Решение б/н Решение и предписание по жалобе Степанова Р.Т. от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №15-01-18.1-03/573

21 июля 2015 г.                                                                                                              г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления  – начальник отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:            Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти.

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Степанова Р.Т. на действия организатора торгов, аукционной комиссии Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области при реализации арестованного имущества, путем проведения открытого аукциона по лоту №10,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 13 июля 2015 года поступила жалоба Степанова Р.Т. (далее ‑ Заявитель) на действия организатора торгов, аукционной комиссии Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее – аукционную комиссию) при реализации арестованного имущества, путем проведения открытого аукциона по лоту № 10 (извещение №150615/0045599/01).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/4899 от 15.07.2015) направлено: заявителю 15 июля 2015 г. по электронной почте, организатору 15 июля 2015 г. по электронной почте: tu34@rosim.ru.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 21 июля 2015 г. в 09 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Харитонова С.Л. – представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области по доверенности №04/8085 от 20.07.2015, заявитель Степанов Р.Т. (личность проверена по паспорту).

Форма проведения торгов – открытый аукцион по продаже арестованного имущества на основании постановления о передаче арестованного имущества на торги от 16.03.2015 судебного пристава-исполнителя Ворошиловского РО УФССП по Волгоградской области (далее – Открытый аукцион).

Открытый аукцион проведен на основании Федерального закона 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Приказа ФССП России № 347, Росимущества № 149 от 25.07.2008 «Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 №418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации» (далее ‑ Распоряжение РФФИ от 29.11.2001 № 418).

Извещение №150615/0045599/01 о проведении Открытого аукциона (далее – Извещение) опубликовано 15.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Предмет торгов: 2/3 доли трехкомнатной квартиры площадью 52,1 кв.м, расположенной по адресу: г.Волгоград, ул.Гродненская, д.10, кв.9, кадастровый №34:34:050057:495.

Обжалуемые действия – нарушение организатором торгов порядка приема заявок и решение аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в торгах.

Заявитель Степанов Р.Т. в жалобе указал, что заявка на участие в открытом аукционе подавалась им лично, документы приняты представителем организатора торгов и заявка зарегистрирована в установленном порядке. При подаче заявки замечания по её оформлению не предъявлялись. Заявитель считает, что отказ от допуска его к участию в торгах в связи с тем, что документы прошиты металлическими скобами, необоснованным, документы представлены в полном объеме согласно перечню, листы копии документов пронумерованы и каждый лист заверен подписью. Полагает, что при несоответствии оформления заявки установленным требованиям ему должны были отказать в ее приеме, что позволило бы надлежаще оформить документы, прилагаемые к заявке, и подать её вновь до даты окончания приема заявок на участие в аукционе. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель ТУ Росимущества по Волгоградской области представила на заседание Комиссии возражения от 20.07.2015 № сх-04/8096 и запрашиваемые материалы. Просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Организация и проведение публичных торгов в процессе исполнительного производства производится в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и Порядком организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 №418.

Перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в торгах, и требования к их оформлению должны содержаться в извещении о проведении торгов (подпункт «з» пункта 5.2 Порядка, утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 №418). Законодательством РФ и названым Порядком требования к оформлению документов не предусмотрены.

В информационном сообщении №150615/0045599/01 указано, что для участия в торгах предоставляются:

а) заявка по установленной Организатором торгов форме в одном экземпляре;

б) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение заявителем задатка;

в) копия всех страниц паспорта заявителя и его уполномоченного представителя;

г) надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах;

д) опись всех представленных документов в двух экземплярах; е) банковские реквизиты для возврата задатков;

Дополнительно для заявителей - физических лиц:

ж) нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги в соответствии со статьей 35 Семейного Кодекса Российской Федерации.

Согласно информационному сообщению №150615/0045599/01 указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Представленные иностранными юридическими лицами документы должны быть легализованы на территории Российской Федерации, и иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык. Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Таким образом, в извещении содержатся требования о том, что отдельные документы, представляемые одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом. Прошивка заявки и прилагаемых к ней документов как единого комплекта со сквозной нумерацией листов не предусмотрена требованиями, изложенными в извещении.

Пункт 6.1.1 Порядка, утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 №418, закрепляет, что при приеме заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов установленному в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

В пункте 6.1.3 Порядка указано, что в случае принятия заявки организатор торгов присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер.

Пунктом 6.1.4 Порядка, утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 №418,  установлено, что организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях: заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении; заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя; представлены не все документы, перечисленные в извещении. Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим. Не принятая организатором торгов заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).

Также согласно информационному сообщению №150615/0045599/01 организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях: а) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении; б) заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя; в) представлены не все документы, перечисленные в настоящем извещении. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов, уполномоченным представителем организатора торгов, непосредственно осуществляющим прием.

Согласно пункту 6.4 Порядка комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке. Перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.

Из системного толкования п.6.1.1 и п.6.4 Порядка, утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 №418, следует, что указанными нормами разграничиваются полномочия организатора торгов и комиссии в части принятия заявки и допуска к участию в торгах: организатор торгов проверяет заявку и прилагаемые к ней документы на соответствие их требованиям извещения о проведении торгов, комиссия – рассматривает документы претендента (лица, чья заявка принята и зарегистрирована) и не допускает его к участию, если представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Порядка, утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 №418.

Требования к оформлению заявок и прилагаемых к ней документов при проведении торгов при продаже арестованного имущества законодательством Российской Федерации либо Порядком, утвержденным Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 №418 не установлены. Указанным Порядком предоставлено право организатору торгов установить требования к оформлению заявки в извещении о проведении торгов и проверить данные требования на стадии приема и регистрации заявок.

Таким образом, соответствие оформления заявки и прилагаемых документов требованиям, предъявленных в извещении, также проверка наличия всех необходимых документов осуществляется организатором торгов на стадии принятия заявки. Так как представление ненадлежащим образом оформленного документа должно приравниваться к его непредставлению, то представитель организатора торгов при приеме и регистрации должен отказать заявителю по основанию непредставления всех документом, перечисленных информационном сообщении. В таком случае заявитель не лишен права на повторную подачу заявки в установленные сроки, устранив допущенное ненадлежащее оформление прилагаемых документов.

Заявитель Степанов Р.Т., как следует из представленных на обозрение комиссии оригиналов заявки и направленных одновременно с ней документов, поданы согласно описи и приняты уполномоченным лицом организатора торгов следующие документы: заявка на участие в торгах на 1 листе, копия паспорта на 5-ти листах, платежный документ, подтверждающий внесение задатка, на 1 листе и банковские реквизиты для возврата задатка на 1 листе. Документом, содержащим более одного листа, является копия паспорта Степанова Р.Т., который скреплен металлической скобой с помощью степлера, листы пронумерованы, на каждом листе имеется подпись и расшифровка подписи.

Поскольку Степановым Р.Т. при подаче заявки не соблюдено требование о прошивке копии паспорта на 5-ти листах, то данный документ не может считаться представленным. Представитель организатора торгов имел основания отказать Степанову Р.Т. в приеме и регистрации заявки, сделать об этом запись на описи документов и возвратить её. Однако, на описи документов Степанова Р.Т. уполномоченным лицом организатора торгов присвоен регистрационный номер <...> и проставлена дата приема заявки 26.06.2015. Принятие организатором торгов заявок и присвоение им регистрационного номера подтвердило, что заявителем Степановым Р.Т. представлены все необходимые документы в надлежащем оформлении.

Согласно протоколу №01/200 от 10.07.2015 аукционная комиссия по лоту №10, рассмотрев заявки 5 претендентов, решила не допускать к участию в торгах 3-х претендентов, в том числе Степанова Р.Т., в связи с тем, что претендентами представлены документы оформленные с нарушением извещения о проведении торгов.

Согласно протоколу №01/207 от 13.07.2015 аукционная комиссии признала торги не состоявшимися по причине того, что никто из явившихся участников торгов не сделал надбавки к начальной цене имущества.

Организатор торгов и аукционная комиссия при проведении торгов по лоту №10, объявленному извещением №150615/0045599/01, совершили действия, не соответствующие порядку приема заявок на участие в торгах и допуска претендентов к участию в торгах. Тем самым Степанов Р.Т. был лишен возможности до срока окончания приема заявок 8 июля 2015 года повторно предоставить заявку на участие, устранив ненадлежащее оформление документов.

Действия организатора торгов и аукционной комиссии, связанные с нарушением порядка приема заявок, оказали влияние на результат торгов, поскольку число потенциальных покупателей арестованного имущества сокращено с 5-ти до 2-х, из которых ни один не принял участие в аукционе и торги признаны несостоявшимися.

Довод заявителя Степанова Р.Т. о том, что у организатора торгов имелось не только право, но и обязанность вернуть заявку в день её подачи, является обоснованным.

2. В результате анализа представленных ТУ Росимущества по Волгоградской области материалов выявлено следующее.

Распоряжение РФФИ от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации» в п. 4.4. закрепляет, что решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.

Заседания комиссии являются правомочными, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.

Состав комиссии по проведению итогов торгов по продаже арестованного имущества Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области согласно Приказа от 23.06.2015 № 53 «О комиссии по проведению торгов и подведению итогов проведения торгов арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» - 8 человек. Соответственно на заседании комиссии должно присутствовать не менее 5 членов. Протоколы №01/200 от 10.07.2015 и №01/207 от 13.07.2015 заседания комиссии подписаны 4 членами комиссии. Таким образом, заседание комиссии не является правомочным в связи с присутствием менее 2/3 членов комиссии.

В соответствии  с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из выявленных Комиссией нарушений норм Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации», допущенных  организатором торгов, аукционной комиссией Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области при реализации арестованного имущества, путем проведения открытого аукциона считает необходимым выдать организатору торгов, аукционной комиссии – Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области предписание об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Степанова Р.Т. на действия аукционной комиссии Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (лот № 10 извещение №150615/0045599/01) опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области нарушившим п. 6.1.1. Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации».

3. Признать аукционную комиссию Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области нарушившей пункт 4.4. и пункт 6.4 Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации».

4. Выдать организатору торгов и аукционной комиссии Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области предписание об устранении нарушений порядка проведения аукциона (лот № 10 извещение №150615/0045599/01).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №15-01-18.1-03/573

 

21 июля 2015 г.                                                                                           г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:   Бурба В.В. – заместитель руководителя управления  – начальник отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:              Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и на основании своего решения от 21 июля 2015 года по делу №15-01-18.1-03/573, принятого по результатам рассмотрения жалобы Степанова Р.Т. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов, аукционной комиссии Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области при реализации арестованного имущества, путем проведения открытого аукциона по лоту № 10,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 6.1.1. Распоряжения РФФИ от 29.11.2001 № 418 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации», а именно:

отменить регистрацию заявок, не соответствующих требованиям по оформлению прилагаемых к ней документов, и возвратить их в установленном порядке;

продлить срок приема заявок не менее чем на 15 дней со дня аннулирования результатов торгов аукционной комиссией либо совершить иные действия, позволяющие заявителям реализовать право на повторную подачу заявок.

2. Аукционной комиссии Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области аннулировать результаты аукциона по продаже 2/3 доли трехкомнатной квартиры площадью 52,1 кв.м, расположенной по адресу: г.Волгоград, ул.Гродненская, д.10, кв.9, кадастровый №34:34:050057:495 (извещение №150615/0045599/01 на сайте www.torgi.gov.ru).

 

Срок исполнения предписания – 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны