Решение б/н О признании заказчика – МУП «Волгоградское коммунальное хозя... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/538

 

 «02» июля 2015 г.                                                                                   г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – вр.и.о. заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и  торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и  торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА ПРОМ ГРУПП» (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»; заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

с участием в заседании Комиссии представителей:

от МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» – Сучкова Р.А., по доверенности от 01.01.2015 № 134-15; Лазаревой И.Е., по доверенности от 02.07.2015 № 136-15;

в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «АЛЬФА ПРОМ ГРУПП» (вх. № 4576 от 25.06.2015) на действия заказчика – МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» при проведении закупки на поставку метизов для нужд заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) заказчика, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/4524 от 30.06.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты 2002prom@yandex.ru; заказчику – по адресу электронной почты UtyanskayaOV@vkh-vlg.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 02.07.2015, 16 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 02.07.2015.

Обжалуемая закупка и её предмет – запрос коммерческих предложений на поставку метизов для нужд МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство». Начальная (максимальная) цена договора – 614 314, 41  (в т.ч. НДС) рублей .

Заказчик – МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство». Запрос коммерческих предложений проведён на основании Положения о закупках МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»  (утверждённого приказом № 168п-15 от 17.03.2015 директором  МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» И.И. Мурадовым.

Извещение о проведении закупки № 31502380984 размещено 21.05.2015
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Срок подачи заявок – с 21.05.2015 до 02.06.2015 09 часов 00 минут. Дата и время подведения итогов – 03.06.2015.

В соответствии с журналом регистрации заявок, на участие в запросе коммерческих предложений на поставку метизов для нужд Заказчика была подана одна заявка Крючкова Д.А. от 02.06.2015 в 09 часов 12 минут. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 02.06.2015 № 31502380984-П1, на момент процедуры вскрытия конвертов (02.06.2015 в 09 часов 00 минут) не было подано ни одной заявки.

Согласно сведениям  МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»  на дату направления антимонопольным органом уведомления от 30.06.2015 договор с единственным поставщиком ООО «Базис-Строй» на поставку метизов для нужд Заказчика был заключен (№ 442/п-15 от 19.06.2015).

Направляя в антимонопольный орган жалобу на действия закупочной комиссии, ООО «АЛЬФА ПРОМ ГРУПП» указало на имеющиеся, по его мнению, нарушения порядка организации и проведения запроса коммерческих предложений.

02.06.2015 в 09 часов 12 минут гражданином Крючковым Д.А. была подана заявка. В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 02.06.2015 № 31502380984-П1 запрос коммерческих предложений на поставку метизов для нужд заказчика признан несостоявшимся. 17.06.2015 в 15 часов 00 минут было проведено заседание комиссии по закупкам по выбору единственного поставщика и была выбрана организация ООО «Базис-Строй».

Заявитель просит Комиссию антимонопольного органа обязать заказчика провести процедуру закупки в соответствии с требованиями законодательства.

Представителями заказчика представлены письменные объяснения на жалобу ООО «АЛЬФА ПРОМ ГРУПП» с указанием на необоснованность доводов заявителя. По мнению представителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», действия закупочной комиссии соответствуют законодательству Российской Федерации, в связи с чем представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупке МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»).

При закупке товаров, работ, услуг на МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, помимо конкурса или аукциона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п.п. 5 п. 6.1 Положения о закупке проведения закупки у единственного поставщика осуществляется Заказчиком в случае при признании процедуры закупки несостоявшейся при условии, что подана одна заявка, не подано ни одной заявки, либо всем заявкам отказано в допуске на участие в процедуре закупки, либо допущен только один участник в процедуре закупки.

В соответствии с п. 4.5.3  Положения о закупке, в случае если на участие в запросе коммерческих предложений не подано заявок либо подана одна заявка, запрос коммерческих предложений признается несостоявшимся, соответствующая информация вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками.

В силу п. 4.4.6 Положения, а также  п. 2.1.6 Конкурсной документации, заявки на участие в запросе коммерческих предложений, полученные после окончания их приема, возвращаются участникам закупки без рассмотрения.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 02.06.2015 № 31502380984-П1 запрос коммерческих предложений на поставку метизов для нужд заказчика признан несостоявшимся, т.к. не было подано ни одной заявки.

Комиссией установлено, что заявка была подана по истечению срока подачи заявок, установленного заказчиком и была возвращена заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупке, таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «АЛЬФА ПРОМ ГРУПП» на действия закупочной комиссии МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» г. Волгограда» при проведении закупки № 31502380984, необоснованной.

По изложенным мотивам, доводы заявителя о том, что его предложение необоснованно не признано лучшим и победитель определён неправильно, Комиссия отклоняет как противоречащие имеющимся в деле доказательствам и установленным антимонопольным органом обстоятельствам.

2. Исходя из положений ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) закупочной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 4.5.1. Положения о закупке, председатель комиссии или заместитель председателя по закупкам вскрывает конверты с заявками на участие публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении запроса коммерческих предложений. Прием конвертов с заявками на участие в запросе коммерческих предложений прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками.

Согласно п. 4.1.1 Конкурсной документации на проведение запроса коммерческих предложений на поставку метизов для нужд МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» конверты с заявками будут вскрыты комиссией по закупкам 02.06.2015в 09-00 часов по месту нахождения заказчика. Прием конвертов с заявками на участие в запросе коммерческих предложений прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками.

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что в нарушении указанных требований, Заказчиком осуществлен прием конверта с заявкой Крючкова Д.А. за пределами крайнего срока подачи заявок до 02.06.2015 в 09 часов 00 минут, что подтверждается журналом регистрации заявок на участие в запросе коммерческих предложений на Поставку метизов для нужд МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», что заявка принята 02.06.2015 в 09 часов 12 минут.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны заказчика, допущенных им при закупке товаров, работ, услуг путём проведения запроса коммерческих предложений на поставку метизов для нужд заказчика. Учитывая, что 17.06.2015 в 15 часов 00 минут было проведено заседание комиссии по закупкам по выбору единственного поставщика и была выбрана организация ООО «Базис-Строй» и 19.06.2015 между заказчиком и ООО «Базис-Строй» был заключен договор на поставку метизов для нужд МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (№ 442/п-15 от 19.06.2015), Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес заказчика.

Указанный договор может быть оспорен заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЛЬФА ПРОМ ГРУПП» на действия закупочной комиссии МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» при проведении запроса коммерческих предложений № 31502380984 при проведении закупки на поставку метизов для нужд заказчика, необоснованной.

2. Признать заказчика – МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны