Решение б/н О признании организатора торгов - Администрацию Краснооктябр... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №15-01-18.1-03/602

28 июля 2015 года                                                                                           г.Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Бурба В.В. – заместитель руководителя управления -  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РАЙКОМХОЗ» на действия организатора торгов - Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, по извещению № 300615/6012276/01 (лоты № 1,2,3) опубликованном на официальном сайте torgi.gov.ru.

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 20.07.2015 (вх. №5235) поступила жалоба ООО «РАЙКОМХОЗ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, по извещению № 300615/6012276/01 (лоты № 1,2,3) опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru 30.06.2015.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 22.07.2015 №03-8/5099 направлено организатору торгов по электронной почте radm07@volgadmin.ru, заявителю по электронной почте rodnoygorod34@yandex.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2015 на 13 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 28 июля 2015 года в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Троицкая А.Н. – представитель ООО «РАЙКОМХОЗ» по доверенности от 01.07.2015, Мирзоян Я.Г. – представитель Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда по доверенности от 17.04.2015 № 22д.

Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в Краснооктябрьском районе (далее – открытый конкурс).

Организатор открытого конкурса - Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда (далее - Администрация).

Извещение №300615/6012276/01 о проведении открытого конкурса опубликовано 30.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Открытый конкурс проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила №75), Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Краснооктябрьского района Волгограда, утвержденной Главой администрации Краснооктябрьского района Волгограда Швыдким В.Ю. (далее – конкурсная документация).

Обжалуемые действия – отсутствие в документации по проведению открытого конкурса основания проведения открытого конкурса, перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса, их стоимости, проекта договора управления многоквартирным домом, перечня коммунальных услуг, реквизитов счета для оплаты обеспечения заявки.

Представителем Администрации Краснооктябрьского района Волгограда представлены материалы, запрашиваемые в уведомлении о поступлении жалобы, в том числе конкурсная документация, а также пояснено, что конкурсная документация на официальном сайте не размещена.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 6 п. 38 Правил №75 в извещении о проведении конкурса указывается перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.п. 2 п. 41 Правил №75), перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги (п.п. 4(1)) п. 41 Правил №75), проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.п. 16 п. 41 Правил №75).

Как следует из официального сайта, основания проведения открытого конкурса и перечень коммунальных услуг в извещении о проведении открытого конкурса, отсутствуют.

Сведения о реквизитах банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, проекте договора управления многоквартирным домом содержатся в конкурсной документации, представленной в заседание Комиссии на бумажном носителе.

На официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса размещено Администрацией 30.06.2015. Конкурсная документация на официальном сайте отсутствует. Следовательно, сведения о реквизитах банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, проекте договора управления многоквартирным домом, подлежащих обязательному размещению в конкурсной документации, на официальном сайте не содержатся.

Согласно п. 32 Правил №75 информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы (п. 44 Правил №75).

Таким образом, организатором открытого конкурса не исполнена обязанность по обязательному размещению конкурсной документации на официальном сайте, в связи с чем, Администрацией нарушены п. 32, п. 44 Правил №75. Довод заявителя обоснован.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями порядка организации открытого конкурса в действиях Администрации, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «РАЙКОМХОЗ» на действия организатора торгов - Администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, по извещению № 300615/6012276/01 (лоты № 1,2,3), обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда нарушившей п.п. 1 п. 38, п.п. 6 п. 38, п. 32, п. 44 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать организатору открытого конкурса - Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в Краснооктябрьском районе по извещению № 300615/6012276/01 (лоты № 1,2,3): разместить на официальном сайте конкурсную документацию, внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса путем включения в него сведений об основаниях проведения открытого конкурса и перечне коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией; продлить срок проведения открытого конкурса с соблюдением п. 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Связанные организации

Связанные организации не указаны