Решение б/н О признании комиссии МУПП «Волгоградские межрайонные электри... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/722

 

«14» сентября 2015 г.                                                                                               гор. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Л.В. Чернавиной – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Группа МЕТТАТРОН» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» (ИНН 3441010181; ОГРН 1023402460620) (далее – МУПП «ВМЭС»), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

   с участием в заседании Комиссии представителей:

   от МУПП «ВМЭС» – Радченко Г.А., по доверенности № 124 от 11.09.2015; Таможникова К.В., по доверенности № 125 от 11.09.2015; Колодия А.А., по доверенности № 123 от 11.09.2015,

   в отсутствие представителей от заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Группа МЕТТАТРОН» (вх. эл. № 6407 от 07.09.2015) на действия закупочной комиссии МУПП «ВМЭС» при проведении запроса предложений на поставку кабельных муфт (закупка № 31502666156).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) закупочной комиссии, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/6194 от 10.09.2015) направлено заявителю по адресам электронной почты: mng1@mettatron.ru; tnd@mettatron.ru; заказчику – по адресу электронной почты:  kolodijaa@vmes.ru; организатору - по адресу электронной почты: pgarant-ooo@yandex.ru. Заказчику разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Извещение о проведении закупки № 31502666156 (далее – извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт)14.08.2015, с учётом изменений от 21.08.2015.

Дата окончания подачи заявок – 25.08.2015. Дата рассмотрения заявок – 28.08.2015. Дата подведения итогов закупки – 28.08.2015. Срок предоставления документации – с 14.08.2015 по 25.08.2015.

В соответствии с протоколом № 31502666156-2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 28.08.2015, на участие в запросе предложений поданы заявки: ООО «ЭРГ»; ООО «Группа МЕТТАТРОН»; ООО «Кабельные муфты СТАНДАРТ»; ООО «Межрегиональная кабельная компания»; ООО «РЗКА»; ООО «ЭНЕРГОКОМ»; ООО «Торговый Дом «ЭнергоЮгВолгоград»; ООО «Торговый Дом «Арсенал-Энерго».

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений путём голосования закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений ООО «ЭРГ»; ООО «Группа МЕТТАТРОН»; ООО «Кабельные муфты СТАНДАРТ»; ООО «Межрегиональная кабельная компания»; ООО «РЗКА»; ООО «ЭНЕРГОКОМ»; ООО «Торговый Дом «ЭнергоЮгВолгоград». В частности, ООО «Группа МЕТТАТРОН» отказано с указанием на п. 1 ч. 4 ст. 45 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» (МУПП «ВМЭС»), утвержденного приказом от 18.09.2014 г. №178п-14, пп. г п. 4.9.2.2. части I «Общие положения» ввиду несоответствия Предложения требованиям документации.

В соответствии с протоколом № 31502666156-2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 28.08.2015, победителем в запросе предложений признано ООО «Торговый Дом «Арсенал-Энерго».

Заказчиком представлена копия заключённого договора поставки от 07.09.2015 № 1085 между МУПП «ВМЭС» и победителем закупки.

Направляя в антимонопольный орган жалобу на действия закупочной комиссии, ООО «Группа МЕТТАТРОН» указало, что Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в запросе предложений, в нарушение п.п.2, п. 1, ст. 3 Закона о закупках, необоснованно ограничив конкуренцию. Заявитель просит Комиссию антимонопольного органа:

-провести внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Организатором законодательства РФ при проведении закупки;

- применить предусмотренные законодательством РФ меры, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений;

- приостановить проведение закупки в части заключения договора с победителем до рассмотрения жалобы по существу;

- признать недействительным протокол № 31502666156-2 от 28.08.2015;

- выдать предписание Заказчику о восстановлении нарушенных прав Заявителя и допустить к участию в закупке.

 - выдать предписание об аннулировании оспариваемых торгов.

Представителем заказчика представлены письменные возражения на жалобу ООО «Группа МЕТТАТРОН», из которых следует, что комиссией МУПП «ВМЭС» на основании утверждённого в установленном порядке Положения о закупках, принято решение согласно которому заявка участника ООО «Группа МЕТТАТРОН» была не допущена к участию в запросе предложений, как не соответствующая  требованиям, установленным Заказчиком в Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме. В связи с этим МУПП «ВМЭС» просит Комиссию антимонопольного органа признать жалобу ООО «Группа МЕТТАТРОН» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУПП «ВМЭС» (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг, в силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, МУПП «ВМЭС» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках МУПП «ВМЭС»).

При закупке товаров, работ, услуг на МУПП «ВМЭС» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Положения о закупках, выбор поставщика МУПП «ВМЭС» осуществляется, в том числе по результатам запроса ценовых котировок и запроса предложений.

В соответствии с Положением о закупках МУПП «ВМЭС», под запросом предложений понимается процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции. Порядок проведения закупки в форме запроса предложений определён главой 9 (ст. 41 – 46 Положения о закупках).

Частью II Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельных муфт (Техническое задание на поставку кабельных муфт) Заказчиком предусмотрены конкретные требования к техническим характеристикам поставляемого товара.

Согласно п. 4 Инструкции по заполнению Технического предложения (Форма № 3) участник процедуры должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара (за исключением случаев, предусмотренных законом) и  конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям  (значениям эквивалентности), установленным в документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме. Аналогичное требование закреплено в п. 3.10 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных муфт.

Требуемые показатели товара установлены Заказчиком в Техническом задании, при этом ряд товаров, предлагаемых Заявителем, не соответствуют данным значениям, а именно участником закупки представлена информация о конкретных показателях, предлагаемых к поставке товаров, не соответствующих значениям, установленным в томе 2 «Техническая часть» документации о проведении запроса предложений в части: по п. «Муфта 3КВ(Н)Тпб-1-70/120(Б) непаяное заземление» (в части трубки изоляции жилы) заявки участника закупки, установленным в п. 1 «Муфта  КВ(Н)тп 3 70/120»; по п. «Муфта 3КВ(Н)Тпб-1-150/240(Б) непаяное заземление» (в части трубки изоляции жилы) заявки участника закупки, установленным в п. 2 «Муфта  КВ(Н)тп 3 150/240»; по п. «Муфта 4КВ(Н)Тпб-1-70/120(Б непаяное заземление» (в части трубки изоляции жилы) заявки участника закупки, установленным в п. 3 «Муфта  КВ(Н)тп 4 70/120»; по п. «Муфта 4КВ(Н)Тпб-1-150/240(Б) непаяное заземление» (в части трубки изоляции жилы) заявки участника закупки, установленным в п. 4 «Муфта  КВ(Н)тп 4 150/240»; по п. «Муфта 4СТпб-1-35/50(Б) непаяное заземление» (в части трубки маслостойкой, трубки защитного кожуха) заявки участника закупки, установленным в п. 7 «Муфта  СТП 4 35/50».

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Группа МЕТТАТРОН» на участие в запросе предложений на поставку кабельных муфт (закупка № 31502666156).

При данных обстоятельствах, жалоба ООО «Группа МЕТТАТРОН» подлежит признанию необоснованной.

2. Исходя из положений ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) закупочной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заявка ООО «Торговый Дом «Арсенал-Энерго», которая была признана надлежащей,  не соответствует пункту 7 Технического задания на поставку кабельных муфт заказчика, а именно указано сечение жилы 35 мм2/500 мм2, в то время как заказчику требовалось сечение жилы 35 мм2/50 мм2.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства, установленные по настоящему делу, принимая во внимание факт заключения гражданско-правового договора с победителем закупки, а также осуществления действий по исполнению обязательств контрагентов по указанному договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес организатора закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа МЕТТАТРОН» на действия заказчика – муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» при организации и проведении закупки № 31502666156 в форме запроса предложений на поставку кабельных муфт, необоснованной.

2. Признать комиссию муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» в составе: Н.Г. Акимова, С. В. Киктева,  А.О. Куликова, А.А. Удахина, Т.В. Пироговой, Т.Б. Глуховой, Е.А. Коротковой, А.А. Колодия, А.А. Закировой,  нарушившим ч. 1 ст. 2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны