Решение б/н О признании заказчика, – ГБУ Волгоградской области «Общепит-... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/551

 

«13» июля 2015 г.                                                                                                          гор. Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Регион Дон» (ИНН 3459060708, ОГРН 1153443002866) (далее также – заявитель) на действия заказчика – ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» (ИНН 3444075099; ОГРН 1023403450300; адрес: 400098, Волгоградская обл., г. Волгоград, им. В.И. Ленина пр-кт, д. 9) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

              с участием в заседании Комиссии представителей:

              от заявителя, – ООО «Регион Дон», – Анисимов Е.Н., по доверенности от 01.07.2015 № 10;

              от заказчика, – ГБУ Волгоградской области «Общепит-1», – Хопёрскова С.В., по доверенности от 08.07.2015 № 82,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Регион Дон» (вх. № 4715 от 30.06.2015) на действия ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса котировок на поставку овощей свежих для нужд ГБУ Волгоградской области «Общепит-1».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/4662 от 03.07.2015) направлено заявителю 03.07.2015 по адресу электронной почты otdelkotirov@mail.ru; заказчику – по адресу электронной почты zakupki.gu1@gmail.com, GU.Obshepit-1@yandex.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 08.07.2015, 15 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 08.07.2015.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31502459535 от 11.06.2015 (с изменениями от 16.06.2015) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата и время окончания подачи заявок – 22.06.2015, 16 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок назначены на 23.06.2015, 11 часов 00 минут.

Двадцать второго июня 2015 года в 13 часов 45 минут на официальном сайте размещён протокол заседания единой комиссии ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» по вскрытию, рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок. В соответствии с содержанием протокола, единой комиссией в составе Войнова Е.В., членов комиссии Кубасовой М.И., Фоминой Н.В., Фомина А.Н., Хопёрсковой С.В. 22.06.2015 в 11 часов 00 минут проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, открыт доступ к электронным документам заявок участников.

Комиссией объявлена информация о поступлении заявок на бумажном носителе от следующих лиц: ИП Покуль И.И. (заявка поступила 17.06.2015, 14:22, предложение о цене договора составила 136 750,00 руб.); ООО «ВЕЛЕС» (заявка поступила 17.06.2015, 16:46, предложение о цене договора составила 159 912,65 руб.).

По результатам рассмотрения заявок комиссией приняты решения о соответствии поступивших заявок требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок. Победителем закупки признан ИП Покуль И.И.

Вместе с тем, 23.06.2015 в 13 часов 50 минут на официальном сайте размещён протокол (повторный) заседания единой комиссии ГБУ Волгоградской области «Общепит-1».

Из протокола следует, что Единая комиссия в составе Войнова Е.В., членов комиссии Кубасовой М.И., Фоминой Н.В., Фомина А.Н., Хопёрсковой С.В. установила, что 22.06.2015 ошибочно проведено заседание единой комиссии (перепутаны даты проведения заседания).

Комиссией указано, что на момент проведения заседания поступило 2 (две) заявки на участие в запросе котировок. До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок 22 июня 2015 г. в 16 ч. 00 мин. по московскому времени поступила ещё 1 (одна) заявка на участие в запросе котировок. Все заявки, представленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке в порядке их поступления.

Повторная процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 23.06.2015 в 11:00. В протоколе отражена информация о поступлении 22.06.2015 в 15 часов 11 минут заявки ООО «Регион Дон» (заявка участника № 3), с предложением о цене договора в размере 130 254,85 руб.

Согласно п. 10 протокола от 23.06.2015, Единой комиссией принято решение о признании запроса котировок несостоявшимся, так как на момент публикации протокола заседания единой комиссии ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» от 22.06.2015 (13:45) не была подана заявка участника № 3. Единой комиссией принято решение о повторном проведении запроса котировок на поставку свежих овощей.

Основанием для направления ООО «Регион Дон» жалобы в антимонопольный орган послужили следующие обстоятельства.

Заявитель указывает, что оснований для признания запроса котировок несостоявшимся не имелось; соответствующее решение Единой комиссии, мотивированное тем, что на момент публикации протокола от 22.06.2015 года не была подана заявка ООО «Регион Дон», нарушает права заявителя. Кроме того, ООО «Регион Дон» указало, что в протоколе заседания Единой комиссии от 23.06.2015, опубликованном на официальном сайте, не отражено каких-либо нарушений со стороны заявителя при подаче заявки, данные о несоответствии заявки ООО «Регион Дон» требованиям, предъявляемым к участникам данного запроса котировок, отсутствуют. В качестве юридических оснований для направления жалобы заявителем указаны положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что по мнению Единой закупочной комиссии в случае признания запроса котировок состоявшимся и признания победителем ООО «Регион Дон», были бы созданы преимущественные условия ООО «Регион Дон», а также нарушен порядок определения победителя закупки. На момент рассмотрения заявок Единая комиссия ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» сочла, что признание закупки несостоявшейся никоим образом не ущемит права и законные интересы участников закупки. Заказчик полагает, что довод заявителя о том, что у ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» не было законных оснований для признания запроса котировок несостоявшимся, является необоснованным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» (осуществляет деятельность в организационно-правовой форме бюджетного учреждения при наличии утверждённого в установленном порядке Положения о закупке). Таким образом, ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках. Указанное обстоятельство, свидетельствует об обоснованности довода заказчика о неприменении к отношениям, возникшим в связи с оспариваемой закупкой, норм Закона о контрактной системе, на которые ссылается заявитель.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 4.1 Положения о закупке ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» (утв. распоряжением аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области от 29.12.2014 № 583-ра), запрос котировок представляет собой конкурентную процедуру, с помощью которой осуществляется выбор поставщика, с которым ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» будет заключён договор на поставку товара, выполнение работы, оказание услуг.

Согласно п. 4.2.1 Положения о закупке, заказчик проводит запрос котировок, если единственным критерием при закупке товара, работы, услуги является цена. При этом запрос котировок проводится, если цена товара, работы, услуги по одной сделке составляет не более 800 000 рублей.

Порядок проведения запроса котировок установлен п. 4.5 Положения о закупках.

В силу п. 4.5.12 – 4.5.13 Положения о закупке, Комиссия рассматривает в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата и время окончания подачи заявок – 22.06.2015, 16 часов 00 минут. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 23.06.2015, 11 часов 00 минут.

В нарушение требований п. 4.5.12 Положения о закупке, Единая Комиссия приступила к рассмотрению котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также к оценке котировочных заявок, ранее дня окончания срока подачи котировочных заявок.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом, который размещён на официальном сайте 22.06.2015, 13:45, то есть ранее дня окончания срока подачи котировочных заявок (22.06.2015, 16 часов 00 минут).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупке, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации.

Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о применении к участникам рассматриваемой закупки неравных условий доступа к информации о ценовых предложениях иных участников закупки (что выразилось в размещении соответствующей информации в протоколе от 22.06.2015, ранее подачи заявки ООО «Регион Дон»), а также неравного порядка оценки и сопоставления заявок (применительно к участникам, изъявившим намерение участвовать в закупке после 22.06.2015, 13 часов 45 минут), о несоответствии порядка проведения оспариваемой закупки целям регулирования законодательства о закупках, в частности о создании препятствий к расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

При данных обстоятельствах, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о нарушении Единой комиссией заказчика (в составе Войнова Е.В., Кубасовой М.И., Фоминой Н.В., Фомина А.Н., Хопёрсковой С.В.) требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с п. 8.1 Документации о проведении запроса котировок, в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не подана ни одна котировочная заявка, запрос котировок признается несостоявшимся и Заказчик вправе провести процедуру запроса котировок повторно, при этом Заказчик вправе изменить условия проведения запроса котировок, либо заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 8.2 Документации, в случае отклонения комиссией по осуществлению закупок всех котировочных заявок запрос котировок признается несостоявшимся и Заказчик вправе:

1) провести запрос котировок повторно. При этом Заказчик вправе изменить условия проведения запроса котировок;

2) заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, согласно п. 1.3 Положения о закупке, документация о закупке представляет собой комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявки участником процедуры закупки, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам закупки.

Положение о закупке предусматривает возможность признания несостоявшейся закупки, проводимой в лишь форме открытого конкурса (п. 4.4.18, 4.4.21) либо открытого аукциона в электронной форме (п. 4.3.18, 4.3.24) и не содержит норм, позволяющих заказчику самостоятельно устанавливать основания для признания закупки несостоявшейся в закупочной документации.

Единой комиссией не указано на правовые нормы, определяющие условия и порядок признания запроса котировок несостоявшимся. При данных обстоятельствах, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя (в части указания на отсутствие оснований для признания закупки несостоявшейся), о несоблюдении ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» требований ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, выразившегося в применении порядка проведения закупки, не установленном Положением о закупке ГБУ Волгоградской области «Общепит-1».

3. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в соответствии с п. 2.4.1 закупочной документации, Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса котировок в любое время до определения победителя запроса котировок.

Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о несоответствии указанной нормы документации правилам, предусмотренным Положением о закупке, в силу которых (п. 4.5.4 Положения) организатор закупки вправе отказаться от проведения запроса котировок не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» требований ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Регион Дон», о нарушении заказчиком требований ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, а также о нарушении закупочной комиссией ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» (в составе Войнова Е.В., Кубасовой М.И., Фоминой Н.В., Фомина А.Н., Хопёрсковой С.В.) требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений порядка организации и проведения торгов, учитывая существенное влияние допущенных нарушений на результат проведённых торгов, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки № 31502459535 на право заключения  договора  на поставку  свежих  овощей для нужд  государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит-1».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион Дон» (ИНН 3459060708, ОГРН 1153443002866) на действия заказчика – ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» (ИНН 3444075099; ОГРН 1023403450300; адрес: 400098, Волгоградская обл., г. Волгоград, им. В.И. Ленина пр-кт, д. 9) при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в форме запроса котировок № 31502459535 на поставку овощей свежих, обоснованной.

2. Признать заказчика, – ГБУ Волгоградской области «Общепит-1», –нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать Единую комиссию ГБУ Волгоградской области «Общепит-1» (в составе Войнова Е.В., Кубасовой М.И., Фоминой Н.В., Фомина А.Н., Хопёрсковой С.В.) нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать заказчику, – ГБУ Волгоградской области «Общепит-1», – обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, посредством аннулирования закупки № 31502459535 на право заключения  договора  на поставку  свежих  овощей для нужд  государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит-1».

Связанные организации

Связанные организации не указаны