Решение б/н О признании организатора торгов – ООО «Альянс» нарушившим п.... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/659

 

«13» августа 2015 г.                                                                                                        гор. Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие), совершённые при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – вр.и.о. заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Зыкова С.Е. (далее также – заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Альянс», совершённые при организации и проведении торгов по продаже права требования должника – ООО «Дом-Сервис»,

              с участием в заседании Комиссии представителей:

              от заявителя – Лукин Д.В., по доверенности от 13.08.2015;

              от ООО «Альянс» – Збукарева А.В., по доверенности от 12.07.2015;

с участием конкурсного управляющего ООО «Дом-Сервис» Зеленихина М.В., действующего на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2014 по делу № А12-33045/2014;

в отсутствие представителей от оператора электронной площадки, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ИП Зыкова С.Е. (вх. № 5684 от 06.08.2015) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Альянс» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 10; ИНН 3444198823) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на электронной площадке uTender (www.utender.ru) по продаже права требования должника – ООО «Дом-Сервис» (404133, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им. Генерала Карбышева, 138; ИНН 3435085083, ОГРН 1073435002156), признанного банкротом решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2014 по делу № А12-33045/2014 (конкурсный управляющий – Зеленихин М.В.).

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/5512 от 10.08.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты zykoff.se@gmail.com; организатору торгов – по адресу электронной почты alyans.volga@yandex.ru, конкурсном управляющему – по адресам электронной почты m.z.1974@yandex.ru, mihzel@rambler.ru, оператору электронной площадки – по адресу электронной почты – info@utender.ru. Организатору торгов разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 13.08.2015. Рассмотрение жалобы по существу завершено 13.08.2015.

Оспариваемые торги по продаже имущества должника организованы и проведены на основании положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области области от 08.10.2010 по делу № А12-33045/2015 ООО «Дом-Сервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утверждён Зеленихин М.В., являющийся членом Некоммерческого партнёрства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих» (ИНН 344305241227, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 0360).

В соответствии с протоколом собрания кредиторов ООО «Дом-Сервис» от 22.04.2015 конкурсному управляющему разрешено приступить к уступке прав требования должника путём их продажи, утверждён порядок продажи требований ООО «Дом-Сервис» (далее – Порядок продажи требований).

В соответствии с п. 1.3, 2.3 Порядка продажи требований, организатором торгов выступает специализированная организация ООО «Альянс».

Согласно договору от 27.04.2015, заключённому между ООО «Дом-Сервис» (заказчик, должник) и ООО «Альянс» (организатор торгов), организатор торгов обязуется по заданию заказчика провести первые и (при необходимости) повторные открытые электронные торги в форме аукциона по продаже имущества должника, а также (при необходимости) торги посредством публичного предложения, то есть совершить комплекс организационных и правовых действий, предусмотренных законом, для предложения имущества должника неограниченному кругу лиц в целях заключения договора купли-продажи имущества на наиболее выгодных для должника условиях.

В силу п. 1.2 договора от 27.04.2015, на торги выставляется имущество должника – дебиторская задолженность населения по оплате коммунальных платежей согласно агентскому договору ООО «ЕРИЦ» на сумму 3 081 809,63 рублей.

Объявление о проведении торгов № 34030102038 от 15.05.2015 размещено  на сайте http://www.kommersant.ru/ (в печатной версии газеты «Коммерсантъ» № 84 от 16.05.2015, стр. 74), а также размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (объявление № 603157 от 13.05.2015).

Как следует из объявления о проведении торгов, организатор торгов ООО «Альянс» проводит 25.06.2015 в 10.00 торги по продаже права требования ООО «Дом-Сервис» в форме аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложения по цене. Предложение о цене принимаются с 25.06.2015. Итоги подводятся организатором в день и по месту проведения торгов в 14.00.

Предметом торгов выступила задолженность ООО «ЕРИЦ» на сумму 3 081 809,63 руб. Начальная цена - 276 271 руб. Шаг аукциона - 5% от начальной цены лота. Задаток установлен в размере 20% от начальной цены лота.

Победителем торгов признаётся участник, предложивший наибольшую цену. Итоги подводятся организатором в день и по месту проведения торгов в 14.00. Победитель торгов заключает с продавцом договор в течение 10 дней с даты подписания протокола о результатах торгов.

В соответствии с объявлением о проведении торгов, если указанное выше право требования не будет реализовано на торгах 25.06.2015 г., оно подлежит продаже на повторных торгах 11.08.2015 в 11.00. Заявки принимаются с 06.07.2015 г. по 07.08.2015 г., с 00.00 до 23.55. Предложение о цене принимаются с 11.08.2015 г. Начальная цена на 10% ниже установленной на первых торгах.

Если указанное выше право требования не будет реализовано на торгах 11.08.2015 г., оно подлежит продаже на торгах в форме публичного предложения. Заявки принимаются с 17.08.2015 по 02.10.2015, с 00.00 до 23.55. Начальная цена на 10% ниже установленной на первых торгах. В случае отсутствия заявок в течение 7 рабочих дней с даты начала приема заявок, начальная цена продажи снижается на 20% и так далее (срок снижения цены - 7 рабочих дней, величина снижения - 20%). Снижение цены прекращается при достижении 20% от начальной цены продажи права требования. Победителем признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже начальной цены, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя, приём заявок прекращается. Победитель торгов заключает с продавцом договор в течение 10 дней с даты подписания протокола о результатах торгов. Оплата права требования - в течение 30 рабочих дней с даты заключения договора на расчетный счет должника, указанный выше. Право требования переходит только после его полной оплаты.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 23.06.2015 (15:19), на участие в первоначальных торгах не было подано ни одной заявки. Протоколом о результатах проведения открытых торгов от 25.06.2015 (12:14) первоначальные торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с объявлением в ЕФРСБ от 26.06.2015 № 654630, а также объявлением № 34030105541, опубликованном на сайте http://www.kommersant.ru/ от 03.07.2015 (в печатной версии газеты «Коммерсантъ» № 117 от 04.07.2015, стр. 65), аукцион по продаже права требования ООО «Дом-Сервис», назначенный на 25.06.2015 г., не состоялся из-за отсутствия заявок. При этом, в объявлении № 34030105541 в газете «Коммерсантъ» указано, что информация о повторных торгах, назначенных на 11.08.2015 г., указана в газете «Коммерсантъ» № 84 от 16.05.15 г. на стр. 74.

Объявление о проведении повторных торгов опубликовано в ЕФРСБ 26.06.2015 (№ 654680).

В соответствии с протоколом об определении участников торгов от 10.08.2015 (13:43), на участие в повторных торгах не было подано ни одной заявки. Протоколом о результатах проведения открытых торгов от 11.08.2015 (12:17) повторные торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с объявлением № 34030109907, опубликованном на сайте http://www.kommersant.ru/ от 14.08.2015 (в печатной версии газеты «Коммерсантъ» № 147 от 15.08.2015, стр. 84), повторные торги по продаже права требования ООО «Дом-Сервис», назначенные на 11.08.2015 не состоялись из-за отсутствия заявок. При этом отмечено, что информация о торгах в форме публичного предложения, назначенных с 17.08.2015 по 02.10.2015, указана в газете «Коммерсантъ» № 84 от 16.05.2015 на стр. 74.

ИП Зыков С.Е. обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов, с указанием на имеющееся, по его мнению, нарушение порядка организации и проведения торгов в его действиях. Заявитель, в частности, указывает, что информация о предмете торгов (права требования ООО «Дом-Сервис» - задолженность ООО «ЕРИЦ») не соответствует требованиям ст. 110 Закона о банкротстве, не позволяет определить характеристики реализуемых имущественных прав, факт наличия решения суда о взыскании суммы задолженности, описание имущества, порядок ознакомления с ним.

Организатором торгов представлены пояснения на жалобу ИП Зыкова С.Е., из которых следует, что в качестве имущества, выставляемого на торги, выступала задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. Данная задолженность подтверждается договором от 27.07.2012 между ООО «Дом-Сервис» и собственниками жилых помещений, на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, Оломоуцкая ул., 18, а также агентским договором от 01.05.2013, заключённым между ООО «Дом-Сервис» и ООО «ЕРИЦ». Фактически предметом торгов являлась задолженность физических лиц – злостных неплательщиков коммунальных платежей. Организатор торгов полагает, что права ИП Зыкова С.Е. нарушены не были, в связи с чем просит признать его жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с п. 4 – 5 ст. 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса. Продажа предприятия осуществляется путём проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия. Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие.

Согласно п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, имущественные права подлежат продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

В силу п. 7.1 ст. 110 Закона о банкротстве, внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В качестве организатора торгов, согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счёт предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Представленный Комиссии Волгоградского УФАС договор между ООО «Дом-Сервис» и ООО «Альянс» от 27.04.2015, а также Порядок продажи имущества, утверждённый протоколом собрания кредиторов ООО «Дом-Сервис» от 22.04.2015, позволяют сделать вывод о том, что функции организатора торгов в рассматриваемом случае возложены на специализированную организацию.

Организатор торгов выполняет следующие функции (п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве):

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Из п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве следует, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с данным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном ст. 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

В силу п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в качестве предмета торгов в извещении о первых и повторных торгах и организатором указывалась задолженность ООО «ЕРИЦ» перед должником.

Вместе с тем, как следует из п. 1.2 договора от 27.04.2015 между должником и организатором торгов, а также представленными антимонопольному органу копиями переписки между ООО «ЕРИЦ» и конкурсным управляющим, договора управления от 27.06.2012, агентского договора от 01.05.2013 между ООО «Дом-Сервис» и ООО «ЕРИЦ», фактически предметом оспариваемых торгов выступала задолженность физических лиц по оплате коммунальных платежей, а не права требования ООО «Дом-Сервис» к ООО «ЕРИЦ». Указанное обстоятельство организатором торгов не оспаривается. Кроме того, Комиссии Волгоградского УФАС представлена публикация организатора торгов в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» от 13.08.2015, в которой сообщается, что в тексте публикации от 16.05.2015 газеты «Коммерсантъ», № 84, стр. 74, о реализации дебиторской задолженности ООО «Дом-Сервис» читать верно: «Лот № 1, дебиторская задолженность населения по коммунальным платежам согласно агентскому договору ООО «ЕРИЦ» на сумму 3 081 809,63 руб. Начальная цена – 276 271 руб.».

Учитывая, что вышеуказанное изменение в извещение осуществлено организатором торгов лишь 13.08.2015, в то время как итоги первоначальных торгов опубликованы 03.07.2015, а срок подачи заявок на повторных торгах истёк 07.08.2015, Комиссия приходит к выводу, что в период времени, установленный для подачи ценовых предложений на первоначальном и повторном аукционах, потенциальные участники торгов не обладали корректной информацией о действительном предмете проводимых аукционов, что явилось следствием ненадлежащего исполнения организатором торгов обязанности, установленной п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Комиссия также учитывает, что в соответствии с п. 4 ст. 28 Закона о банкротстве, препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным Законом о банкротстве сведениям не должны являться порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, организаторами торгов, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Кроме того, согласно п. 14 ст. 110 Закон о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

Комиссия полагает, что нарушение организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации об их проведении существенным образом затрагивает права и законные интересы заявителя, связанные с правом на ознакомление с существом и характеристиками предмета открытых аукционов, препятствует развитию добросовестной конкуренции при проведении торгов, в также ущемляет интересы конкурсных кредиторов, поскольку ограничивает возможность реализации имущественных прав ООО «Дом-Сервис» по максимальной цене в период проведения первоначальных и повторных торгов.

При данных обстоятельствах, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ИП Зыкова С.Е., о нарушении организатором торгов требований п. 10 ст. 110, п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве.

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В связи с этим, Комиссией Волгоградского УФАС установлено следующее.

Согласно объявлениям о проведении первоначальных и повторных торгов, последние проводятся в форме аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложения о цене.

Подача заявки путём отправки электронного сообщения по адресу www.utender.ru на первоначальных торгах возможна до 22.06.2015, 23.55; на повторных торгах – до 07.08.2015, 23.55. Кроме того, применительно к первоначальному аукциону указано, что предложения о цене принимаются с 25.06.2015, а в отношении повторного аукциона – с 11.08.2015.

Вместе с тем, в соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия подлежит указанию, в частности, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Таким образом, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о том, что организатором торгов не указаны порядок, место, даты и время начала представления предложений о цене предприятия.

При данных обстоятельствах, Комиссия Волгоградского УФАС, рассмотрев в порядке ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обстоятельства организации и проведения торгов, не являвшиеся предметом обжалования со стороны заявителя, приходит к выводу о нарушении организатором торгов требований п. 10 ст. 110, п. 3 ст. 139 Закона о банкротства.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая характер выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении оспариваемых торгов, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов, проведённых в соответствии с объявлением в газете «Коммерсантъ» № 84 от 16.05.2015, стр. 74.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Зыкова С.Е. на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Альянс» (ОГРН 1123444008566; ИНН 3444198823) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на электронной площадке uTender (www.utender.ru) по продаже права требования должника – ООО «Дом-Сервис» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «Альянс» (ОГРН 1123444008566; ИНН 3444198823) нарушившим п. 10 ст. 110, п. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Выдать организатору торгов ООО «Альянс» (ОГРН 1123444008566; ИНН 3444198823) обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов, проведённых в соответствии с объявлением в газете «Коммерсантъ» № 84 от 16.05.2015, стр. 74.

Связанные организации

Связанные организации не указаны