Решение б/н О признании жалобы ООО «Авентура» на действия закупочной ком... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/320

 

«29» апреля 2015 г.                                                                                                         гор. Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авентура» (ИНН 7451291203; ОГРН 1097451013516) (далее также – заявитель; ООО «Авентура») на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 3444048472; ОГРН 1023403441380) (далее – ГБОУ ВПО ВолгГМУ) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ; Закон),

              с участием в заседании Комиссии представителей:

              от ГБОУ ВПО ВолгГМУ – Марчуков И.П., по доверенности от 01.04.2015;

              в отсутствие представителей от заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Авентура» (вх. факс. № 200ф от 20.04.2015) на действия закупочной комиссии ГБОУ ВПО ВолгГМУ при организации и проведении закупки в форме запроса цен на оказание услуг для нужд ГБОУ ВПО ВолгГМУ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/2784 от 23.04.2015) направлено заявителю по электронной почте на адреса anton@aventura.su, student@aventura.su; заказчику, закупочной комиссии заказчика – по электронной почте на адреса ipmarchukov@volgmed.ru, post@volgmed.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ГБОУ ВПО ВолгГМУ разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 28.04.2015, 15 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 29.04.2015, 15 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 29.04.2015.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31502245054 от 10.04.2015 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата окончания подачи заявок – 16.04.2015. Дата рассмотрения и оценки заявок – 17.04.2015.

Предмет Договора – оказание услуг по организации обучения на курсах повышения квалификации медицинскому английскому языку  сотрудникам ГБОУ ВПО ВолгГМУ. Начальная (максимальная) цена договора – 1 254 117,33 рублей.

В соответствии с протоколом закупки товаров от 17.04.2015, заявка ООО «Авентура»  не допущена к участию в процедуре запроса цен на основании п. 3 ч. 13.1 документации о запросе цен, в связи с несоответствием заявки участника требованиям документации о закупке (в т.ч. требованиям, установленным разделами 3 и 10 документации.

Закупочной комиссией указано следующее. В техническом задании требовалось: «По окончании программы студентам должны выдаваться сертификаты международного образца о прохождении курса обучения медицинскому английскому языку с указанием достигнутого конкретного уровня владения языком; образовательное учреждение должно полностью предоставлять все необходимые учебные материалы, доступ в Интернет и должно иметь собственную библиотеку». Как указано в протоколе, в предложении участника данные требования отсутствуют. Кроме того, в декларации о соответствии требования к участникам закупки не продекларированы требования, установленные в п. 10.2 документации о запросе цен.

Победителем запроса цен признано ООО «ВОСКО», с которым заказчиком заключён гражданско-правовой договор от  21.04.2015 № 31502245054.

Не согласившись с решением закупочной комиссии, ООО «Авентура» обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель  указал, что в соответствии с Положением о закупках ГБОУ ВПО ВолгГМУ, единственным критерием оценки заявок в запросе цен является цена контракта. Как указал заявитель, ООО «Авентура» представлено минимальное предложение о цене контракта, положения о качестве услуг были сформулированы настолько полно, насколько это представлялось возможным заявителю, который руководствовался техническим заданием заказчика. Кроме того, заявитель указал, что закупочной комиссией допущены нарушения требований к содержанию протокола закупки.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Доводы ООО «Авентура» заказчик считает несостоятельными, а обжалуемые действия закупочной комиссии – законными, в связи с чем просит признать жалобу ООО «Авентура» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещённого до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Заказчик, как следует из п. 1.1 его Устава, осуществляет деятельность в организационно-правовой форме федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

Правовой акт, регламентирующий правила закупки ГБОУ ВПО ВолгГМУ размещён на официальном сайте 31.03.2014 (с изм. от 18.07.2014).

В соответствии с п. 1.5 закупочной документации, источник финансирования определён как «средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности заказчика».

Таким образом, Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО ВолгГМУ.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 15 Положения о закупке ГБОУ ВПО ВолгГМУ, выбор исполнителя путём проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является оказание услуг, для которых есть функциональный рынок и сложившиеся цены, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

В силу п. 22 Положения о закупке, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно подп. 1 – 2 п. 23 Положения о закупке, к участникам закупки предъявляется ряд обязательных требований, к которым относится, в частности, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; правомочность участника закупки заключать договор и др.

Согласно п. 25 Положения о закупке, требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.

В силу подп. 14 п. 28 Положения о закупке, в документации о закупке указываются условия допуска к участию в закупке.

Исходя из п. 35 Положения, комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их установленным требованиям, после чего оценивает такие заявки.

В соответствии с п. 3.1 закупочной документации, заявка на участие в закупке заполняется участником по всем пунктам технического задания без технических ошибок и исправлений и без использования формулировок, допускающих двусмысленные толкования.

В заявке должны быть указаны товарные знаки (марки) всех наименований предлагаемых для поставки товаров, производители и страны происхождения товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе цен. Участник несет персональную ответственность за достоверность предоставляемой информации в заявке на участие в запросе цен.

В соответствии с п. 10.2 закупочной документации, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать Договор;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ;

7) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О Договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Договорной системе), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с абз. 1 п. 10.3 документации о закупке, участник закупки должен в произвольной форме продекларировать в составе своей заявки соответствие требованиям, установленным п.10.2 документации (в том числе в отдельном документе).

Согласно п. 13.1 закупочной документации, к участию в закупке не допускаются заявки участников в случае:

1)      непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника;

2)      несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 10.2 Документации о закупке;

3)      не соответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке (в т.ч. требованиям, установленным разделом 3 и разделом 10 документации) в отношении предлагаемых товаров, работ, услуг, включая требования к качеству, а также предоставление недостоверных сведений о товарах, работах, услугах,

4)      иные основания, если они прямо предусмотрены документацией.

Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в заявке ООО «Авентура» правомочность участника закупки заключать Договор не продекларирована. Кроме того, заявка ООО «Авентура» на участие в закупки не заполнена по всем пунктам технического задания (в частности, по абз. 5 – 6 технического задания: «Занятия должны проходить в закрытой группе. Успеваемость студентов должна контролироваться путём выставления текущих оценок. По окончании программы студентам должны выдаваться сертификаты международного образца о прохождении курса обучения медицинскому английскому языку с указанием достигнутого конкретного уровня владения языком. Образовательное учреждение должно полностью предоставлять все необходимые учебные материалы, доступ в Интернет и должно иметь собственную библиотеку»).

При данных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией решения об отказе заявителю в допуске к процедуре оценки заявок в соответствии с п. 3 ч. 13.1 закупочной документации.

3. В соответствии с п. 37 Положения о закупке, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем заказчика и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Протокол закупки товаров № 31502245054 подписан всеми членами комиссии и размещён на официальном сайте 17.04.2015. В протоколе отражены сведения о наименовании закупки, заказчике, месте его нахождения и почтовом адресе, дате и месте проведения процедуры закупки, дате подписания протокола, сведения о комиссии, о предмете договора, его начальной (максимальной) цене. В протоколе указана информация о поступивших заявках и их содержании, о принятых решениях по допуску участников, о выборе победителя закупки.

Нарушений требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок, Комиссией Волгоградского УФАС не установлено.

4. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу ООО «Авентура» необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авентура» на действия закупочной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки № 31502245054 в форме запроса цен на оказание услуг по организации обучения на курсах повышения квалификации медицинскому английскому языку сотрудникам ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны