  

Согласно  Протоколу №1/1 от 18.06.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе №1 от 12.05.2015 «На право заключения договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества (конструктивным элементом)» в целях устранения выявленной технической опечатки в Протоколе №1/1 от 04.06.2015 единой комиссией принято решение: внести изменения в текст обоснования решения комиссии об отказе в допуске до участия в аукционе ИП Шевцовой Т.В. по лотам – 17, а именно: слова «…но скреплена…» заменить словами: «…не скреплена…».

Заявитель и ее представитель на заседании Комиссии подержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что не допуск ИП Шевцовой Т. В. к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в Протоколе №1/1 от 04.06.2015 неправомерен. Просят признать жалобу обоснованной.

Представители МУП «Метроэлектротранс» представили Комиссии возражения на жалобу от 18.06.2015 (вх.№4441 от 19.06.2015) и пояснили, что действия аукционной комиссии по не допуску заявителя к участию в торгах правомерны и соответствуют Правилам №67 и документации об аукционе, в связи с чем, просят признать жалобу необоснованной. Также представили копии договоров от 16.06.2015   срочного возмездного пользования, заключенных по результатам торгов (по 17-ти лотов).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия

Согласно п. 120 Правил №67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пунктом 121 Правил №67 определен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.

Согласно пункту 122 Правил №67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно п. 133 Правил №67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В силу п.п. 4 п. 24 Правил №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона (пункт 108 Правил N 67).

В пункте 114 Правил №67 перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в документации об аукционе. В частности, в документации об аукционе должны содержаться: в соответствии с пунктами 120-122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Таким образом, названная норма предоставляет право организатору аукциона самостоятельно устанавливать требования к содержанию, составу и форме заявки при разработке и утверждении аукционной документации.

Согласно абз. 1 раздела 6 документации об аукционе «требования к содержанию, составу и форме заявки»: заявка (том заявки, включающий все документы согласно описи и опись в том числе) на участие в аукционе подается на бумажном носителе в скрепленной любым способом форме. Все документы, вложенные в том заявки, должны быть заверены печатью участника аукциона (для юридических лиц) и подписаны участником аукциона или лицом, уполномоченным таким участником аукциона и собственноручно заверены участником аукциона  - физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в том числе на прошивке.

Из материалов дела видно, что  заявки ИП Шевцовой Т.В. (по всем 17-ти лотам) поданы в прошитом виде, однако собственноручно не заверены как на прошивке, так и во вложенных в том заявки копии паспорта и копии платежного  документа о внесении задатка для участия в открытом аукционе.

Поскольку заявки ИП Шевцовой Т.В. (по всем 17-ти лотам) не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия  правомерно отказало истцу в допуске к участию в аукционе.

С учетом изложенного аукционная комиссия, принимая решение о не допуске ИП Шевцовой Т.В. к участию в аукционе, обоснованно руководствовалась подпунктом 4 пункта 24 Правил №67, которыми определено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП Шевцовой Т.В. на действия аукционной комиссии МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества по лотам №№1-17, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны