Решение б/н Признать заказчика - МУП «Водопроводно-канализационное хозяй... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/877

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее также – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, заместителя руководителя;

С.И. Богомолова – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли; 

Л.В. Огородовой – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» (далее также – заявитель) на действия заказчика (закупочной комиссии заказчика) – муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435000932, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001, ОГРН 1023402004240, место нахождение: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, далее также - МУП «Водоканал», заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) путём проведения закупки №31502804627 в форме запроса предложений по выбору организации по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности с населения (вх. № 8696 от 10.11.2015), с участием в заседании Комиссии:

- Абрамовой Ю.В., представителя МУП «Водоканал» по доверенности № б/н от 25.09.2015;

в отсутствие представителей ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ», извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» (вх. № 8696 от 10.11.2015) на действия заказчика (закупочной комиссии заказчика) МУП «Водоканал», при проведении закупки № 31502804627 в форме запроса предложений по выбору организации по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности с населения, в которой выражается мнение о неправомерных действиях заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, общие принципы обжалуемой закупки устанавливаются Законом о закупках.

В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции). По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, которое может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (ч. 20 и 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Из содержания ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы (исх. № 04-22/7864 от 12.11.2015) направлено заявителю 12.11.2015 по адресу электронной почты: gkh.strateg.sv@gmail.com; заказчику - 12.11.2015 по адресам электронной почты: pr@vkanal.ru, khomchenko.vi@vkanal.ru. В уведомлении о поступлении жалобы (исх. № 04-22/7864 от 12.11.2015) МУП «Водоканал» и ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» разъяснены обязанности, предусмотренные частью 12, 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приостановить закупку № 31502804627 и известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Исходя из ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба заявителя поступила в Управление 10.11.2015 (вх. № 8696 от 10.11.2015), следовательно, в соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предельный срок рассмотрения жалобы – 19.11.2015.

17 ноября 2015 года заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя (вх. эл. почты № 9005 от 17.11.2015).

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 18.11.2015 в 15 часов 30 минут. Уведомлением об объявлении перерыва по делу № 15-01-18.1-04/877 объявлен перерыв до 19.11.2015, 13 час. 15 мин. Рассмотрение жалобы по существу завершено 19.11.2015.

Представителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу (исх. МУП «Водоканал» № б/н от 18.11.2015).

Исследовав, имеющиеся в материалах дела сведения, документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

I. Извещение о проведении закупки № 31502804627 размещено 29.09.2015 (с последними изменениями 14.10.2015) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

Закупка № 31502804627 осуществляется в соответствии с планом закупок товаров, работ и услуг МУП «Водоканал» на 2015г. (выписка из плана закупок МУП «Водоканал» № б/н от 23.10.2015).

По смыслу ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы жалобы представляют собой требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым лицо, подающее жалобу, обжалует действия (бездействие) Заказчика, со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства проведения торгов и имеющиеся доказательства. Таким образом, именно на заявителя законом возложено бремя доказывания (обязанность предоставления доказательств) в обоснование доводов, заявленных в жалобе.

Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы изучает обстоятельства дела и представленные материалы, заслушивает доводы сторон, но не подменяет собой заявителя либо лицо, действия которого обжалуются, в доказывании субъективной правовой позиции стороны. Комиссией антимонопольного органа учтено, что в должной мере инициативы по сбору и представлению доказательств, для надлежащего обоснования занимаемой по делу правовой позиции, податель жалобы не проявил.

В соответствии с уведомлением (исх. № 04-22/7864 от 12.11.2015), у заявителя истребована информация:

1. Письменные пояснения с нормативным обоснованием и приложением подтверждающих документов по всем доводам, изложенным в жалобе, а именно какая норма Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушена Заказчиком (закупочной комиссии Заказчика), а также конкретизировать нарушения закупочной документации по закупке № 31502804627  и  (или) Положение о закупке, которым руководствовался Заказчик при организации и проведении оспариваемой закупки.

2. Любую иную информацию и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы заявителя.

Заявителем представлены пояснения к жалобе (вх. эл. почты № 9005 от 17.11.2015) в которых сообщается мнение о том, что в действиях (бездействии) заказчика (закупочной комиссии заказчика) МУП «Водоканал», при проведении закупки №31502804627 имеются следующие нарушения Закона о закупках:

1. Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках путем представления заказчиком документов на официальном сайте «Техническое задание ЕРИЦ 25%» с изменениями от 30.09.2015 и от 14.10.2015 в интересах ООО «ЕРИЦ».

2. Нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в результате неприменения заказчиком (закупочной комиссией заказчика) при оценке заявок участников такого критерия, как цена договора.

3. Нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком, а именно не была размещена документация о закупке, которая должна содержать следующие сведения:

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 Представителями заказчика представлены письменные возражения на пояснения к жалобе (исх. МУП «Водоканал» №б/н от 18.11.2015).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе и в пояснениях к жалобе заявитель не представил доказательства того, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчик опубликовал на официальном сайте «Технического задания ЕРИЦ 25%» с изменениями от 30.09.2015 и от 14.10.2015 в интересах ООО «ЕРИЦ».

Факт публикации на официальном сайте «Технического задания ЕРИЦ 25%» с изменениями от 30.09.2015 и от 14.10.2015 не является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в действиях заказчика при проведении закупки № 31502804627 путем публикации документов на официальном сайте «Техническое задание ЕРИЦ 25%» с изменениями от 30.09.2015 и от 14.10.2015 в интересах ООО «ЕРИЦ» Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках отсутствует обязательное требование применения заказчиком (закупочной комиссией заказчика) при оценке заявок участников такого критерия, как цена договора.

Следовательно,  довод заявителя о нарушении п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках действиях (бездействии) заказчика при проведении закупки № 31502804627 в результате неприменения заказчиком (закупочной комиссией заказчика) при оценке заявок участников такого критерия, как цена договора Комиссией отклоняется.

Исходя из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, определенные положением о закупке.

Согласно п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке в обязательном порядке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В п. 1 Технического задания закупки № 31502804627, право заключения договора на оказание услуг по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности с должников-потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих  в многоквартирных жилых домах городского округа – город Волжский Волгоградской области, имеющих задолженность перед МУП «Водоканал», образовавшуюся до 01.05.2015.

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в п. 1 Технического задания закупки № 31502804627 установлены заказчиком требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627  Комиссией отклоняется.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Исходя п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке в обязательном порядке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п. 4 и 5 Технического задания закупки № 31502804627 установлены заказчиком требования, предъявленные к участнику закупки №31502804627:

 

№ п/п

Требования к Участнику закупки

Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям

1

Участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом закупки  и обладать (при необходимости) действующими лицензиями (аккредитацией, допусками, сертификатами)

Предусмотренные законодательством РФ документы, подтверждающие соответствие Участника предъявляемым требованиям

2

В отношении Участника не должно проводится процедуры ликвидации, не должно быть решения арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства

- для физических лиц - декларация соответствия;

- для юридических лиц - декларация соответствия и выписка из ЕГРЮЛ;

- для индивидуальных предпринимателей - декларация соответствия и выписка из ЕГРИП

3

Деятельность Участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в закупке

Декларация соответствия

4

У Участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки на участие в закупке не принято

Декларация соответствия

5

Сведения об Участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ и/или Законом о закупках

Декларация соответствия

№ п/п

Дополнительные требования к Участнику закупки

Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям

1.

Наличие материально-технической базы, обеспечивающей формирование реестров должников на определенную техническим заданием дату.

Декларация соответствия с расшифровкой наличия материально-технической базы, обеспечивающей формирование реестров должников

2.

Наличие квалифицированного персонала (экономисты, юристы, бухгалтеры, аналитики)  с опытом выполнения данного вида работ

Декларация соответствия с расшифровкой кадрового состояния предприятия (штатное расписание)

 

 

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4  Положения о закупках заказчика в п. 4, 5 Технического задания закупки № 31502804627 определенны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке № 31502804627.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 2 Технического задания закупки № 31502804627, оказание услуг (выполнение  работ) по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности с должников-потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих  в многоквартирных жилых домах городского округа – город Волжский Волгоградской области, имеющих задолженность перед МУП «Водоканал», образовавшуюся до 01.05.2015.

Кроме того в п. 1 «Предмет договора» приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки № 31502804627:

1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности с должников-потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих в многоквартирных жилых домах городского округа - город Волжский Волгоградской области, имеющих задолженность перед Заказчиком, образовавшуюся до «01» мая 2015 года, в отношении которых Заказчик является Исполнителем коммунальных услуг.

1.2. Исполнитель оказывает Заказчику следующие виды услуг:

1) подготовка и согласование с Заказчиком Реестра должников, в отношении которых в согласованном Сторонами расчетном периоде планируется оказать услуги по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности (сумма государственной пошлины не менее 40000 руб.)

2) проведение юридических и фактических действий, направленных на взыскание задолженности с должников-потребителей в досудебном порядке, в т.ч. формирование и направление должникам долговой квитанции, проведение переговоров, касающихся погашения Задолженности с Должниками или их уполномоченными представителями, в том числе по телефону, с помощью SMS-сообщений и по электронной почте, составление и направление Должнику писем, уведомлений, требований и других документов о погашении Задолженности, необходимые для исполнения настоящего Договора, совершать личные встречи с Должником;

3) подготовка в суд исковых заявлений и документов, обосновывающих заявленные исковые требования к должникам-потребителям, в соответствии с принадлежащими Исполнителю сведениями по начислениям по каждому должнику-потребителю;

4) представление интересов Заказчика в суде по взысканию в судебном порядке  задолженности с должников-потребителей, на всех стадиях судебного разбирательства, с привлечением своих юристов/специалистов;

5) представление интересов Заказчика при проведении процедур исполнительного производства, совершение иных действий, направленных на взыскание задолженности;

6) предоставление документов – оснований для оформления заказчиком списания невозможной к взысканию суммы дебиторской задолженности и предъявления документов в ИФНС РФ по г. Волжскому.

1.3. Исполнитель оказывает предусмотренные настоящим договором услуги на основании представленного Заказчиком реестра должников с указанием суммы задолженности. Потребителям, в отношении которых Заказчик прекратил предоставление коммунальных услуг, Исполнитель, по письменному указанию Заказчика, обязан произвести перерасчет платы, с последующим предоставлением Заказчику информации по начислению, корректировке, оплате и перечислению поступивших от потребителей денежных средств на расчетный счет Заказчика. После этого, Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком корректировки общего начисления по услугам холодного водоснабжения и водоотведения. 

1.4. Целью оказания Исполнителем предусмотренных договором услуг, является исполнение должниками-потребителями денежных обязательств перед Заказчиком.

1.5. Обязательства Исполнителя перед Заказчиком по договору считаются исполненными после поступления в полном объеме на расчетный счет Заказчика денежных средств.

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в п. 2 Технического задания закупки № 31502804627 и в разделе 1 «Предмет договора» приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки № 31502804627 установлены заказчиком требования, определенны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке № 31502804627.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, условия и сроки (периоды) оказания услуги, определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) оказания услуги.

Согласно извещению о проведении закупки № 31502804627, п. 1, 2  Технического задания закупки № 31502804627 и п. 1 «Предмет договора» приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки №31502804627, место оказания услуги - городской округ – город Волжский Волгоградской области.

В п. 7 «Предмет договора» приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки № 31502804627 указаны условия оказания услуги: все действия по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности с должников-потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих  в многоквартирных жилых домах городского округа – город Волжский Волгоградской области, имеющих задолженность перед МУП «Водоканал», образовавшуюся до 01.05.2015,  Исполнитель  проводит согласно условиям и срокам, установленным Заказчиком в соответствии с условиями  договора.

В п. 3 «Срок оказания услуг» Технического задания закупки № 31502804627 указаны условия и сроки (периоды) оказания услуги:

  1. Начало и окончание оказания услуг:

Начало оказания услуг (в формате «дата» или  «количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами» или «количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа»):

с момента подписания Договора

(дата или количество календарных дней от даты заключения договора и т.д.)

Окончание оказания услуг(в формате «количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами» или «количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа»):

До полного исполнения обязательств сторонами

 ( количество календарных дней от даты заключения договора и т.д.)

  1. В случае, если  срок оказания услуг является критерием оценки, дополнительно:

Минимальный срок  оказания услуг:

Не устанавливается

( количество календарных дней с даты начала оказания услуг)

Максимальный срок оказания услуг:

Не устанавливается

 ( количество календарных дней с даты начала оказания услуг)

  1. В случае, если  срок оказания услуг является обязательным требованием, то указывается график оказания услуг:  Не прилагается

Исходя из п. 8.1 «Предмет договора» в приложении «проект договора» к Техническому заданию закупки № 31502804627, договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного погашения задолженности должников-потребителей перед Заказчиком и полного взаиморасчёта с Исполнителем, а в части возврата Заказчику денежных средств,

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в п. 1, 2, 3, 7 Технического задания закупки № 31502804627 и в п. 8.1 приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки № 31502804627 установлены заказчиком требования, указаны место, условия и сроки (периоды) оказания услуги.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В п. 2 Технического задания закупки № 31502804627, общая стоимость услуг по настоящему Договору составляет 25 % от фактически полученных средств в оплату задолженности должников по результатам взыскания в судебном порядке и 20 % от фактически полученных средств в оплату задолженности должников по результатам взыскания в досудебном порядке.

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в п. 2 Технического задания закупки № 31502804627 указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора определенные положением о закупке.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты услуги, определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты услуги.

В разделе 2 приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки №31502804627 установлены заказчиком требования, указаны форма, сроки и порядок оплаты услуги:

1. Заказчик, в течение 3 (трех) рабочих дней после согласования с Исполнителем Реестра должников и суммы задолженности должников-потребителей, планируемой к взысканию в расчетном периоде, производит оплату услуг представителя, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 25% (НДС не облагается в соответствии со ст.346.11 НК РФ) от суммы, планируемой к взысканию в расчетном периоде и согласованной Сторонами в Реестре должников.

2. Заказчик, в течение 3 (трех) рабочих дней после согласования с Исполнителем Реестра должников и суммы государственной пошлины по всем должникам в расчетном периоде, необходимой для подачи исковых заявлений в суд, производит оплату этой суммы, путем перечисления её на расчетный счет Исполнителя.

3. Денежные средства от должников-потребителей по итогам, проведенной Исполнителем, судебной работе поступают непосредственно на расчетный счет Заказчика. Не позднее __________ дней, следующего за днем поступления таких   платежей, Заказчик сообщает Исполнителю о получении соответствующих сумм.

4. Оплата услуг Исполнителя по результатам досудебной работы составляет 20 % (НДС не облагается в соответствии со ст. 346.11 НК РФ) от денежных средств, оплаченных населением после ее проведения в пользу Заказчика. Основанием для списания/зачисления денежных сумм по проведённой досудебной работе с полученных от должников-потребителей денежных средств является указание в платёжном документе должника-потребителя на документ (требование, претензию, напоминание, долговую квитанцию, и т.д.) предоставленный в адрес последнего от Исполнителя. Данное документальное подтверждение проведённой досудебной работы должно передаваться Заказчику по реестру ежемесячно.

5. Стоимость услуг Исполнителя, предусмотренных настоящим пунктом определяется исходя из суммы оплаты населением (после проведения работы, исключительно подтверждённой документально) с первого по последнее числа месяца, и отражается в акте выполненных работ. Расчет вознаграждения по проведению досудебной работы по взысканию задолженности производится от суммы каждого перевода денежных средств в пользу Заказчика, при этом в акте выполненных работ указывается общая сумма вознаграждения за месяц.

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в п. 2 Технического задания закупки № 31502804627 указаны форма, сроки и порядок оплаты услуги, определенные положением о закупке.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В п. 2 Технического задания закупки № 31502804627 и в разделе 2 приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки № 31502804627 установлены заказчиком порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в п. 2 Технического задания закупки № 31502804627 и в разделе 2 приложения «проект договора» к Техническому заданию закупки № 31502804627 установлены заказчиком порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, определенные положением о закупке.

На официальном сайте в извещении о проведении закупки № 31502804627 указан порядок закупки:

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 20.10.2015 в 12:00 (МСК).

Место рассмотрения заявок г. Волжский ул. Пушкина 16а.

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в извещении о проведении закупки № 31502804627 указан порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п. 4 и 5 Технического задания закупки № 31502804627 установлены заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки № 31502804627 и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в п. 4 и 5 Технического задания закупки № 31502804627 указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В документации закупки № 31502804627 (в том числе и в Техническом задании закупки № 31502804627) отсутствуют формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке № 31502804627.

Следовательно, заказчиком при проведении закупки № 31502804627 нарушен п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, определенные положением о закупке.

Исходя из п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика, в документации о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На официальном сайте в извещении о проведении закупки № 31502804627 указан порядок закупки:

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 21.10.2015 в 13:00 (МСК).

Место рассмотрения заявок г. Волжский ул. Пушкина 16а.

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 22.10.2015 в 12:00 (МСК).

Место подведения итогов г. Волжский ул. Пушкина 16а.

Таким образом, в соответствии с п. 4.2.4 Положения о закупках заказчика в извещении о закупки № 31502804627 указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при проведении закупки № 31502804627 Комиссией отклоняется.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные положением о закупке.

В документации закупки № 31502804627 (в том числе и в Техническом задании закупки № 31502804627) отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке № 31502804627.

Следовательно, заказчиком при проведении закупки № 31502804627 нарушен п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенные положением о закупке.

В документации закупки № 31502804627 (в том числе и в Техническом задании закупки № 31502804627) отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке № 31502804627.

Следовательно, заказчиком при проведении закупки № 31502804627 нарушен п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, а именно признание трех из доводов жалобы обоснованным, Комиссия Управления считает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной.

II. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протоколом заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал»  № 2.25/1 от 22.10.2015, представленный Комиссии в рамках дела № 15-01-18.1-04/877 победителем закупки признано ООО «ЕРИЦ» по критериям оценки участников закупки (ООО «ЕРИЦ» = 93 балла против ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» = 79 баллов).

Вместе с тем на сайте на официальном сайте 26.10.2015 размещен протокол заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал»  № 2.25/1 от 22.10.2015 в котором у ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» = 110 баллов, а у ООО «ЕРИЦ» = 94 балла).

Таким образом, в соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках заказчик не разместил протокол заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал»  № 2.25/1 от 22.10.2015, представленный Комиссии в рамках дела № 15-01-18.1-04/877.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нарушении МУП «Водоканал» ч. 12 ст. 4 Закона о закупках в результате не размещения протокол заседания закупочной комиссии МУП «Водоканал»  № 2.25/1 от 22.10.2015, представленный Комиссии в рамках дела № 15-01-18.1-04/877.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что по результатам проведения закупки № 31502804627 в форме запроса предложений с победителем закупки заключён гражданско-правовой договор № 2947 от 30.10.2015, который не может быть признан недействительным,  с применением последствий недействительности данной сделки, во внесудебном порядке, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания в адрес МУП «Водоканал.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая группа «Стратегия развития ЖКХ» (вх. № 8554/1 от 06.11.2015) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435000932, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001, ОГРН 1023402004240, место нахождение: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения закупки № 31502905374 в форме запроса предложений по выбору организации по взысканию в судебном/досудебном порядке задолженности с населения обоснованной.
  2. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435000932, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001, ОГРН 1023402004240, место нахождение: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а) нарушившим п. 10, 12, 13 ч. 10 и ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны