Решение б/н О признании конкурсной комиссии заказчика - МУПП «ВМЭС» нару... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/867

 

«16» ноября 2015 г.                                                                                                   г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее также – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

С.И. Богомолова – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли; 

Л.В. Огородовой – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО «АзияСпецАвто» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – муниципального унитарного производственного предприятия «Волгоградские межрайонные электрические сети» (место нахождения: 400017, г. Волгоград, ул. им. адмирала Ушакова, д. 11, далее также - Заказчик, МУПП «ВМЭС») и организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный тендерный центр» (место нахождения: 420073, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 33, далее также - ООО «Межрегиональный тендерный центр»), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения закупки № 31502905374 в форме запроса предложений по поставке экскаватора-погрузчика (вх. № 8554/1 от 06.11.2015), с участием в заседании Комиссии представителей:

- Закировой А.А., представителя МУПП «ВМЭС» по доверенности № 129 от 11.11.2015;

- Майданникова С.Н., представителя МУПП «ВМЭС» по доверенности № 130 от 11.11.2015; 

- Колодия А.А., представителя МУПП «ВМЭС» по доверенности № 73 от 26.06.2015;

- Филиповского А.С., представителя ООО «АзияСпецАвто» по доверенности № 01 от 13.01.2015;

в отсутствие представителей организатора торгов - ООО «Межрегиональный тендерный центр», извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба (вх. № 8554/1 от 06.11.2015)
ООО «АзияСпецАвто» (далее также – заявитель) на действия заказчика – МУПП «ВМЭС» и организатора торгов - ООО «Межрегиональный тендерный центр», при проведении закупки № 31502905374 в форме запроса предложений по поставке экскаватора-погрузчика, в которой выражается мнение о неправомерных действиях заказчика и организатора торгов, нарушающих пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и статью 17 Закона о защите конкуренции, путем указания в техническом задании закупочной документации конкретных характеристик экскаватора - погрузчика HYUNDAI H940S. Таким образом, по мнению Заявителя, ограничивается конкуренция, так как фактически соответствует заявленным параметрам только один производитель - производитель экскаваторов-погрузчиков HYUNDAI (Страна происхождения - Республика Корея) и один поставщик (дилер). Кроме того, Заявитель в жалобе утверждает, что компаниям функционирующего рынка экскаваторов-погрузчиков очевидно, что техническое задание в закупочной документации составлено для поставки исключительно только экскаватора-погрузчика HYUNDAI H940S. Технические характеристики настолько конкретны, что ни один производитель не сможет предложить другой экскаватор-погрузчик, который, несмотря на это, будет выполнять все те же работы, что и экскаватор-погрузчик HYUNDAI H940S.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, общие принципы обжалуемой закупки устанавливаются Законом о закупках.

В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2). По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, которое может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (части 20 и 23).

Из содержания части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы (исх. № 04-22/7762 от 10.11.2015) направлено заявителю 10.11.2015 по адресу электронной почты: ast_ast@bk.ru; заказчику - 10.11.2015 по адресам электронной почты: kolodijaa@vmes.ru, vmes@vmes.ru, Kolodijaa@vmes.ru; специализированной организации - 10.11.2015 по адресу электронной почты: mtc-torgi@mail.ru; а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. В уведомлении о поступлении жалобы (исх. № 04-22/7762 от 10.11.2015) МУПП «ВМЭС» и ООО «Межрегиональный тендерный центр» разъяснены обязанности, предусмотренные частью 12, 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приостановить закупку № 31502905374 и известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Исходя из ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба заявителя поступила в Управление 06.11.2015 (вх. № 8554/1 от 06.11.2015), следовательно, в соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предельный срок рассмотрения жалобы – 17.11.2015.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 16.11.2015 в 09 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 16.11.2015.

Представителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу (исх. МУПП «ВМЭС» № б/н от 13.11.2015).

Исследовав, имеющиеся в материалах дела сведения, документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 31502905374 размещено 10.11.2015 (с изменением 05.10.2015) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Закупка № 31502905374 осуществляется в соответствии с планом закупок товаров, работ и услуг МУПП «ВМЭС» на 2015г. (приказ МУПП «ВМЭС» № 242п-11 от 25.12.2014).

На участие в закупке № 31502905374 поданы три заявки, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Рег. № заявки

 

Наименование участника

Место нахождения

1

ООО «Ферронордик Торговый Дом»

141407, Московская обл., г. Химки, ул. Панфилова, вл. 19, стр. 4

2

ЗАО «Компания «АИСТ»

400011, г. Волгоград, ул. Антрацитная, д. 2

3

ООО «Компания Восток-Трейд»

420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 11а, оф. 7

 

По смыслу ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы жалобы представляют собой требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым лицо, подающее жалобу, обжалует действия (бездействие) Заказчика, со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства проведения торгов и имеющиеся доказательства. Таким образом, именно на заявителя законом возложено бремя доказывания (обязанность предоставления доказательств) в обоснование доводов, заявленных в жалобе.

Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы изучает обстоятельства дела и представленные материалы, заслушивает доводы сторон, но не подменяет собой заявителя либо лицо, действия которого обжалуются, в доказывании субъективной правовой позиции стороны. Комиссией антимонопольного органа учтено, что в должной мере инициативы по сбору и представлению доказательств, для надлежащего обоснования занимаемой по делу правовой позиции, податель жалобы не проявил.

В соответствии с уведомлением (исх. № 04-22/7762 от 10.11.2015), у Заявителя истребована информация:

1. Сведения о товарах (конкурирующих торговых марках), которые соответствуют потребностям Заказчика, но поставка которых исключается в соответствии с документацией по закупке № 31502905374.

2. Сведения о конкретных позициях в документации по закупке №31502905374, которые исключают возможность участия в закупке № 31502905374 товаров (конкурирующих торговых марок).

3. Любая иная информацию и документы, которые, по мнению заказчика, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы Заявителя.

Указанные сведения Заявителем не представлены.

Техническое задание закупочной документации Заказчиком подготовлено на основании обоснования начальной цены (служебная записка МУПП «ВМЭС» № б/н -15 от 25.09.2015

В соответствии с техническим заданием закупочной документации Заказчиком подготовлено обоснование начальной цены договора на куплю - продажу экскаватора-погрузчика (служебная записка МУПП «ВМЭС» № б/н -15 от 25.09.2015).

Заказчиком выявлены поставщики, имеющие объекты купли-продажи, отвечающие техническому заданию закупочной документации Заказчика:

  1.  ООО «ИСТК» - официальный дистрибьютер KOMATSU г. Москва;
  2. ЗАО «Компания «АИСТ» - официальный дилер фирмы HYUNDAI Heavy Industies г. Волгоград;
  3. ООО «ЛОНМАДИ Волгоград» эксклюзивный дилер техники JCB (Великобритания) г. Волгоград.

Протоколом конкурсной комиссии МУПП «ВМЭС» рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 31502905374-2 от 12.11.2015, для участия в закупке № 31502905374 допущены  три заявки, в которых предложены следующие экскаваторы-погрузчики: 1) MST M542 (производство Турция), 2) Volvo BL61B, 3) HYUNDAI H940S. Указанные товары, согласно декларациям в заявках, полностью соответствуют требованиям закупочной документации.

Таким образом, доводы Заявителя об ограничении конкуренции Заказчиком при проведении закупки № 31502905374 путем установления требований к товару (экскаватор-погрузчик) в техническом задании закупочной документации для поставки исключительно только экскаватора-погрузчика HYUNDAI H940S и что ни один производитель не сможет предложить другой экскаватор-погрузчик, который будет выполнять все те же работы, что и экскаватор-погрузчик HYUNDAI H940S, не соответствуют действительности и следовательно отклоняются Комиссией.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Управления считает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, получено 10.11.2015 МУПП «ВМЭС» (вх. № 1196а - 15 от 10.11.2015).

Протоколы рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 31502905374-2 от 12.11.2015; оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31502905374-3 от 12.11.2015 подписаны после 10.11.2015, когда любые действия, связанные с проведением торгов, подлежали приостановлению (в том числе рассмотрение заявок).

В соответствии с приказом МУПП «ВМЭС» №165п-15 от 24.07.2015, протоколы № 31502905374-2 от 12.11.2015 и № 31502905374-3 от 12.11.2015 подписаны членами конкурсной комиссии: Н.Г.Акимовым,  С.П. Старыгиным, А.О. Куликовым, Т.Б. Глуховой, Т.В. Пироговой, Е.А. Коротковой, К.В. Таможниковым, А.А. Колодий (далее также члены конкурсной комиссии).

В уведомлении о поступлении жалобы (исх. № 04-22/7762 от 10.11.2015) МУПП «ВМЭС» и ООО «Межрегиональный тендерный центр» разъяснены обязанности, предусмотренные частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приостановить закупку №31502905374.

Таким образом, несмотря на получение МУПП «ВМЭС» 10.11.2015 уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, членами конкурсной комиссией были проведены процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подписаны протоколы № 31502905374-2 от 12.11.2015 и № 31502905374-3 от 12.11.2015.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нарушении членами конкурсной комиссии при проведении процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок запрета, предусмотренного ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания конкурсной комиссии МУПП «ВМЭС».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АзияСпецАвто» (вх. № 8554/1 от 06.11.2015) на действия заказчика – МУПП «ВМЭС» и организатора торгов - ООО «Межрегиональный тендерный центр», при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения закупки № 31502905374 в форме запроса предложений по поставке экскаватора-погрузчика необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию заказчика - МУПП «ВМЭС» в составе:  Н.Г.Акимова,  С.П. Старыгина, А.О. Куликова, Т.Б. Глуховой, Т.В. Пироговой, Е.А. Коротковой, К.В. Таможникова, А.А. Колодия нарушившей ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать конкурсной комиссии МУПП «ВМЭС» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», об устранении нарушений ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны