Решение б/н О признании заказчика – МУПП «Волгоградские межрайонные элек... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/164

 

«20» марта 2015 г.                                                                                                    гор. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПрофМед» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» (ИНН 3441010181; ОГРН 1023402460620) (далее – МУПП «ВМЭС»), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя, ООО «ПрофМед» – Киселев А.В., на основании протокола общего собрания от 15.02.2013 № 1;

            от МУПП «ВМЭС» – Колодий А.А., по доверенности от 13.03.2015 № 45,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «ПрофМед» (вх. № 1747 от 13.03.2015) на действия закупочной комиссии МУПП «ВМЭС» при проведении запроса предложений на проведение платных периодических медицинских осмотров.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) закупочной комиссии, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/1572 от 17.03.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты profmed34@gmail.com; заказчику – по адресам электронной почты vmes@vmes.ru, kolodijaa@vmes.ru. Заказчику разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Извещение о проведении закупки № 31502054901 (далее – извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) 20.02.2015, с учётом изменений от 24.02.2015.

Начальная (максимальная) цена 580 030,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 03.03.2015. Дата рассмотрения заявок – 06.03.2015. Дата подведения итогов закупки – 06.03.2015. Срок предоставления документации – с 20.02.2015 по 03.03.2015.

В соответствии с протоколом № 31502054901-2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 06.03.2015, на участие в запросе предложений поданы заявки: Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-1 ОАО «РЖД»; ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3»; ООО «ВДЦ»; ООО Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»; ГУЗ «Клиническая поликлиника № 12».

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений путём голосования закупочной комиссией принято решение об отказе ООО «ВДЦ – медицинский центр» в допуске к участию в запросе предложений.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 31502054901-3 от 06.03.2015, победителем в запросе предложений признано Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-1 ОАО «РЖД».

Заказчиком представлена копия заключённого договора о проведении периодического медицинского осмотра от 10.03.2015 № 836 между МУПП «ВМЭС» и победителем закупки.

            ООО «ПрофМед» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении оспариваемого запроса предложений. Заявитель указал, что ООО «ПрофМед» ранее был признан победителем проводившегося заказчиком запроса предложений № 31501977582 с аналогичным предметом закупки. В связи с этим, полагая, что проведение оспариваемого запроса предложений № 31502054901 противоречит законодательству, заявитель просит признать результаты повторно проведённой закупки незаконными.

            Представителем заказчика представлены письменные возражения на жалобу ООО «ПрофМед», из которых следует, что МУПП «ВМЭС» на основании утверждённого в установленном порядке Положения о закупках, принято решение об отказе от заключения договора с победителем ранее проведённого запроса предложений на проведение платных периодических медицинских осмотров в связи с необходимостью изменения начальной (максимальной) цены договора, сроков оказания услуг и требований к объекту закупки. Запрос предложений на проведение платных периодических медицинских осмотров (№ 31502054901) не является аналогичным закупке № 31501977582, поскольку содержит иные критерии оценки, их значимость и порядок оценки, иную начальную (максимальную) цену договора, иной срок оказания услуг и иные требования к объекту закупки в техническом задании. В связи с этим МУПП «ВМЭС» просит Комиссию антимонопольного органа признать жалобу ООО «ПрофМед» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУПП «ВМЭС» (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

            При закупке товаров, работ, услуг, в силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, МУПП «ВМЭС» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках МУПП «ВМЭС»).

При закупке товаров, работ, услуг на МУПП «ВМЭС» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Положения о закупках, выбор поставщика МУПП «ВМЭС» осуществляется, в том числе по результатам запроса ценовых котировок и запроса предложений.

В соответствии с Положением о закупках МУПП «ВМЭС», под запросом предложений понимается процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции. Порядок проведения закупки в форме запроса предложений определён главой 9 (ст. 41 – 46 Положения о закупках).

Комиссией установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «ПрофМед» в жалобе не указаны конкретные нормы законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушенные заказчиком.

Уведомлением по делу от 17.03.2015 (исх. № 04-22/1572), заявителю предложено уточнить основания заявленных требований в части указания конкретных норм права, нарушенных закупочной комиссией заказчика. Соответствующие уточнения Комиссии антимонопольного органа не представлены.

При рассмотрении дела представитель заявителя также не смог ответить на вопросы членов Комиссии относительно норм законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках, нарушенных при проведении запроса предложений, а также не смог указать конкретные действия заказчика либо закупочной комиссии, выступающие, по мнению заявителя, неправомерными.

При данных обстоятельствах, жалоба ООО «ПрофМед» подлежит признанию необоснованной.

2. Исходя из положений ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) закупочной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков определён Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Постановление № 932).

В соответствии с п. 2 Постановления № 932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Согласно п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит, в частности, сведения о предмете договора, количестве (объёме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении; планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); срок исполнения договора (год, месяц).

Исходя из представленной заказчиком выкопировке из Плана закупок МУПП «ВМЭС», заказчиком запланировано проведение запроса предложений в электронной форме в 1 кв. – 4 кв. 2015 гг. Начальная (максимальная) цена договора по Плану – 818 800,00 руб. Количество – 400 чел. Вместе с тем, в соответствии с документацией об оспариваемой закупке, начальная (максимальная) цена договора составила 588 206,00 руб. Согласно технической части документации, объём оказываемых услуг – 347 чел.

Таким образом, фактически проведённая закупочная процедура не соответствует содержанию Плана закупок товаров, работ, услуг МУПП «ВМЭС».

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок формирования цены договора (цены лота) (с учётом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Наличия указанных сведений в документации об оспариваемой закупке, Комиссией антимонопольного органа не установлено.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации сведений о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учётом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), свидетельствует о нарушении заказчиком требований п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

4. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трёх рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Вместе с тем, информация о договоре, заключённом по результатам рассматриваемой закупки 10 марта 2015 года, размещена лишь 18 марта 2015 года, то есть на шестой рабочий день.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

5. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства, установленные по настоящему делу, принимая во внимание факт заключения гражданско-правового договора с победителем закупки, а также осуществления действий по исполнению обязательств контрагентов по указанному договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес организатора закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофМед» на действия заказчика – муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» при организации и проведении закупки № 31502054901 в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение платных периодических медицинских осмотров, необоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное унитарное производственное предприятие «Волгоградские межрайонные электрические сети» нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1, п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны