Решение б/н О признании заказчика – ГУП ВО «Волгоградавтотранс» нарушивш... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/208

 

«03» апреля 2015 г.                                                                                             г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИН Страхование» (ИНН 7717115093) (далее – ООО «БИН Страхование», заявитель) на действия заказчика – государственного  унитарного предприятия Волгоградской области «Волгоградавтотранс» (далее – ГУП ВО «Волгоградавтотранс») (400075, г. Волгоград, пр. Дорожников,2) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Юдин А.Н., по доверенности от 17.09.2014 № 1059/2014;

            от ГУП ВО «Волгоградавтотранс» – Матинченко В.В., по доверенности от 07.03.2013 № 27; Ипатов С.В., по доверенности от 31.03.2015 б/н; Озеров Р.В., по доверенности от 31.03.2015 б/н; Коротичев Д.Н., по доверенности от 31.03.2015 б/н;

           от участника закупки ОАО «ВСК» – Плеханов В.В., по доверенности от 10.12.2014 № 00-08-26/775;

           от участника закупки ОАО «СОГАЗ» - Бардаков Ю.А., по доверенности № Ф01-8/15 от 01.04.2015,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «БИН Страхование» (вх. № 2151 от 26.03.2015) на действия заказчика (закупочной комиссии заказчика) – ГУП ВО «Волгоградавтотранс», при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения закупки в форме конкурентных переговоров на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГУП ВО «Волгоградавтотранс»  (осуществляющим деятельность в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия) устанавливаются Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/1971 от 30.03.2015) направлено заявителю 30.03.2015 по адресу электронной почты pr@binins.ru; заказчику, конкурсной комиссии заказчика – 30.03.2015 по адресу электронной почты zakupki.vavtotrans@bk.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ГУП ВО «Волгоградавтотранс» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 02.04.2015, 09 часов 20 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 03.04.2015, 14 часов 20 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 03.04.2015.

Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурентных переговоров № 31502126508 от 13.03.2015 (с изменениями от 16.03.2015) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата окончания подачи заявок – 20.03.2015. Подведение итогов конкурентных переговоров, согласно извещению № 31502126508 - 23.03.2015, однако фактически итоги конкурентных переговоров подводились 26 марта 2015 года, что также подтверждается выпиской из реестров договоров.

Начальная (максимальная) цена закупки - 9 322 408,00 рублей.

В соответствии с протоколом проведения конкурентных переговоров от 23.03.2015 № 1/11032015, для участия в проведении конкурентных переговоров представлены заявки следующих претендентов: ООО «БИН Страхование», в лице филиала ООО «БИН Страхование» в г. Волгограде (заявка № 1); ОАО «СОГАЗ» (заявка № 2); САО «ВСК» (заявка № 3); ООО «Росгосстрах» (заявка № 5); ООО «ПРОМИНСТРАХ» (заявка № 6).

В соответствии с протоколом проведения конкурентных переговоров от 23.03.2015 № 1/11032015 , закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурентных переговорах участнику, подавшему заявку № 6.

Заявки  ООО «БИН Страхование» филиала ООО «БИН Страхование» в г. Волгограде, ОАО «СОГАЗ», САО «ВСК», а также  ООО «Росгосстрах» допущены к дальнейшему участию в конкурентных переговорах.

В соответствии с протоколом проведения конкурентных переговоров от 23.03.2015 № 1/11032015 , закупочной комиссией победителем признано САО "ВСК", подавшее заявку № 3.

Согласно сведениям  ГУП ВО «Волгоградавтотранс», на дату направления антимонопольным органом уведомления от 30.03.2015 договор с победителем конкурентных переговоров заключён (№ VSKX21584235283000 от 27.03.2015).

Направляя в антимонопольный орган жалобу на действия закупочной комиссии, ООО «БИН Страхование» указало на имеющиеся, по его мнению, нарушения порядка организации и проведения конкурентных переговоров, выразившиеся в несоблюдении требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (сроки размещения извещения о проведении конкурса или аукциона).

Заявитель просит Комиссию антимонопольного органа обязать заказчика провести процедуру закупки в соответствии с требованиями законодательства, выдать предписание об аннулировании размещения заказа и привлечь к административной ответственности

Представителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу ООО «БИН Страхование» (б/н), из которых следует, что процедура проведения конкурентных переговоров описывается в пункте 5.10 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП ВО «Волгоградавтотранс». Минимальное время между публикацией уведомления о начале переговоров  и сроком окончания подачи предложений, предусмотренное Положением – не менее 3 рабочих дней.

По указанным основаниям представители ГУП ВО «Волгоградавтотранс» просят признать жалобу ООО «БИН Страхование» необоснованной.

Представитель ОАО «ВСК» просит признать жалобу необоснованной, поддерживает позицию заказчика.

Представитель  ОАО «СОГАЗ» поддерживает жалобу заявителя.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГУП ВО «Волгоградавтотранс» (осуществляет деятельность в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия). Таким образом, ГУП ВО «Волгоградавтотранс» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, помимо конкурса или аукциона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п. 5.2.8 Положения о закупке ГУП ВО «Волгоградавтотранс» под  конкурентными переговорами понимается процедура средней продолжительности (не менее 14 дней) слабо формализованного обмена предложениями по условиям заключаемого договора с выбором победителя по лучшей совокупности условий заключения договора и без обязанности Заказчика заключить договор по результатам такой закупочной процедуры.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Пункт 5.1 Положения предусматривает в перечне возможных способов закупки также и конкурентные переговоры, которые согласно п.п. 5.2.8 конкурентные переговоры могут проводиться при закупках особо сложной продукции, когда Заказчик не может изначально сформулировать достаточно точные требования к продукции или условиям договора, или определить характеристики услуг, или, если в силу технических особенностей продукции, необходимо провести переговоры с участниками закупки. В целях настоящего Положения под конкурентными переговорами понимается процедура средней продолжительности (не менее 14 дней) слабо формализованного обмена предложениями по условиям заключаемого договора с выбором победителя по лучшей совокупности условий заключения договора и без обязанности Заказчика заключить договор по результатам такой закупочной процедуры. Процедура проведения конкурентных переговоров описывается в пункте 5.10 вышеуказанного Положения.

Указанная заявителем правовая норма, а именно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках распространяет свое действие лишь на закупочные процедуры, проводимые в форме конкурса или аукциона.

Как следует из документации  (извещение № 1/11032015) формой проводимой  закупки являются  конкурентные переговоры.

Таким образом, ни Законом о закупках, ни Положением о закупке ГУП ВО «Волгоградавтотранс» не усматривается специальных требований к срокам публикации извещения.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

2. В рамках рассмотрения иных действий заказчика, было установлено следующее.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, должны содержаться в документации о закупке (п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, подп. «л» п. 3.4.6 Положения о закупке).  Вместе с тем, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не содержатся в документации о проведении конкурентных переговоров (извещение № 1/11032015 в редакции от 16.03.2015 о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора обязательного страхования  гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров Государственного унитарного предприятия Волгоградской области «Волгоградавтотранс» на 2015 год).

По указанным основаниям, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком  п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом того, что в документации о закупке не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а протокол конкурентных переговоров от 23.03.2015 не содержит мотивов решений, принятых закупочной комиссией о судьбе заявок, рассмотрение предложений участников было проведено закупочной комиссией по критериям и порядку, которые не указаны в документации о закупке.

По указанным основаниям, закупочной комиссией в составе  Коротичева Д.Н. , Ипатова С.В., Колбановой Т.Ю., Озерова Р.В. нарушены требования ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

4. В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, п. 3.4.7 Положения о закупке,  разъяснения положений документации о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Комиссией установлено, что 16.03.2015 заявителем в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации конкурентных переговоров в части определения  расчета начальной максимальной цены договора и внести изменения в части расчета начальной максимальной цены договора (№ СГф-01-045).

19.03.2015 ООО СК «ВТБ Страхование» был направлен запрос (№ 110) о предоставлении со стороны заказчика формы 1 – автотранс за 12 месяцев.

16.03.2015 Волгоградским филиалом  САО «ВСК» (№ 170) в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации конкурентных переговоров в части определения (расчета) начальной максимальной цены договора.

По указанным обстоятельствам Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 1 ст. 2 , п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4  Закона о закупках.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны заказчика, допущенных им при закупке товаров, работ, услуг путём проведения закупки в форме конкурентных переговоров на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Учитывая, что по результатам проведения конкурентных переговоров с лицом, признанным победителем, заключён договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  № VSKX21584235283000 от 27.03.2015, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес заказчика.

Указанный договор может быть оспорен заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «БИН Страхование»   на действия заказчика (закупочной комиссии заказчика) – ГУП ВО «Волгоградавтотранс», при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения закупки в форме конкурентных переговоров на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, признать необоснованной.

2.    Признать заказчика – ГУП ВО «Волгоградавтотранс» нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 11 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Признать закупочную комиссию ГУП ВО «Волгоградавтотранс» (в составе Коротичева Д.Н. , Ипатова С.В., Колбановой Т.Ю., Озерова Р.В.) нарушившей ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны