Решение б/н О признании жалобы ООО «Единый ресурс» на действия организат... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №15-01-18.1-03/583   

23 июля 2015 года                                                                                                    г.Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Бурба В.В. – заместитель руководителя управления -  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Единый ресурс» на действия организатора торгов (концедента) – Комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области - технологически связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, составляющих комплексную систему безопасности дорожного движения, обеспечивающую видеоконтроль дорожной ситуации, фото - видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, контроль перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Волгоградской области.

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 14.07.2015 (вх.э/п.№2043) поступила жалоба ООО «Единый ресурс» на действия организатора торгов (концедента) – Комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области - технологически связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, составляющих комплексную систему безопасности дорожного движения, обеспечивающую видеоконтроль дорожной ситуации, фото-видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, контроль перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Волгоградской области.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 15.07.2015 №03-8/4940 направлено организатору торгов по электронной почте o_bankovskaya@volganet.ru, заявителю по электронной почте ed_resurs@mail.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.07.2015 на 14 часов 00 минут. При рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 23.07.2015 до 13 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23 июля 2015 года в 15 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Казаков А.А. – представитель ООО «Единый ресурс» по доверенности; Лаврентьев И.А. – представитель ООО «СИСТЕМА ИНТЕГРАЦИЯ – ВЛГ» от 20.07.2015; Воронцов А.Ю. – генеральный директор ООО «СИСТЕМА ИНТЕГРАЦИЯ – ВЛГ»; Баньковская О.Н. – представитель Комитета информационных технологий Волгоградской области по доверенности от 05.05.2015; Артемьев Р.Н. - представитель Комитета информационных технологий Волгоградской области по доверенности от 20.07.2015; Бахин В.В. - представитель Комитета информационных технологий Волгоградской области по доверенности от 20.07.2015; Попов К.В. – представитель ПАО «Ростелеком» по доверенности от 22.07.2015.

Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области - технологически связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, составляющих комплексную систему безопасности дорожного движения, обеспечивающую видеоконтроль дорожной ситуации, фото-видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, контроль перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Волгоградской области (далее – открытый конкурс).

Концедент - Волгоградская область в лице Комитета информационных технологий Волгоградской области (далее - Комитет информационных технологий).

Сообщение о проведении открытого конкурса №280515/7960968/02 опубликовано 28.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

Открытый конкурс проводится на основании Гражданского кодекса РФ; Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях); Постановления Администрации Волгоградской области от 12.05.2015 №219-п «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области - технологически связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, составляющих комплексную систему безопасности дорожного движения, обеспечивающую видеоконтроль дорожной ситуации, фото-видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, контроль перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Волгоградской области», Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения, утвержденной Приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от 29.05.2015 №77-о/д (далее – конкурсная документация).

Обжалуемые действия – несоответствие конкурсной документации требованиям Гражданского кодекса и Закона о концессионных соглашениях.

Представителем Комитета информационных технологий представлены материалы, запрашиваемые в уведомлении о поступлении жалобы, а также письменные пояснения по доводам жалобы. Считает жалобу ООО «Единый ресурс» необоснованной.

Представителем ООО «СИСТЕМА ИНТЕГРАЦИЯ – ВЛГ» также предоставлены письменные возражения по доводам жалобы ООО «Единый ресурс», в которых просит признать жалобу необоснованной, в связи с тем, что обжалуемые действия концедента не связаны с нарушением порядка организации открытого конкурса.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ч.3 ст.26 Закона о концессионных соглашениях в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», данные должностных лиц и иная аналогичная информация.

В сообщении о проведении открытого конкурса, размещенном на официальном сайте, указано, что концендентом является Волгоградская область в лице комитета информационных технологий Волгоградской области.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона о концессионных соглашениях концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.

Пунктом 1 Постановления Администрации Волгоградской области от 12.05.2015 №219-п установлено выступить Комитету информационных технологий Волгоградской области от имени Волгоградской области концедентом. провести открытый конкурс и по его результатам заключить концессионное соглашение в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области - технологически связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, составляющих комплексную систему безопасности дорожного движения, обеспечивающую видеоконтроль дорожной ситуации, фото-видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, контроль перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Волгоградской области.

Таким образом, концендентом в данном случае выступает субъект Российской Федерации  – Волгоградская область, от имени которого выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Комитет информационных технологий Волгоградской области (п.1.1. Положения о Комитете информационных технологий Волгоградской области, утв. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 28 ноября 2013 №1234). Данные сведения указаны в сообщении о проведении открытого конкурса. Довод Заявителя необоснован.

2. Частью 1 статьей 7 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Пунктом 13 ч.1 ст.23 Закона о концессионных соглашениях указано, что конкурсная документация должна содержать размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона (при условии, что размер концессионной платы не является критерием конкурса).

Как видно из материалов дела, в пункте 16 раздела 3 тома 1 Конкурсной документации указана концессионная плата по концессионному соглашению, которая устанавливается в размере годовой арендной платы за объект недвижимости, передаваемый по концессионному соглашению, в сумме 600 000 рублей в год и вносимой ежегодно в бюджет Волгоградской области начиная с даты передачи концессионеру автоматизированной системы контроля во владение и пользование.

Таким образом, концессионная плата установлена в Конкурсной документации. Довод Заявителя необоснован.

3. Доводы Заявителя, изложенные под пунктами 2,3,4,5,7 жалобы, Комиссией оставлены без рассмотрения, в связи с тем, что обжалуемые действия не связаны с нарушением порядка организации и проведения открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Единый ресурс» на действия организатора торгов (концедента) – Комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области - технологически связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, составляющих комплексную систему безопасности дорожного движения, обеспечивающую видеоконтроль дорожной ситуации, фото - видеофиксацию нарушений правил дорожного движения, контроль перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Волгоградской области, по поводу неверного указания наименования концедента и отсутствия в Конкурсной документации концессионной платы, необоснованной.

2. В остальной части жалобу ООО «Единый ресурс» оставить без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны