Решение б/н О признании заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нарушившим п. 1, п.... от 12 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/209

 

«03» апреля 2015 г.                                                                                             г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;        

 

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (ИНН 3016060346) (далее также – ООО «Технострой»; заявитель) на действия заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (400066, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Скосырева, д. 7) (далее также – ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», заказчик) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Коломин В.В., по доверенности от 14.03.2014 № б/н;

            от ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» – Филиппов Д.Р., по доверенности от 01.04.2015 № 116; Лунев А.А, по доверенности от 23.12.2014 № 07; Денисов Е.А, по доверенности от 01.04.2015 № 115;

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Технострой» (вх. № 2102 от 25.03.2015) на действия заказчика - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», закупочной комиссии заказчика при организации и проведении закупки № 31501976874 в форме двухэтапного запроса предложений на право заключения договора капитального ремонта - восстановления асфальто-бетонного покрытия для нужд филиала в г. Астрахань, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске ООО «Технострой» участия в закупке по причине следующих обстоятельств:

  1. действие стандартов промышленной безопасности ОАО «ЛУКОЙЛ» не распространяется на место производства работ закупки № 31501976874, так как не является территорией заказчика;
  2. в нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее так же – Закон о закупках), заказчиком не указано, каким конкретно требованиям и (или) документам промышленной безопасности стандарта ОАО «ЛУКОЙЛ» должен соответствовать участник закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (осуществляющим деятельность в организационно-правовой форме общество с ограниченной ответственностью) устанавливаются Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы (исх. № 04-22/1976 от 30.03.2015) направлено заявителю 30.03.2015 по адресу электронной почты smena30rus@rambler.ru; заказчику, – 30.03.2015 по адресу электронной почты Evgeny.Denisov@lukoil.com, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» разъяснена обязанность, предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 02.04.2015 в 09 часов 40 минут. Комиссией Управления объявлен перерыв в заседании до 03.04.2015, 15 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 03.04.2015.

            Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки № 31501976874 размещено 30.01.2015 (с изменением 25.02.2015) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена закупки – 3 000 000 (три миллиона рублей).

В соответствии с протоколом закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» №01-01-2/15/08/3 от 25.02.2015:

  1. отклонено единственное предложение участника закупки ООО «Технострой» от дальнейшего участия в закупке «Капитальный ремонт - восстановление асфальто-бетонного покрытия для нужд филиала в г. Астрахань» на основании п. 8 «Инструкции потенциальному участнику», в связи с тем, что  к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;
  2. продлен срок проведения закупки: «Капитальный ремонт - восстановление асфальто-бетонного покрытия для нужд филиала в г. Астрахань» до 16.03.2015.

Дата окончания подачи заявок – 16.03.2015. Дата вскрытия конвертов с заявками – 16.03.2015. Подведение итогов закупки осуществлено 23.03.2015 – итоговый протокол №31501976874-03 от 23.03.2015. По результатам проведения закупки №31501976874 заключен ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» договор №3 от 27.03.2015 с ООО "КОМПАНИЯ "ЛЕРИ". Сведения о заключенном договоре опубликованы в единой информационной системе 31.03.2015 (номер реестровой записи 53445102073150000060000)

Закупка №31501976874 осуществлена в соответствии с планом закупок товаров, работ и услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» на 2015г. – 1 квартал 2016г. (исх. ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» №01-01/3256 от 16.12.2014).

Представителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу ООО «Технострой» (исх. ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» № 01-04/750 от 02.04.2015 и № 01-04/762 от 03.04.2015), в которых заказчик указывает, что место производства работ закупки № 31501976874 является территорией заказчика, а заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям СТО ЛУКОЙЛ 1.6.5-2008.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения, документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (осуществляющего деятельность в организационно-правовой форме Общества с ограниченной ответственностью). Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из п. 1.2  Положения о закупке ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», документация о закупке (в зависимости от способа закупки, также: документация по запросу предложений, конкурсная документация, аукционная документация) – пакет документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных требованиях к объекту и предмету закупки, сведения об условиях и порядке проведения процедуры закупки, проект договора, требования к участнику и другие требования, размещаемый на официальном сайте, а также (при необходимости) направляемый потенциальным участникам для подготовки предложения.

Согласно п. 2.1 документации об открытом двухэтапном запросе предложений с проведением переторжки: «Капитальный ремонт - восстановление асфальто-бетонного покрытия для нужд филиала в г. Астрахань» (далее – документация о закупке), местом выполнения работ/оказания услуг являются тепловые сети филиала ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в г. Астрахань.

Исходя из представленных ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» на рассмотрение Комиссии Управления документов (исх. №01-04/762 от 03.04.2015), ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» является владельцем участков тепловых сетей в г. Астрахани.

В соответствии с п. 2 «Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей» утвержденных Приказом Минстроя России от 17 августа 1992 г № 197 (далее - Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей), охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы.

Согласно п. 4 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.

Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 "Тепловые сети".

Исходя из п. 17 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.

В случае нарушения требований настоящих Правил при проведении работ в охранных зонах тепловых сетей предприятия, в ведении которых находятся тепловые сети, имеют право запретить выполнение этих работ.

В соответствии с п. 19 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, работы по ремонту, реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушения дорожного покрытия, необходимо проводить после предварительного согласования условий их проведения с подразделениями государственной автомобильной инспекции и предприятиями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также с соответствующими службами местных органов исполнительной власти. Условия проведения работ должны соответствовать действующим в данном городе (населенном пункте) правилам производства этих работ и быть согласованы не позднее чем за 5 дней до начала работ.

Работы по предотвращению аварий и ликвидации их последствий проводятся без предварительного согласования, но с обязательным уведомлением подразделений ГАИ, предприятий, в ведении которых находятся автомобильные дороги, соответствующих служб исполнительных органов. Работы, связанные с аварийными раскопками подземных коммуникаций (тепловые сети, водопровод, канализация, кабельная сеть), необходимо проводить в присутствии представителя организации, в ведении которой находятся указанные коммуникации.

Предприятия и организации, которые выполняют указанные работы, должны устраивать объезды, ограждения мест производства работ, устанавливать соответствующие дорожные и предупреждающие знаки, а после завершения работ проводить восстановление дорожного покрытия.

Из вышеуказанного следует, что требования заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды распространяются на территории охранных зон наземных и подземных участков тепловых сетей в г. Астрахани, владельцем которых является ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», то есть применимы и к спорной закупке.

По указанным основаниям Комиссией Управления отклоняется довод заявителя о неотносимости требований заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды на территории проводимых работ и услуг в оспариваемой закупке.

 

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

На основании п. 1.4.2.1 Положения о закупке, к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица, не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды. Указанное требование должно указываться в документации о закупке.

В соответствии с п. 8 «Инструкции потенциальному участнику» в документации о закупке, к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица, не соответствующие измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Исходя из 1.5.4.6 и 1.5.4.8 Положения о закупке, п. 8 «Инструкции потенциальному участнику» из Документации о закупке, закупочная комиссия имеет право при рассмотрении заявок на соответствие требованиям Положения о закупке и документации о закупке, отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 1.4.2.1 Положения о закупке и п. 8 «Инструкции потенциальному участнику» документации о закупке.

На основании п. 8 «Инструкции потенциальному участнику» Документации о закупке, в соответствии с протоколом закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» №01-01-2/15/08/3 от 25.02.2015,  закупочной комиссией принято решение об отклонении предложения ООО «Технострой» от дальнейшего участия в закупке «Капитальный ремонт - восстановление асфальто-бетонного покрытия для нужд филиала в г. Астрахань», как не соответствующего измеряемым требованиям Заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

В п. 2.1 «Проектно-технической документации» документации о закупке, к участникам выполняемых работ, оказываемых услуг установлено требование - применение стандарта СТО ЛУКОЙЛ 1.6.5-2008 «Система управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, Требования к подрядным организациям по обеспечению промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды» (далее также  - СТО ЛУКОЙЛ 1.6.5-2008).

Однако стандарт СТО ЛУКОЙЛ 1.6.5-2008 «Система управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, Требования к подрядным организациям по обеспечению промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды», в соответствии с которым должны выполняться работы, являющиеся предметом закупки, не размещен на официальном сайте в составе документации о закупке заказчика.

Следовательно, в отсутствие указанного документа в составе документации о закупке, а также в отсутствии в документации о закупке перечня документов, которые подлежат предоставлению со стороны участников закупки для подтверждения их соответствия требованию о соответствии СТО ЛУКОЙЛ 1.6.5-2008, с учётом того обстоятельства, что СТО ЛУКОЙЛ 1.6.5-2008 не является нормативным актом, опубликованным в установленном порядке, из сведений, имеющихся в документации о закупке, не представляется возможным определить  соответствие предложений участников закупки действительным потребностям заказчика.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках  со стороны заказчика.

Таким образом, Комиссией Управления принимается довод заявителя в части нарушения заказчиком Закона о закупках в указанной части, а жалоба ООО «Технострой» подлежит признанию обоснованной.

 

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п. 13.2 «Инструкции потенциальному участнику» документации о закупке, в качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки, участник закупки в составе своего предложения должен предоставить «Квалификационную анкету участника закупки на соответствие требованиям промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды» по форме согласно Инструкции потенциальному участнику по форме согласно Приложения №2 к документации о закупке.

Исходя из письменных пояснений заказчика (исх. ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» № 01-04/750 от 02.04.2015), «в соответствии с требованиями приказа П-194 от 15.09.2010 г. «О внесении изменений в приказ от 20.11.2009 г. № П-83/1 о введении в действие «Регламента проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями группы «ЛУКОЙЛ» п. 4.1.3. организация-инициатор включает организации, заявившие свое предварительное письменное согласие на участие в тендере и, при наличии требований Заказчика, предоставившие одновременно с ним «Квалификационную анкету претендента на соответствие требованиям промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды» по форме согласно приложения № 33, оценки которых согласно приложению № 34 соответствуют требованиям компании. В соответствии с требованиями приложения № 34 экспертами организатора торгов составляются оценочные таблицы на соответствие требованиям в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды. Претенденты, суммарный балл которых менее 51% от максимально возможного количества баллов, в соответствии с пунктом 1.4.3.1 Регламента к дальнейшему участию в тендере не допускается. В указанном случае экспертом к Оценочной таблице прилагается заключение с указанием конкретных причин принятого решения».

Вместе с тем «Регламент проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями группы «ЛУКОЙЛ», утвержденный приказом П-194 от 15.09.2010 не размещен на официальном сайте в составе документации о закупке заказчика.

Не размещение указанного документа на официальном сайте в составе документации о закупке заказчика, является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 3  Закона о закупках.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В п. 2.1 «Проектно-технической документации» документации о закупке, от участников выполняемых работ, оказываемых услуг установлены следующие требуется: 1) ресурсные возможности (материально-технические, производственные, трудовые) для производства текущего ремонта асфальтобетонного покрытия на тепловых сетях, позволяющие проводить ремонт  в соответствии с предложенными объемами, 2) управленческая компетентность и репутация Исполнителя должна быть известна Заказчику или подкреплена рекомендательными письмами, 3) свидетельство СРО.

Относительно заявленных требований в отношении ресурсных возможностей исполнителя в документации о закупке отсутствует однозначная информация (перечень, наименование, количество и/или иное) о том какие ресурсные возможности (материально-технические, производственные, трудовые) должен иметь участник закупки для признания его соответствующим требованиям заказчика.

Относительно заявленных требований в отношении управленческой компетентности и репутации исполнителя, в документации о закупке отсутствуют сведения о том, что необходимо понимать под управленческой компетентностью и репутацией исполнителя, а так же каким образом они должны быть известны Заказчику и в каком объеме (количестве) должны подкрепляться рекомендательными письмами.

Относительно заявленных требований о наличии свидетельства СРО Комиссия считает необходимым отметить следующее.

 В соответствии с главой 3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, саморегулируемые организации имеют право выдачи свидетельств о допуске к следующим работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 1) геодезические работы, выполняемые на строительных площадках, 2) подготовительные работы, 3) земляные работы, 4) устройство скважин, 5) свайные работы и закрепление грунтов, 6) устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, 7) монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, 8) буровзрывные работы при строительстве, 9) работы по устройству каменных конструкций, 10) монтаж металлических конструкций, 11) монтаж деревянных конструкций, 12) защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), 13) устройство кровель, 14) фасадные работы, 15) устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, 16) устройство наружных сетей водопровода, 17) устройство наружных сетей канализации, 18) устройство наружных сетей теплоснабжения, 19) устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, 20) устройство наружных электрических сетей и линий связи, 21) устройство объектов использования атомной энергии, 22) устройство объектов нефтяной и газовой промышленности, 23) монтажные работы, 24) пусконаладочные работы, 25) устройство автомобильных дорог и аэродромов, 26) устройство железнодорожных и трамвайных путей, 27) устройство тоннелей, метрополитенов, 28) устройство шахтных сооружений, 29) устройство мостов, эстакад и путепроводов, 30) гидротехнические работы, водолазные работы, 31) промышленные печи и дымовые трубы, 32) работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, 33) работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 34) работы по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии.

Исходя из документации о закупке не представляется возможным сделать однозначный вывод о допуске к каким именно видам работ, услуг должен подтвердить участник закупки свидетельством СРО для соответствия требованиям п. 8 «Инструкции потенциальному участнику» документации о закупке.

Следовательно, требования к участникам выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п. 2.1 «Проектно-технической документации» документации о закупке: 1) о ресурсных возможностях (материально-технические, производственные, трудовые) для производства текущего ремонта асфальтобетонного покрытия на тепловых сетях, позволяющие проводить ремонт  в соответствии с предложенными объемами, 2)  об управленческой компетентности и репутации Исполнителя, которая должна быть известна Заказчику или подкреплена рекомендательными письмами, 3) о свидетельстве СРО, - являются неизмеримыми.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что по результатам проведения процедуры в форме двухэтапного запроса предложений с победителем закупки заключён гражданско-правовой договор №3 от 27.03.2015, который не может быть признан недействительным,  с применением последствий недействительности данной сделки, во внесудебном порядке, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Технострой» (вх. № 2102 от 25.03.2015) на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» при организации и проведении закупки № 31501976874 в форме двухэтапного запроса предложений на право заключения договора капитального ремонта - восстановления асфальто-бетонного покрытия для нужд филиала в г. Астрахань обоснованной.
  2. Признать заказчика – ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нарушившим п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 3 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны