Решение б/н О признании конкурсной комиссии УНО «Региональный фонд капре... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 15-01-18.1-03/707

08 сентября 2015 года                                                                                    г. Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Профстройсервис» на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области» при проведении конкурса № 49 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Котельниково, ул. Гришина, д. 6, д. 12, д. 14, д. 16,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 28.08.2015 (вх. № 6140) поступила жалоба ООО «Профстройсервис» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области» при проведении конкурса № 49 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Котельниково, ул. Гришина, д. 6, д. 12, д. 14, д. 16.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 01.09.2015 № 03-8/5998 направлено 01.09.2015 организатору торгов по электронной почте kapremont@volganet.ru, заявителю по электронной почте skostin75@mail.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.09.2015 на 10 часов 00 минут. При рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 08.09.2015 до 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 08 сентября 2015 года в 10 часов 40 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Арестова Ю.С. - представитель ООО «Профстройсервис» по доверенности от 03.09.2015, Рыков Д.Г. – представитель УНО «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области» по доверенности от 27.02.2015.

Обжалуемые торги - конкурс № 49 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Котельниково, ул. Гришина, д. 6, д. 12, д. 14, д. 16 (далее – конкурс).

Предмет конкурса – выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Котельниково, ул. Гришина, д. 6, д. 12, д. 14, д. 16.

Конкурс проведен на основании Закона Волгоградской области от 24.04.2015 года № 46-ОД «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», и Порядка оценки и сопоставления заявок подрядных организаций, принявших участие в конкурсе по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 25.05.2015 № 74-ОД  (далее - Порядок оценки и сопоставления заявок).

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте заказчика 12.08.2015. Дата начала подачи заявок:  13.08.2015. Срок окончания подачи заявок: 24.08.2015. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе: 25 августа 2015 года в 10.00 часов. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе: 26 августа 2015 года в 10.00 часов. Цена договора по конкурсу – 8 477 176, 60 рублей.

Обжалуемые действия – неправильная оценка заявки ООО «Профстройсервис».

Представитель заявителя полагает, что при подсчете баллов при оценке лучших условий исполнения договора, конкурсной комиссией неправомерно не учтены баллы за квалификацию участника конкурса по опыту работы и по критерию «цена договора».

Как следует из пояснений ответчика, по результатам оценки заявке ООО «Профстройсервис» по критерию «цена договора» присвоено 10 баллов, в связи с тем, что падение цены договора у данного участника составило на 5% включительно от начальной (максимальной) цены. Победителю присвоено 20 баллов, поскольку падение цены договора у ООО «Рос-сервис» составило свыше 5% до 10% включительно от начальной (максимальной) цены.

Также ответчик пояснил, что наличие опыта работ аналогичных предмету конкурса ООО «Профстройсервис» не подтверждено.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 4 Порядка оценки и сопоставления заявок оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» производится конкурсной комиссией по пяти подкритериям:

а) опыт работы (оценивается количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние три года). Под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом конкурса;

б) квалификация персонала (оценивается наличие в штате квалифицированного инженерно-технического персонала);

в) соблюдение техники безопасности (оценивается количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

г) наличие технических и технологических ресурсов, оборудования, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ;

д) участие в рассмотрении гражданских дел в качестве ответчика по исковым требованиям об исполнении обязательств по договорам подряда за последние два года (оценивается количество вступивших в законную силу судебных постановлений об удовлетворении исковых требований).

В соответствии с пп. 4 п. 8 Порядка оценки и сопоставления заявок за наличие опыта работы присваивается 6 баллов, за отсутствие опыта работы – 0 баллов.

Согласно Таблице ранжирования заявок на участие в конкурсе, являющейся приложением к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №49 от 26.08.2015 (далее – Таблица ранжирования заявок на участие в конкурсе), заявке ООО «Профстройсервис» присвоено 0 баллов за опыт работы.

В подтверждение наличия опыта работы за выполнение аналогичных предмету конкурса выполнения работ и (или) оказания услуг за последние три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе к заявке ООО «Профстройсервис» приложены государственные контракты № 165 от 08.08.2012 (предмет контракта – капитальный ремонт здания УПФР в Городищенском районе Волгоградской области), № 54-2012 от 03.10.2012 (предмет контракта – ремонт главного входа в административное здание Управления МВД России по городу Волгограду), № 127 от 28.06.2013 (предмет контракта – капитальный ремонт помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области).

Таким образом, приложенные в составе заявки государственные контракты не подтверждают наличие у ООО «Профстройсервис» опыта работ по выполнению аналогичных предмету данного конкурса, поскольку в предмет представленных государственных контрактов не входит выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах. Довод заявителя необоснован.

2. В соответствии с п. 3 Порядка оценки и сопоставления заявок для определения лучших условий исполнения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку по следующим критериям:

1) цена договора (максимальное количество баллов - 40);

2) срок оказания услуг и (или) выполнения работ (максимальное количество баллов - 15);

3) гарантийный срок оказанных услуг и (или) выполненных работ (максимальное количество баллов - 15);

4) квалификация участника конкурса (максимальное количество баллов - 30).

Согласно пп. 1 п. 8 Порядка оценки и сопоставления заявок для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их значимость:

N п/п

Критерии оценки

Значение

Количество баллов

11.

Цена договора

падение цены договора на 5% включительно от начальной (максимальной) цены

10 баллов

падение цены договора свыше 5% до 10% включительно от начальной (максимальной) цены

20 баллов

падение цены договора свыше 10% до 15% включительно от начальной (максимальной) цены

30 баллов

падение цены договора свыше 15% от начальной (максимальной) цены

40 баллов

Исходя из содержания заявки ООО «Рос-сервис» предложено 8 052 470,05  рублей, исходя из содержания заявки ООО «Профстройсервис» предложено 8 053 000 рублей.

Как следует из Таблицы ранжирования заявок на участие в конкурсе, заявке ООО «Профстройсервис» за критерий «цена договора» присвоено 10 баллов, заявке ООО «Рос-сервис» 20 баллов.

Расчет цены договора ООО «Рос-сервис»: 8 052 470,05 : 8 477 176, 60 × 100 = 94, 99 %. 100% - 94, 99% = 5, 01%.

Расчет цены договора ООО «Профстройсервис»: 8 053 000 : 8 477 176, 60 × 100 = 94, 99%. 100% - 94, 99% = 5, 003%.

Расчет критерия оценки «цена договора» показывает, что падение цены ООО «Рос-сервис» составляет 5,01%, у ООО «Профстройсервис» оно составило              5,003 %. Таким образом, падение цены договора у обоих участников составило свыше 5% до 10%, что согласно Порядку оценки и сопоставления заявок соответствует 20 баллам.

Согласно пояснениям к пп. 1 п. 8 Порядка оценки и сопоставления заявок в случае  если в нескольких заявках содержатся разные условия о цене договора, но при этом такие заявки входят в одну группу по графе «Значение», ранжирование заявок данной группы осуществляется следующим образом: максимальное количество баллов в данной группе получает заявка, содержащая наименьшую цену договора, остальные заявки данной группы выстраиваются по мере увеличения цены договора и получают меньшее количество баллов с шагом в 2 балла от максимально возможного количества баллов по данной группе.

В связи с тем, что заявки участников входят в одну группу по графе «Значение», а заявка ООО «Профстройсервис» имеет наибольшую цену договора, конкурсной комиссии следовало присвоить ей 18 баллов за критерий «цена договора».

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен пп. 1 п. 8 Порядка оценки и сопоставления заявок. Довод заявителя обоснован.

3. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями порядка проведения конкурса в действиях конкурсной комиссии УНО «Региональный фонд капремонта», Комиссия приняла решение о выдаче конкурсной комиссии  предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса: отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №49 от 26.08.2015.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Профстройсервис» на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области» при проведении конкурса № 49 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Котельниково, ул. Гришина, д. 6, д. 12, д. 14, д. 16, обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области»  нарушившей пп. 1 п. 8 Порядка оценки и сопоставления заявок подрядных организаций, принявших участие в конкурсе по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 25.05.2015 № 74-ОД.

3. Выдать конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса № 49 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Котельниково, ул. Гришина, д. 6, д. 12, д. 14, д. 16: отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №49 от 26.08.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны