Решение б/н О признании заказчика – МУПП «Волгоградские межрайонные элек... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/184

 

«24» марта 2015 г.                                                                                                    гор. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П.   Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С.    Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В.    Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» (ИНН 3441010181; ОГРН 1023402460620) (далее – МУПП «ВМЭС»), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от МУПП «ВМЭС» – Колодий А.А., по доверенности от 13.03.2015 № 45;

в отсутствие представителей от заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (вх. э/п № 733 от 16.03.2015; вх. № 2027 от 23.03.2015), направленная ФАС России для рассмотрения по существу, на действия закупочной комиссии МУПП «ВМЭС» при проведении запроса предложений на поставку спецодежды и спецобуви.

В соответствии с ч. 1 ст. 181 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) закупочной комиссии, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/1661 от 19.03.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты info@liga-spec.ru; заказчику – по адресам электронной почты vmes@vmes.ru, kolodijaa@vmes.ru. Заказчику разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Извещение о проведении закупки № 31502018416 (далее – извещение) 11.02.2015 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена договора: 5 074 934,00 руб. (по лоту № 1); 1 309 577,58 руб. (по лоту № 2); 1 330 070,00 руб. (по лоту № 3); 499 603,00 руб. (по лоту № 4). Срок предоставления документации – с 11.02.2015 по 24.02.2015. Дата окончания подачи заявок – 24.02.2015. Дата вскрытия конвертов с предложениями – 24.02.2015. Дата рассмотрения предложений и подведения итогов закупки – 27.02.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия предложений от 06.03.2015 № 31502018416-1, на участие в запросе предложений поданы заявки: от ООО «ТД Лига Спецодежды», ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис», ООО «ПК СЭЗ» (по лоту № 1); от ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис», ООО «Техноавиа-Волгоград» (по лотам № 2, 3); от ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис», ООО «Комус-Волгоград», ООО «Техноавиа-Волгоград» (по лоту № 4).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 27.02.2015 № 31502018416-2, закупочной комиссией, в частности, принято решение об отказе ООО «ТД Лига Спецодежды в допуске к участию в запросе предложений по лоту № 1 в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно – участником закупки не подано в отношении каждого лота отдельного предложения; заявка подана в электронной форме и не подписана электронной подписью уполномоченного представителя участника.

Решением закупочной комиссии открытый запрос предложений признан несостоявшимся по всем лотам, проекты договоров переданы ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис» (единственному допущенному участнику закупки).

Заказчиком представлены копии заключённых договоров – поставки спецобуви от 03.03.2015 № 832, поставки спецобуви для защиты от термических рисков электрической дуги от 03.03.2015 № 841; от 03.03.2015 № 842; поставки спецодежды и средств индивидуальной защиты от 03.03.2015 № 843.

            ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении оспариваемого запроса предложений. Заявитель сообщает, что не согласен с порядком и правильностью рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, считает решение закупочной комиссии необоснованным, не соответствующим документации о проведении запроса предложений и Закону о закупках. ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» просит аннулировать протокол рассмотрения заявок от 27.02.2015.

            Представителем заказчика представлены письменные возражения на жалобу ООО «Торговый дом Лига Спецодежды». МУПП «ВМЭС» с доводами заявителя не согласно, в обоснование своей позиции указало нормы Положения о закупках и документации о запросе предложений, которыми руководствовалась комиссия при принятии оспариваемых решений. В связи с этим, МУПП «ВМЭС» просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУПП «ВМЭС» (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

            При закупке товаров, работ, услуг, в силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, МУПП «ВМЭС» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках МУПП «ВМЭС»).

При закупке товаров, работ, услуг на МУПП «ВМЭС» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Положения о закупках, выбор поставщика МУПП «ВМЭС» осуществляется, в том числе по результатам запроса ценовых котировок и запроса предложений.

В соответствии с Положением о закупках МУПП «ВМЭС», под запросом предложений понимается процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции. Порядок проведения закупки в форме запроса предложений определён главой 9 (ст. 41 – 46 Положения о закупках).

В соответствии с ч. 4 ст. 45 Положения о закупках МУПП «ВМЭС», по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложение в случаях:

1) не соответствия предложения требованиям Документации, в том числе требованиям к оформлению и составу предложения;

2) не соответствия участников процедуры закупки, подавших такие предложения, а также указанных в предложении субподрядчиков (соисполнителей, субпоставщиков ) (в случае, если документацией допускается привлечение участником процедуры закупки для исполнения договора субподрядчиков (соисполнителей, субпоставщиков) и требования к ним установлены Документацией) требованиям документации.

В соответствие с п. 4.9.2.2 Документации о запросе предложений, предложение участника должно полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми), за исключением случаев, если в документации процедуры закупок указано обязательное соответствие точным показателям, указаны максимально допустимые показатели, превышение которых недопустимо.

По результатам проведения рассмотрения Предложений Комиссия имеет право не допустить к участию в запросе предложений в случаях, в том числе несоответствия Предложения требованиям документации, в том числе представленного технического предложения, предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, срока поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (подп. «г» п. 4.9.2.2 Документации).

В соответствии с п. 3.1 Документации, в отношении каждого лота подаётся отдельное Предложение, в соответствии с требованиями документации.

Состав Предложения и порядок размещения документов в составе Предложения определены п. 15 раздела 7 Документации о закупке. В частности в составе предложения подлежат представлению:

1)        документы, указанные в пункте 3.10 документации

2)        Заявка о подаче предложения (раздел 8, соответствующая форма);

3)        Анкета (раздел 8, соответствующая форма);

4)        Сводная таблица стоимости в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (раздел 8, соответствующая форма),

5)        Техническое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (раздел 8, соответствующая форма);

6)        Сведения о квалификации участника в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (раздел 8, соответствующая форма);

7)        Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара (раздел 8, соответствующая форма).

Комиссией установлено, что в нарушение требований п. 3.1 Документации, заявителем не представлены отдельные предложения по лотам оспариваемой закупки. Учитывая, что состав и оформление заявки на участие в закупке не соответствует указанным требованиям документации о запросе предложений, закупочная комиссия обоснованно пришла к выводу о необходимости отклонения поступившего предложения ООО «Торговый дом Лига спецодежды» применительно к п. 1 ч. 1 ст. 45 Положения о закупках МУПП «ВМЭС».

Довод заявителя о возможности указания в форме заявки всех четырёх лотов отклоняется Комиссией антимонопольного органа как не соответствующий содержанию приведённых норм правового акта, регламентирующего правила закупки, а также положениям документации о запросе предложений. Указанный довод подлежит признанию необоснованным.

2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения, включая перечень сведений и документов о привлекаемых участниками процедуры закупки соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) урегулированы разделом 3 Документации о запросе предложений.

В соответствии с п. 3.1 Документации, для целей соответствующей документации под Предложением понимается представляемое участником процедуры закупки предложение на участие в запросе предложений, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего подраздела (либо в форме электронного документа) с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному соответствующим пунктом Информационной карты документации.

В силу п. 4.5.1 Документации, в случае проведения запроса предложений в электронной форме Предложение подается в электронной форме в порядке определенном регламентом электронной торговой площадки, либо в ином порядке, определенном в Информационной карте. Если иное не установлено в Информационной карте Предложение, поданное в электронной форме, должно быть подписано электронной цифровой подписью в порядке установленном действующим законодательством, а в случае подачи Предложения на адрес электронной почты, письмо с Предложением в разделе «Тема» должно содержать указание на предмет Запроса предложений, номер извещения и наименование участника, подавшего Предложение.

Пунктом 19 раздела 7 Документации определено место подачи Предложений: zayavkinauchastie@mail.ru. В соответствии с примечанием к данному пункту, при подаче Предложения на адрес электронной почты, письмо с Предложением в разделе «Тема» должно содержать указание на предмет Запроса предложений, номер извещения и наименование участника, подавшего Предложение.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в Информационной карте оспариваемого запроса предложений изъятий из правила п. 4.5.1 Документации о необходимости подписания Предложения электронной цифровой подписью в установленном порядке. Доказательств подписания Предложения ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» электронной цифровой подписью заявителем не представлено.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно пришла к выводу о безусловной необходимости отклонения предложения заявителя в связи с тем, что заявка, поданная в электронной форме, не подписана электронной подписью уполномоченного представителя участника в соответствии с требованиями, усмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Довод заявителя об обратном подлежит отклонению как противоречащий п. 4.5.1 документации о запросе предложений.

3. Исходя из положений ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) закупочной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учётом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Аналогичные положения содержатся также в п. 7 ч. 5 ст. 42 Положения о закупках.

Наличия указанных сведений в документации об оспариваемой закупке, Комиссией антимонопольного органа не установлено.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации сведений о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учётом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), свидетельствует о нарушении заказчиком требований п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

4. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона о закупках, в течение трёх рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Вместе с тем, информация о договорах, заключённых по результатам рассматриваемой закупки 03 марта 2015 года, размещена лишь 13 марта 2015 года (договоры № 53441010181150000100001; 53441010181150000110001; 53441010181150000120001) и 17 марта 2015 года (договор № 53441010181150000150001), то есть соответственно на восьмой и десятый рабочие дни.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 2 ст. 41 Закона о закупках.

5. В соответствии с ч. 20 ст. 181 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 31 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о необходимости признания жалобы заявителя необоснованной.

Учитывая обстоятельства, установленные по настоящему делу, в том числе факт заключения гражданско-правовых договоров с победителем закупки, а также осуществления действий по исполнению обязательств контрагентов по указанным договорам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес организатора закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Лига Спецодежды» на действия заказчика – муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» при организации и проведении закупки № 31502018416 в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды и спецобуви, необоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное унитарное производственное предприятие «Волгоградские межрайонные электрические сети» нарушившим ч. 2 ст. 4.1, п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны