Решение б/н О признании заказчика – ФГБОУ ВПО «Российский экономический ... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/479

 

«24»июня 2015 г.                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Л.В. Чернавиной – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области (ИНН 7724261610) (далее – заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», в лице Волгоградского филиала (400131, г. Волгоград, ул. Волгодонская, 11) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Федулеева А.А., по доверенности б/н от 27.02.2015;

            от ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»  – Кондрашова А.С., по доверенности б/н от 23.06.2015; Нестерова К.С., по доверенности б/н от 23.06.2015,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области (вх. № 4351 от 16.06.2015) на действия заказчика (закупочной комиссии заказчика) – ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», в лице Волгоградского филиала, при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса цен в электронной  форме на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий для нужд Волгоградского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова»(извещение № 31502408149).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (осуществляющим деятельность в организационно-правовой форме федерального государственного унитарного предприятия) устанавливаются Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/4222 от 18.06.2015) направлено заявителю 18.06.2015 по адресу электронной почты kanc@volgufps.ru; заказчику, конкурсной комиссии заказчика – 18.03.2015 по адресу электронной почты volgafin@gmail.com, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», в лице Волгоградского филиала разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 19.06.2015, 15 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 23.06.2015, 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 23.06.2015 в 17 часов 00 минут.

Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса цен № 31502408149 от 28.05.2015 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата окончания подачи заявок – 05.06.2015 в 11:00. Подведение итогов запроса цен, согласно извещению № 31502408149 - 08.06.2015 в 16:30.

Начальная (максимальная) цена закупки – 98 249,82 рублей.

В соответствии с протоколом проведения запроса цен в электронной форме от 08.06.2015 № 31502408149-1, для участия в проведении запроса цен представлены заявки следующих претендентов: Общество с ограниченной ответственностью «Урал-Пресс Запад».

В соответствии с протоколом проведения запроса цен в электронной форме от 08.06.2015, закупочной комиссией принято решение признать победителем и заключить договор с участником, подавшим единственную заявку соответствующую требованиям установленным Положением о закупках.

Согласно сведениям  ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», в лице Волгоградского филиала, на дату направления антимонопольным органом уведомления от 18.06.2015 договор с единственным участником запроса цен в электронной форме  ООО «Урал-Пресс Запад» заключён (№ 16 от 09.06.2015).

Направляя в антимонопольный орган жалобу на действия закупочной комиссии, ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области указало на имеющиеся, по его мнению, нарушения порядка организации и проведения запроса цен в электронной форме.

04.06.2015 в 14.01 ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области - филиал ФГУП «Почта России» направило с использованием электронных средств связи (электронной почты) по адресу: volgafin@gmail.com заявку на участие в запросе цен с приложением документов. В соответствии с протоколом проведения запроса цен в электронной форме от 08.06.2015 № 31502408149-1, по результатам которой на электронную почту volgafin@gmail.com  была подана и зарегистрирована одна  заявка от ООО «Урал-Пресс Запад».

Заявитель просит Комиссию антимонопольного органа обязать заказчика провести процедуру закупки в соответствии с требованиями законодательства.

Представителями заказчика представлены письменные объяснения на жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области - филиал ФГУП «Почта России» (№ 125-04 от 23.06.2015), из которых следует, что в период подачи заявок с 28.05.2015 по 05.06.2015 на данную процедуру, 04.06.2015 была подана заявка от  ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области - филиал ФГУП «Почта России», но она была не замечена ввиду того, что оказалась в разделе «Спам», не имела текста письма, а только вложения, что было рассмотрено сервисом, как нежелательное и автоматически было помещено в папку «Спам».

Заказчик просит признать правомерность проведения  и подведения итогов запроса цен в электронной форме.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещённого до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Заказчик, как следует из Положения о Волгоградском филиале ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» от 23.12.2013, осуществляет деятельность в организационно-правовой форме федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

Правовой акт, регламентирующий правила закупки Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» размещён на официальном сайте 28.05.2015.

2.  В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу п. 1 раздела VI Положения о закупке, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно п. 3 раздела VI Положения о закупке, к участникам закупки предъявляется ряд обязательных требований, к которым относится, в частности, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; правомочность участника закупки заключать договор и др.

Согласно п. 8  раздела VI Положения о закупке, требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.

В силу п. 8 раздела VI Положения о закупке, в документации о закупке указываются условия допуска к участию в закупке.

В соответствии с ч. 1 раздела 1.6 закупочной документации, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать Договор;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ;

Согласно п. 5.2.1 раздела 5 закупочной документации, участник закупки вправе подать заявку на участие в таком запросе цен в любое время с момента размещения извещения о проведении запроса цен до предусмотренных извещением  и документацией о таком запросе цен даты и времени окончания срока подачи на участие в таком запросе цен заявок.

Согласно п. 5.2.2 раздела 5 закупочной документации, подача заявок и ценовых предложений проводится в форме электронного документа с использованием электронных средств связи (электронной почты) по адресу volgafin@gmail.com.

Согласно п. 6.1 раздела закупочной документации, Комиссия не позднее пяти дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и документации о запросе цен, и оценивает такие заявки.

Согласно п. 6.2 раздела 6 закупочной документации, к участию в закупке не допускаются заявки участников в случае:

1)      непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки,

2)      несоответствия участника закупки,

3)      не соответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке (в т.ч. требованиям, установленным п. 5.2.2 документации,)

4)      иные основания, если они прямо предусмотрены документацией.

Комиссией установлено, что заявка на участие в запросе цен должна быть подана не позднее 11 часов 00 минут 05. Июня 2015 года. ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области - филиал ФГУП «Почта России» 04.06.2015 в 14 часов 01 минут было направлено с использованием электронных средств связи (электронной почты) по адресу: volgafin@gmail.com заявка на участие в запросе цен с приложением необходимых документов.

Тем самым, заявителем выполнены требования к порядку подачи заявок, предусмотренные Положением о закупке и документацией о запросе цен.

Согласно протоколу по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен № 31502408149-01от 08.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе цен 02 июня 2015 года в 13 часов 38 минут поступила  1 заявка на участие в запросе цен в форме электронного документа – заявка общества с ограниченной ответственностью «Урал-Пресс Запад» с предложением о цене договора 94 141,00 руб.

Факт получения заявки от заявителя представители заказчика  не оспаривают, в том числе и при даче объяснений в ходе рассмотрения дела, объясняя это тем, что заявка была не замечена ввиду того, что оказалась в разделе «Спам», не имела текста письма, а только вложения, что было рассмотрено сервисом, как нежелательное и автоматически было помещено в папку «Спам».

Между тем, приведенные заказчиком аргументы не могут свидетельствовать о таких недостатках заявки ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области, которые могли бы послужить достаточным основанием для нерегистрации и нерассмотрения  указанной заявки. Обратное не предусмотрено ни Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положением о закупке.  

В свою очередь, заказчиком при проведении запроса цен не принято достаточных и необходимых мер по получению и регистрации всех заявок, поступивших в установленном порядке по электронной почте volgafin@gmail.com.

Таким образом, в бездействии заказчика, выразившемся в уклонении  от принятия и регистрации заявки ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области, при проведении запроса цен в электронной  форме на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий для нужд Волгоградского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова», содержится нарушение  ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области следует признать обоснованной.

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны заказчика, допущенных им при закупке товаров, работ, услуг путём проведения запроса цен в электронной  форме на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий для нужд Волгоградского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова».

Учитывая, что по результатам проведения запроса цен в электронной  форме заключен договор с единственным участником ООО «Урал-Пресс Запад» заключён (№ 16 от 09.06.2015), Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес заказчика.

Указанный договор может быть оспорен заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Волгоградской области на действия заказчика (закупочной комиссии заказчика) – ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса цен в электронной  форме на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий для нужд Волгоградского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова», обоснованной.

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», в лице Волгоградского филиала нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны