Решение б/н О признании заказчика - ГБУЗ «Волгоградский областной клинич... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/527

 

«01» июля 2015 г.                                                                                    г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «КРОМ» (400005, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Бакинская, д. 14, оф. 3-19; ИНН 3444195614) (далее также – заявитель; ООО ЧОП «КРОМ») на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» (400006, г.Волгоград, ул. им. Дегтярева, д. 8; ИНН 3441010174) (далее также – ГБУЗ «ВОКНД»; заказчик) при организации закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Волобуев О.В., по доверенности от 20.01.2015;

            от ГБУЗ «ВОКНД» – Щербакова О.В., по доверенности от 24.06.2015; Конотопов М.А., по доверенности от 24.06.2015,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО ЧОП «КРОМ» (вх. № 4559 от 24.06.2015) на действия закупочной комиссии заказчика – ГБУЗ «ВОКНД» при проведении запроса котировок на оказание услуг  по охране территории ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оспариваемая закупка организована и проведена на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/4476 от 29.06.2015) направлено в адрес заявителя и заказчика посредством электронной почты (ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

ГБУЗ «ВОКНД» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 01.07.2015, 13 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 01.07.2015.

Обжалуемая закупка и её предмет – запрос котировок на оказание услуг  по охране территории ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер».

Запрос котировок организован на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ВОКНД» (утверждённого зам. министра здравоохранения Волгоградской области 11.12.2014) и в соответствии с Планом закупки товаров (работ, услуг) ГБУЗ «ВОКНД» на 2015 год.

Извещение о проведении закупки № 31502418569, а также документация запроса котировок размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) 01.06.2015.

В жалобе, направленной в антимонопольный орган, заявитель указал, что по имеющимся у него сведениям, лицо, признанное победителем запроса котировок (ООО ЧОП «Центавр») не имеет огнестрельное оружие, вследствие этого не может им обеспечить своих сотрудников и оказать охранные услуги в соответствии с Техническим заданием, в связи с чем просит аннулировать результаты оспариваемой закупки.

Заказчиком – ГБУЗ «ВОКНД», на заседании Комиссии представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчиком указано на отсутствие у участника закупки обязанности по предоставлению копии действующей лицензии в составе заявки (осуществляется по усмотрению участника запроса котировок). ГБУЗ «ВОКНД» просит признать жалобу ООО ЧОП «КРОМ» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ «ВОКНД».

При закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ «ВОКНД» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ «ВОКНД»).

При закупке товаров, работ, услуг на заказчика возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п. 1 ст. 3 Закона).

Согласно п. 4.1 Положения о закупке ГБУЗ «ВОКНД», участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке. При этом, к участникам закупки предъявляются обязательные требования, установленные п. 4.2 Положения о закупке.

Согласно п. 1, 2, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участники подают заявки по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок (п. 7.4.8 Положения о закупке).

В соответствии с п. 6.1.13 Положения о закупке, в документации о закупке подлежат указанию сведения об условиях допуска к участию в закупке.

Согласно п. 8.1.1 – 8.1.6 Документации о закупке, при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупках;

2) несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке и (или) требованиям, установленным Положением о закупке к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

3) в случае, если участником процедуры закупки в составе заявки, представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и до даты рассмотрения заявок, предложений, денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке (в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке);

4) несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

5) наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6) наличие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с Техническим заданием Документации о закупке, одним из требований к исполнителю является обеспечение сотрудников охраны специальными средствами, служебным оружием в соответствии с Законом РФ «Об оружии» и законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно форме котировочной заявки, содержащейся в Разделе VI документации о закупке, Участник запроса котировок подтверждает свое соответствие требованиям к участникам закупки и условия исполнения договора гарантирует. Предоставление копии лицензии участником запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок не является обязательным, т.к. Документация не содержит положений, обязывающих участника запроса котировок приобщать к материалам заявки копию лицензии.

Положение о закупке не содержит оснований для отказа в допуске к участникам запроса котировок. Исходя из буквального толкования, раздела 7.4 Положения о закупке, заказчиком не предусмотрено случаев отказа в допуске к участию в запросе котировок, проводимым ГБУЗ «ВОКНД».

При данных обстоятельствах, мнение заявителя о необходимости отказа ООО ЧОП «Центавр» в допуске к участию в запросе котировок по основанию, указанному в жалобе ООО ЧОП «КРОМ», ошибочно и не соответствует требованиям п. 8.1.1 – 8.1.6 Документации о закупке, разделу 7.4 Положения о закупке.

При данных обстоятельствах, жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

Согласно п. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из указанной нормы следует, что заказчик обязан установить требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии ст. 15.1 Требования к частным охранным организациям Закона  РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

1) общественные объединения;

2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;

3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;

4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;

5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Данные  требования не установлены заказчиком в Документации о закупке на право заключения договора на оказание услуг по охране территории.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг  по охране территории ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер», заключен договор № 17-ЗК от 29.06.2015 с ООО «ЧОП «Центавр» в отношении которого вопрос о признании сделки недействительной, с применением последствий недействительности сделки, не может быть рассмотрен во внесудебном порядке (ч. 1 ст. 166 ГК РФ), Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «КРОМ» на действия заказчика при проведении закупки (№ 31502418569) путем проведении запроса котировок на оказание услуг  по охране территории ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер», признать необоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» нарушившим п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки (№ 31502418569) путем проведении запроса котировок на оказание услуг  по охране территории ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер.

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны