Решение б/н О признании организатора торгов - Администрацию Центрального... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №15-01-18.1-03/537   

02 июля 2015 года                                                                                               г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Ячменева О.И. –  и.о. начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Волгоградская жилищная компания» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии - Администрации Центрального района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А.,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 30.06.2015 поступила жалоба ООО «Волгоградская жилищная компания» (далее – Заявитель, ООО «ВЖК») на действия организатора торгов, конкурсной комиссии - Администрации Центрального района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А.

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 30.06.2015 №03-8/4502 направлено Заявителю 30 июня 2015 года по электронной почте v988013@ya.ru, организатору открытого конкурса – 30 июня 2015  года по электронной почте radm10@volgadmin.ru.

Рассмотрение дела назначено на 02 июля 2015 года на 10 часов 40 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 02 июля 2015 года в 11 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Тепшинов Ш.Г. – представитель Администрации Центрального района Волгограда (доверенность от 30.06.2015); Гончарова Е.С. - представитель Администрации Центрального района Волгограда (доверенность от 08.06.2015); Фролов Д.В. – представитель ООО «МУК г. Волгоград» (доверенность от 30.03.2015); Барыкин А.Г. – представитель ООО «Эксплуатационная служба – микрорайон 101» (доверенность 20.04.2015); Чеботарева Е.А. – генеральный директор ООО «УК «ТЭРА». 

Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А (далее – открытый конкурс). Начало подачи заявок 16 мая 2015г. Окончание срока подачи заявок 16 июня 2015г. Проведение открытого конкурса  назначено на 19 июня 2015.

Организатор открытого конкурса, конкурсная комиссия - Администрация Центрального района Волгограда (далее - Администрация).

Извещение 150515/4715964/05 о проведении открытого конкурса опубликовано 15.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - сайт торгов). Открытый конкурс проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила №75), Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Центрального района Волгограда, утвержденной 14.05.2015 Главой администрации Центрального района Волгограда Кроманом В.А. (далее – конкурсная документация).

Обжалуемые действия - неправомерный отказ конкурсной комиссии в допуске ООО «ВЖК» к участию в открытом конкурсе, в связи с отсутствием надлежащего заверения документов, приложенных к заявке; неправильный расчет организатором открытого конкурса размера обеспечения заявки на участие в конкурсе; несоответствие пункта 15 Приложения №2 к конкурсной документации пп. 4(1)) п.41 Правил №75.

Представителем Администрации Центрального района Волгограда пояснено, что ООО «ВЖК» не допущено к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что документы, приложенные Обществом к заявке не заверены нотариально, а также в связи с отсутствием в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Представитель Администрации также пояснил, что в связи с отсутствием технической документации и отсутствием сведений о многоквартирных домах №8, №8А по ул. Новороссийская, при расчете размера обеспечения заявки на участие в конкурсе учтена общая площадь многоквартирного дома, составляющая 33215,55 кв.м и 6538,70 кв.м по домам по ул. Новороссийская, д. 8 и ул. Новороссийская, д. 8А соответственно, согласно актам о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации). Согласно указанным актам сведения о площади помещений общего пользования по выставленным на конкурс домам отсутствуют.

Согласно Приложению № 2 к конкурсной документации в перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса включены посадка деревьев, приобретение МАФ (лавочка, урна, ограждения зеленой зоны). При этом организатор конкурса руководствовался стоимостью указанных работ в размере 0 рублей.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.06.2015 ООО «ВЖК» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п.53 Правил №75 по причине отсутствия в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также в связи с тем, что копии документов, приложенных к заявке заверены ненадлежащим образом.

В соответствии с п.18 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пп. 2 п. 53 Правил №75 Заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Разделом 5 конкурсной документации установлено, что заявка подается в письменной форме, к заявке прилагаются оригиналы документов или заверенные нотариально копии документов, указанных в ней.

Таким образом, требование раздела 5 конкурсной документации о нотариальном заверении копий прилагаемых к заявке документов противоречит пп.2 п. 53 Правил №75, согласно которому нотариальное заверение копий документов, прилагаемых к заявке, не требуется. Довод Заявителя обоснован. При этом, поскольку в состав заявки ООО «ВЖК» не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, отказ конкурсной комиссии в допуске ООО «ВЖК» по данному основанию правомерен.

2. В соответствии с п.14 Правил №75 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Пунктом 11 Конкурсной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, который составляет 44 360, 46 рублей. Установленная в конкурсной документации сумма рассчитана исходя из общей площади многоквартирного дома (с учетом помещений общего пользования), составляющая 33215,55 кв.м и 6538,70 кв.м по домам по ул. Новороссийская, д. 8 и ул. Новороссийская, д. 8А.

Таким образом, организатором открытого конкурса неверно произведен расчет размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Организатором открытого конкурса нарушен п.14 Правил №75.

3. Согласно пп. 4(1)) п.41 Правил №75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В п.15 Приложения №2 к конкурсной документации установлен перечень дополнительных работ и услуг. При этом перечень не содержит требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, отсутствует расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Организатором нарушен пп. 4(1)) п.41 Правил №75. Довод Заявителя обоснован.

4. Пунктом 21 Правил №75 организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

Состав комиссии для проведения открытого конкурса установлен Постановлением Главы Администрации Центрального района Волгограда №375-П от 18.06.2015. При этом извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте торгов 15 мая 2015 года.

Таким образом, для проведения рассматриваемого открытого конкурса состав комиссии подлежал утверждению не позднее 5 дней до дня размещения извещения на сайте торгов от 15 мая 2015 года. На момент проведения данного открытого конкурса Администрации Центрального района Волгограда надлежало руководствоваться Постановлением Администрации Центрального района Волгограда №444-П от 01.09.2014 «О создании комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Центральном районе Волгограде». Организатором нарушен п.21 Правил №75.

5. Как предусмотрено пп.5 п.38 Правил №75 в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Пунктом 5 извещения о проведении открытого конкурса установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м в размере 22,32 рублей.

Как следует из Приложения №2 к конкурсной документации «Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» сумма размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м составляет 35,90 рублей по жилому дому Новороссийская, 8А; 33,70 рублей  по жилому дому Новороссийская, 8.

Таким образом, произведенный Организатором открытого конкурса расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по указанным домам не соответствует указанному в извещении размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также противоречит требованиям пп.5 п.38 Правил №75. Организатором открытого конкурса нарушен пп.5 п.38 Правил №75.

6. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями порядка организации открытого конкурса в действиях Администрации, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого конкурса, а именно об аннулировании открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгоградская жилищная компания» на действия организатора торгов - Администрации Центрального района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А, обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Администрацию Центрального района г. Волгограда нарушившей п. 14, п. 21, пп. 5 п.38, пп. 4 (1)) п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать организатору открытого конкурса - Администрации Центрального района г. Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А: аннулировать открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны