Решение б/н О признании аукционной комиссии МУП «Метроэлектротранс» нару... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №15-01-18.1-03/472   

20 июля 2015 г.                                                                                                 г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления  – начальник отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:  Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти

 рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «БухгалтерПроф» (далее -  Заявитель)  на действия организатора торгов, аукционной комиссии МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества по лотам № 3, 9, 15. Извещение №070515/8372046/01 размещено на сайте: torgi.gov.ru.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 09.07.2015 г. поступила жалоба ООО «БухгалтерПроф»  на действия организатора торгов, аукционной комиссии МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества по лотам № 3, 9, 15.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/4802 от 13.07.2015) направлено: организатору торгов, аукционной комиссии  13.07.2015 по электронной почте mup.metro@yandex.ru, заявитель извещен по телефону.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.07.2015 г. в 11 ч. 00 мин., в 11 ч. 40 мин. объявлен перерыв до 14-30 часов, после перерыва заседание продолжено. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 20.07.2015 в 14-30.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель заявителя Мытковская Е.Н. (доверенность от 14.07.2015), представитель МУП «Метроэлектротранс» Овчинников Г.А. (по доверенности  от 17.07.2015, сроком на три месяца).

Организатор открытого аукциона - МУП «Метроэлектротранс» (далее – предприятие).

Аукционная комиссия – единая комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении переданного в хозяйственное ведение муниципального имущества, утверждена Приказом генерального директора МУП «Метроэлектротранс» №132 от 07.05.2015г.

Обжалуемые торги – открытый аукцион по составу участников и форме подачи предложений (далее – открытый аукцион, аукцион).

 Предмет открытого аукциона – заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), не являющегося самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества. Аукцион проводится по 17 лотам.

 Извещение №070515/8372046/01 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Обжалуемые действия аукционной комиссии – отказ в допуске заявителя к участию в открытом аукционе по лотам № 3, 9, 15.

Открытый аукцион проведен на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Правила №67), Документации об открытом аукционе №1 от 12.05.2015  на право заключения договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества (конструктивным элементом), утвержденной генеральным директором МУП «Метроэлектротранс» Жуковым Н.А. (далее – документация об аукционе).

На участие в аукционе на лоты № 3, 9, 15 подана заявка: ООО «БухгалтерПроф»

Согласно Протоколу №1/1 от 04.06.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе №1 от 12.05.2015 «На право заключения договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества (конструктивным элементом)» (далее Протокол №1/1) ООО «БухгалтерПроф»  отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям  документации об аукционе, а именно: заявка ООО «БухгалтерПроф» заполнена рукописным текстом, что нарушает требования, изложенные п. 6 документации об аукционе; отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель); отсутствие доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенной печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом.

Представитель заявителя на заседании Комиссии подержала доводы, изложенные в жалобе. Считает, что не допуск ООО «Бухгалтерпроф» к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в Протоколе №1/1 от 04.06.2015 неправомерен. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель МУП «Метроэлектротранс» представил Комиссии возражения на жалобу (вх. №5137 от 16.07.2015) и пояснил, что действия аукционной комиссии по не допуску заявителя к участию в торгах правомерны и соответствуют Правилам №67 и документации об аукционе, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно абз. 4 раздела 6 документации об аукционе «требования к содержанию, составу и форме заявки»: все материалы заявки должны быть четко напечатаны.

Из материалов дела видно, что  заявки ООО «Бухгалтерпроф» (по лотам № 3, 9, 15) поданы в прошитом виде, форма заявки и все приложенные материалы напечатаны. Заявка заполнена рукописным текстом.

Требование о заполнении заявки печатным текстом в аукционной документации не содержится. Таким образом, довод заявителя в данной части обоснован.

Аукционной комиссией нарушен п.п. 4  п. 24 Правил №67

2. Пунктом 121 Правил №67 определен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе. Пункт в) указывает на требование наличия документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).

Требование о наличии доверенности представителя обязательно, в случае если от имени заявителя действует иное лицо.

В связи с тем, что заявка, поданная ООО «Бухгалтерпроф», подписана Генеральным директором, наличие доверенности представителя ООО «Бухгалтерпроф» Мытковской Е.Н. в составе заявки не требуется. Согласно пункту 122 Правил №67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, аукционная комиссия МУП «Метроэлектротранс» нарушила требования пункта 122 Правил №67.

3. Согласно п. 10.1 Устава ООО «БухгалтерПроф» единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, что так же отражено в представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ от 10.03.2015. Согласно п. 10.2 Устава срок полномочий Генерального директора составляет 5 (пять) лет. Согласно представленного в составе заявки протокола № 3 «Решения учредителя ООО «Бухгалтерпроф»» на должность генерального директора назначена Дьякова Наталья Алексеевна. Указанный протокол датирован 28.07.2009 и на дату подачи заявки (01.06.2015) истек пятилетний срок полномочий Генерального директора Дьяковой Натальи Алексеевны. Документа, подтверждающего пролонгацию или переизбрание исполнительного органа на новый срок не представлено.

В соответствии с п. 6.5.1 документации о аукционе № 1 от 12.05.2015 заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель).

 Таким образом,  заявки ООО «БухгалтерПроф» (по лотам № 3, 9, 15) не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, и аукционная комиссия  правомерно отказала истцу в допуске к участию в аукционе.

С учетом изложенного аукционная комиссия, принимая решение о не допуске ООО «БухгалтерПроф» к участию в аукционе, обоснованно руководствовалась подпунктом 4 пункта 24 Правил №67, которыми определено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что ООО «БухгалтерПроф» не могло быть допущено к участию в аукционе в связи с несоответствием п. 6.5.1 документации о аукционе, Комиссия не имеет оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БухгалтерПроф» на действия аукционной комиссии МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества (по лотам № 3, 9, 15, извещение №070515/8372046/01) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МУП «Метроэлектротранс» при проведении открытого аукциона на заключение договора срочного возмездного пользования частью объекта муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) не являющейся самостоятельным объектом муниципального недвижимого имущества (по лотам № 3, 9, 15, извещение №070515/8372046/01), нарушившей п.п. 4  п. 24, п. 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67).

3. Предписание МУП «Метроэлектротранс» не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны