Решение б/н О признании Унитарной некоммерческой организации «Региональн... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/595

 

«24» июля 2015 г.

гор. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П.    Великанова – вр.и.о. заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:                         Е.С.     Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В.    Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтэкс» (далее также – ООО «АЛЬТЭКС»; заявитель) на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее также – Региональный фонд; организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Калинин Д.О, на основании решения № 2 от 17.02.2015 (представлен паспорт);

от организатора торгов – Рыков Д.Г., по доверенности № 3 от 27.02.2015; Ускова Т.М., по доверенности № 4 от 27.02.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Альтэкс» (вх. № 5133 от 15.07.2015) на действия конкурсной комиссии некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при организации и проведении конкурса № 3 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

            Конкурс проведён во исполнение требований ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ), ч. 1 ст. 2 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», Закона Волгоградской области от 24.04.2015 № 46-ОД «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, рассматриваются по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/5038 от 20.07.2015) направлено 20.07.2015 заявителю по адресу электронной почты ecokrovlya@gmail.com; организатору торгов по адресу электронной почты kapremont34@mail.ru. а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. Организатору торгов разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 23.07.2015, 16 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 24.07.2015, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 24.07.2015.

Основанием для проведения конкурса выступил Краткосрочный план реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», утверждённой постановлением Правительства Волгоградской области от 31.12.2013 № 812-п, на 2014 год.

Приказом Регионального фонда от 10.07.2015 № 34-од, утверждён состав конкурсной комиссии.

Извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация опубликованы 16.06.2015 на сайте капремонт34.рф.

Конкурс проведён в составе шести лотов: лот № 1: г. Суровикино, микрорайон 1, д. 35 (начальная цена 644 412,16 руб.); лот № 2: г. Суровикино, микрорайон 1, д. 36 (начальная цена 1 196 542,42 руб.); лот № 3: г. Суровикино, микрорайон 1, д. 41 (начальная цена 765 247,7 руб.); лот № 4: г. Суровикино, микрорайон 1, д. 8 (начальная цена 1 314 294,62 руб.); лот № 5: г. Суровикино, ул. Новая, д. 9 (начальная цена 806 040,3 руб.); лот № 6: г. Суровикино, ул. Орджоникидзе, д. 83 (начальная цена 78 682,99 руб.).

Срок предоставления заявок на участие в конкурсе: с 16.06.2015 по 15.07.2015. Дата, время вскрытия конвертов с заявками: 16.07.2015, 10 часов 00 минут. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 21.07.2015, 10 часов 00 минут.

В соответствии с содержанием представленных организатором торгов протоколов оценки и сопоставления заявок, по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6 победителем конкурса признано ООО «ПКФ Кронтех».

Направляя в антимонопольный орган жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, заявитель сообщил, что указание заказчиком в смете по ремонту многоквартирных домов в г. Суровикино Волгоградской области по адресам: ул. Орджоникидзе, д. 83; ул. Новая, д. 9; микрорайон 2, дом 8; микрорайон 1, дома 35 и 41, кровельного материала только одного производителя при наличии аналогов, нарушает требования Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также законодательства о защите конкуренции.

Представителями Регионального фонда представлены письменные пояснения в связи обстоятельствами, изложенными в жалобе ООО «Альтэкс». Организатор торгов полагает действия конкурсной комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по основаниям, указанным в пояснениях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 182 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на дату публикации извещения и конкурсной документации 16.06.2015), порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» (далее – Закон № 174-ОД), к полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере организации и проведения капитального ремонта относятся, в частности, установление порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

Согласно ч. 1 ст. 19  Закона № 174-ОД, привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется в порядке, установленном законом Волгоградской области.

            Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определён Законом Волгоградской области от 24.04.2015 № 46-ОД «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Закон № 46-ОД).

            В целях реализации положений Закона № 46-ОД, Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области утверждены Порядок оценки и сопоставления заявок подрядных организаций, принявших участие в конкурсе по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приказ от 25.05.2015 № 74-ОД); а также – Порядок опубликования извещений о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, протоколов заседаний конкурсной комиссии (протоколов вскрытия конвертов, протоколов оценки и сопоставления заявок) на официальном сайте регионального оператора (приказ от 11.06.2015 № 89-ОД).

            Согласно ч. 3 ст. 1 Закона № 46-ОД, привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется путем проведения открытого конкурса.

            В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

            Вместе с тем, организация и проведение оспариваемого конкурса осуществлены на основании предписаний жилищного законодательства, и принятых в установленном им порядке нормативных правовых актов, предмет торгов выражает интерес собственников общего имущества многоквартирных домов, и не преследует удовлетворение нужд публичных образований. Заключение договора по результатам конкурса от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, не осуществляется.

            При данных обстоятельствах, комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о том, что нормы Закона о контрактной системе на спорные правоотношения не распространяются, ввиду чего довод заявителя о нарушении Региональным фондом положений указанного нормативного правового акта, является необоснованным.

            2. В соответствии с п. 2, 4 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона № 46-ОД, извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о предмете конкурса, о начальной (максимальной) цене договора. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта, условий договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены договора.

            В силу ст. 2 Закона № 46-ФЗ, подготовка конкурсной документации и её утверждение являются функциями заказчика. При этом нормами данного закона не определены требования к порядку описания предмета конкурса, в том числе необходимости указания в сметных расчётах на возможность применения при производстве работ аналогов.

            Как установлено Комиссией антимонопольного органа, Региональным фондом надлежащим образом соблюдены требования к содержанию извещения и конкурсной документации, предусмотренные п. 2, 4 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона № 46-ОД. При формировании конкурсной документации организатором конкурса использовались сметные расчёты, подготовленные проектной организацией ООО «Институт проектирования и землеустройства «Волгоградгипробиосинтез».

            Положения конкурсной документации, содержание сметных расчётов, а также запрошенные Комиссией Волгоградского УФАС материалы проектной документации, не позволяют сделать вывод об ограничении подрядчика в применении материалов (продукции) конкретных производителей, при условии соответствия доведённым лимитам финансирования.

            При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Альтэкс».

            3. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В связи с этим, Комиссией Волгоградского УФАС установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация включает в себя следующее:

1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем и характеристики работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 46-ОД, заказчик является организатором конкурса и осуществляет функции, указанные в названной статье, в частности, публикует извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 46-ОД, к конкурсной документации должны быть приложены проект договора подряда, техническая и сметная документация, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с п. 5.2 проекта договора, заключаемого по результатам конкурса (приложение № 5 к конкурсной документации), подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами, строительными нормами и правилами, а также другими действующими на территории РФ нормами и правилами; использование при производстве работ только качественных материалов, соответствующих технической документации и действующим государственным стандартам.

В соответствии с п. 1.3 проекта договора, строительно-монтажные работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником конкурса предложения по исполнению договора.

            Материалами дела подтверждается, что проектная документация, которая содержит все показания, связанные с определением соответствия выполняемых работ, являющихся предметом конкурса, не была размещена Региональным фондом на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Соответственно, размещенная организатором торгов документация о конкурсе (без проектной документации) не содержала полного описания работ и предъявляемых к ним требований.

            При данных обстоятельствах, Комиссия Волгоградского УФАС, рассмотрев в порядке ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обстоятельства организации и проведения торгов, не являвшиеся предметом обжалования со стороны заявителя, приходит к выводу о нарушении Региональным фондом требований ч. 2 ст. 5 Закона № 46-ОД.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

            Учитывая характер выявленных нарушений, допущенных заказчиком при организации и проведении конкурса, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса № 3 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альтэкс» на действия конкурсной комиссии Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при организации и проведении конкурса № 3 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необоснованной.

2. Признать Унитарную некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 3460000502, ОГРН 1143400000875), нарушившей ч. 2 ст. 5 Закона Волгоградской области от 24.04.2015 № 46-ОД «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

3. Выдать Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 3460000502, ОГРН 1143400000875) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса № 3 по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны