Решение б/н О признании организатора торгов – конкурсного управляющего Р... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/512

 

«01» июля 2015 г.                                                                                                 г. Волгоград

 

            Комиссия УФАС по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие), совершённые при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам  торгов по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реал-Строй» (ИНН 3444134675) (далее также – заявитель) на действия (бездействие) Рябова Сергея Анатольевича (ИНН 344200608809) – организатора торгов, конкурсного управляющего OOO «Стройматериалы - 1» (ИНН 3403017387) при организации и проведении публичного предложения торгов по продаже имущества должника,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Кирпилянский В.Б., на основании протокола от 02.06.2015; Невежин М.Е., по доверенности от 02.06.2015;

от организатора торгов – Рябов С.А., на основании паспорта, определения Арбитражного суда Волгоградской области от 21.10.2013 по делу № А12-20433/2012,

в отсутствие представителей от оператора электронной торговой площадки, извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Реал-Строй» (вх. № 4464 от 22.06.2015) на действия организатора торгов при проведении посредством публичного предложения торгов по продаже имущества OOO «Стройматериалы - 1» (далее – должник).

            Основанием для направления жалобы стали неправомерные, по мнению заявителя, действия организатора торгов по принятию заявок в период приостановления процедуры торгов.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/4411 от 25.06.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты ya.real-stroy@yandex.ru; а также организатору торгов – по адресу электронной почты ryab.sergey@yandex.ru. Организатору торгов разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 01.07.2015, 14 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 01.07.2015, 17 часов 15 минут. Рассмотрение дела Комиссией после перерыва в заседании продолжено с момента, на котором оно было прервано. Рассмотрение жалобы по существу завершено 01.07.2015.

            Оспариваемые торги по продаже имущества должника организованы и проведены на основании положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

            Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.03.2013 по делу № А12-20433/2012 общество с ограниченной ответственностью «Стройматериалы-1» признано несостоятельным (банкротом), в отношении общества открыто конкурсное производство.

            Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.10.2013 по делу № А12-20433/2012 Рябов Сергей Анатольевич утверждён конкурсным управляющим ООО «Стройматериалы-1».

            Решением заседания комитета кредиторов ООО «Стройматериалы-1» 28.02.2014 утверждены Предложения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Стройматериалы-1» по делу № А12-20433/2012.

            Предмет оспариваемых торгов (лот №1) – производственно-складские здания: Склад инертных материалов площадь 234,7 кв. м, кадастровый номер <...> :34:01:000000:005208:000; Здание производственного цеха «Этиноль», площадь 1529,5 кв. м, литер Ш, Ш1, Ш2, Ш3, Ш4, кадастровый номер <...> -34-01/074/2010-482; Здание гаража для стоянки автомобилей, общая площадь 511,3 кв. м, литер Ч, Ч1, этажность 2, подземная этажность 1, кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-023. Сооружения: Внешние электрические сети с ПС 35/10 кВт (ТП «Водстроевская»), протяженность 2760,3 п.м, кадастровый номер <...> -34-01/271/2010-099; Внутренние электрические сети с ТП-9 «ДОЦ», площадь застройки 78,9 кв. м, протяженность 2107,25 п.м, литер Г29, кадастровый номер <...> -34-01/207/2010-423; Полигон ЖБЦ, общая площадь 3123,1 кв. м, литер ХVI кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-019; Полигон №2, общая площадь 2413,7 кв. м, литер Г39, кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-020; Водонапорная башня с эксплуатационной скважиной, объем водонапорной башни 25 куб. м, глубина 530 м, литер VI, кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-018; Водопровод, Канализация, Паропровод, Замощение, Ограждение забор. Земельный участок площадью 114 111,0 кв. м, в составе земельного участка, с кадастровым номером 34:03:120002:33, по адресу: г. Волгоград ул. Костюченко, 8, на котором расположены здания и сооружения данного Лота №1 и объекты недвижимости в количестве десяти штук, не вошедшие в данный лот и находящиеся в залоге кредитной организации; станки и оборудование в количестве 321 шт. в соответствие с приложением №1 (ЕФРСБ); металлопрокат в ассортименте в соответствие с приложением №1; инертные материалы в количестве 60 тонн в соответствие с приложением №1; железобетонные изделия в количестве 568 шт. в соответствие с приложением №1; шпалы - 40 шт.; ЗИЛ-130 бортовой; КАМАЗ 55 111 1993 г. выпуска.

Начальная стоимость реализации Лота №1 составляет 12 158 640 рублей. Период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения составляет 2 календарных дня. Величина снижения начальной цены - 10% от начальной цены публичного предложения до достижения 10 % от начальной цены, установленной на торгах посредством публичного предложения. Следующая величина снижения - 6% от начальной цены, установленной на торгах посредством публичного предложения. Минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), установлена в размере 4 % от начальной стоимости имущества.

Победителем признается претендент, заявка которого по цене предложения действующей в данный период поступила первой и зарегистрирована у организатора торгов.

Место проведения торгов в форме публичного предложения – электронная площадка «Вердиктъ».

            Сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (сообщение № 582012 от 23.04.2015), в газете «Коммерсантъ» (объявление № 34030101154 опубликовано на сайте 24.04.2015, в печатной версии — 25.04.2015).

Представление заявок на участие в аукционе по адресу в Интернете: http://vertrades.ru, с 9-00 ч. 29.05.2015 г. до 17-00 ч. 19.06.2015 г.

ООО «Реал-Строй» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсного управляющего при проведении указанных торгов от 25.05.2015, вх. № 3782. Уведомлением о поступлении жалобы от 28.05.2015 (исх. № 04-22/3735) процедура торгов приостановлена до рассмотрения жалобы по существу на основании ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомление от 28.05.2015 (исх. № 04-22/3735) направлено заявителю по адресу электронной почты ya.real-stroy@yandex.ru; организатору торгов, конкурсном управляющему – по адресу электронной почты ryab.sergey@yandex.ru, оператору электронной площадки – по адресу электронной почты – support@vertrades.ru, etp.verdikt@mail.ru.

Жалоба ООО «Реал-Строй» (вх. № 3782 от 25.05.2015) рассмотрена Комиссией Волгоградского УФАС по существу 03.06.2015 (решение по делу № 15-01-18.1-04/411, исх. № 04-22/3924 от 04.06.2015).

В соответствии с Протоколами определения участников торгов (л.д. № 73 – 84), Протоколом от 19.06.2015 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, участниками торгов по продаже имущества ООО «Стройматериалы-1» признаны следующие лица:

ООО «ДО Водстрой» (заявка подана 29.05.2015, 09:01; заявка допущена);

Лымарев И.И. (заявка подана 08.06.2015, 13:29; заявка допущена);

ООО «Реал-Строй (заявка подана 10.06.2015, 00:18; заявка допущена);

Петренко В.Н. (заявка подана 12.06.2015, 00:01; заявка допущена);

Меньшиков А.Ю. (заявка подана 14.06.2015, 00:00; заявка допущена);

Заикин И.В. (заявка подана 10.06.2015, 10:05; заявка допущена);

Калимуллин И.Ф. (заявка подана 18.06.2015, 00:00; заявка допущена);

Дьяченко С.А. (заявка подана 18.06.2015, 00:00:01; заявка допущена);

Лукьянчиков Е.Н. (заявка подана 18.06.2015, 00:00:09; заявка допущена);

Роголь Р.В. (заявка допущена 18.06.2015, 00:01; заявка допущена).

Победителем по лоту признан о ООО «ДО Водстрой». Цена, предложенная участником – 12 158 640,00 руб.

При рассмотрении жалобы ООО «Реал-Строй» от 22.06.2015 (вх. № 4464), организатором торгов выражено несогласие с доводами заявителя. Конкурсным управляющим указано, что приём (размещение) заявок осуществлялся конкурсным управляющим без участия организатора торгов, приостановление торгов на электронной площадке «Вердиктъ» не допускается, возможна только их отмена, что повлекло бы затягивание процедуры банкротства, объявление новых торгов, увеличение расходов на проведение процедуры банкротства. С момента начала торгов 29.05.2015 и до рассмотрения заявок 19.06.2015 организатором торгов никаких действий по приёму и отклонению заявок не производилось.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2). По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, которое может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (части 20 и 23).

            Из содержания части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

            Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 – 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111, с учётом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве.

            В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

            В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, в число функций организатора торгов входит опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принятие заявок на участие в торгах, предложений о цене предприятия; заключение с заявителями договоров о задатке; определение участников торгов; осуществление проведения торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определение победителя торгов и подписание протокола о результатах проведения торгов; уведомление заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В силу ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с рассмотрением жалобы ООО «Реал-Строй» (вх. № 3782 от 25.05.2015), процедура торгов приостановлена со дня направления уведомления по жалобе и до рассмотрения её по существу (с 28.05.2015 по 04.06.2015).

Уведомление о поступлении жалобы ООО «Реал-Строй» (вх. № 3782 от 25.05.2015) и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, получено конкурсным управляющим Рябовым С.А. 28.05.2015.

Вместе с тем, как следует из протокола определения участников торгов (подписан 19.06.2015), конкурсным управляющим рассмотрена заявка № 3914 (ООО «ДО Водстрой»), поданная 29.05.2015 (09:01), - то есть в период, когда любые действия, связанные с проведением торгов, подлежали приостановлению (в том числе направление заявок претендентами, последующее рассмотрение заявок, поступивших в указанный период).

Учитывая, что победителем признается претендент, заявка которого по цене предложения действующей в данный период поступила первой и зарегистрирована у организатора торгов, победителем торгов в соответствии с п. 9 Протокола о результатах проведения открытых торгов от 19.06.2015 признано ООО «ДО Водстрой».

Принимая во внимание, что организатором торгов принято решение о признании победителем торгов лица, чья заявка поступила в период приостановления торгов, Комиссия приходит к выводу о нарушении конкурсным управляющим ООО «Стройматериалы-1» Рябовым С.А. запрета, предусмотренного ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2.  В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 20 ст. 110 Закона о банкротстве, для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей Закона о банкротстве под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с Законом о банкросттве и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с п. 4.4 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Приказ № 54), в течение двух часов с момента представления заявки на участие в открытых торгах оператор электронной площадки регистрирует представленную заявку в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале.

Оператор электронной площадки направляет заявителю в электронной форме подтверждение о регистрации представленной заявки на участие в торгах в день регистрации такой заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Уведомление о поступлении жалобы ООО «Реал-Строй» (вх. № 3782 от 25.05.2015) и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, отправлено в адрес оператора электронной площадки посредством электронной почты (на адреса support@vertrades.ru, etp.verdikt@mail.ru) и получено им 28.05.2015 (что подтверждается также содержанием письма ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» от 02.06.2015, исх. № 24).

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, оператором электронной площадки – ООО «Электронная площадка «Вердиктъ», предоставлена техническая возможность для подачи заявки ООО «ДО Водстрой», осуществлены действия по регистрации заявки ООО «ДО «Водстрой» в период приостановления торгов по продаже имущества ООО «Стройматериалы-1».

Поскольку любые действия и процедуры по проведению торгов (в том числе, предусмотренные п. 4.4 Приказа № 54) подлежали приостановлению в период с 28.05.2015 по 04.06.2015, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о нарушении ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» требований ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

            3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Реал-Строй», а также о нарушении организатором торгов – конкурсным управляющим Рябовым С.А., а также оператором электронной площадки – ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» требований ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

            Принимая во внимание характер допущенных нарушений порядка организации и проведения торгов, учитывая существенное влияние допущенных нарушений на результат проведённых торгов, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Стройматериалы-1» (сообщение № 34030101154 в газете «Коммерсантъ» № 74 от 25.04.2015, стр. 90).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реал-Строй» (ИНН 3444134675) на действия (бездействие) Рябова Сергея Анатольевича (ИНН 344200608809) – организатора торгов, конкурсного управляющего OOO «Стройматериалы - 1» (ИНН 3403017387) при организации и проведении публичного предложения торгов по продаже имущества должника (сообщение № 34030101154 в газете «Коммерсантъ» № 74 от 25.04.2015, стр. 90), обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего Рябова Сергея Анатольевича нарушившим ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать оператора электронной площадки – ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» нарушившим ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему Рябову Сергею Анатольевичу обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, посредством аннулирования процедуры публичного предложения по продаже имущества ООО «Стройматериалы-1» (сообщение № 34030101154 в газете «Коммерсантъ» № 74 от 25.04.2015, стр. 90).

Связанные организации

Связанные организации не указаны