Решение б/н О признании жалобы ООО «МПК «Гудвилл» на действия закупочной... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-04/971

 

«08» декабря 2015 г.                                                                                              г. Волгоград

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

С.И. Богомолова – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли; 

Л.В. Чернавиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 9524 от 01.12.2015) ООО «МПК «Гудвилл» (далее также – заявитель) на действия (бездействия) заказчика  – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»  Министерства здравоохранения Российской Федерации (400131, Волгоградская обл., г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1, ОГРН 1023403441380, ИНН 3444048472, КПП 344401001, далее также – ГБОУ ВПО ВолгГМУ, Заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о Закупках) путём проведения закупки № 31502977904 в форме запроса предложений (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на выполнение работ по проведению строительного контроля за строительством объекта: «Строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» под ключ,

с участием в заседании Комиссии представителей:

от ГБОУ ВПО ВолгГМУ – Марчуков И.П., по доверенности от 12.01.2015;

от ООО «МПК «Гудвилл» - Петров Д.А., по уставу ООО «МПК «Гудвилл».

             

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «МПК «Гудвилл» (вх. 9524 от 01.12.2015) на действия закупочной комиссии ГБОУ ВПО ВолгГМУ при организации и проведении закупки № 31502977904.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/8390 от 04.12.2015) направлено заявителю по электронной почте на адрес mpk_goodwill@mail.ru; заказчику, закупочной комиссии заказчика – по электронной почте на адреса ipmarchukov@volgmed.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ГБОУ ВПО ВолгГМУ разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 08.12.2015, 13 часов 40 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 08.12.2015.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31502977904 от 19.11.2015 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата окончания подачи заявок – 25.11.2015. Дата рассмотрения и оценки заявок – 26.11.2015.

Предмет Договора – на выполнение работ по проведению строительного контроля за строительством объекта: «Строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном ГБОУ ВПО ВолгГМУ под ключ. Начальная (максимальная) цена договора – 6 899 308,13 рублей.

В соответствии с протоколом закупки товаров от 26.11.2015, заявка ООО «МПК «Гудвилл» не допущена к участию в процедуре запроса предложений на основании п. 3 ч. 13.1 документации о запросе предложений, в связи с несоответствием заявки участника требованиям документации о закупке установленных ч. 10.2 документации (а именно отсутствует декларирование правомочности участника закупки заключить Договор).

Победителем запроса цен признано ООО ПСО «Волгоград», с которым заказчиком заключён гражданско-правовой договор от  27.11.2015 № 31502977904.

Не согласившись с решением закупочной комиссии, ООО «МПК «Гудвилл» обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель  указал, что заявка ООО «МПК «Гудвилл» на участие в закупке № 31502977904 не обоснованно отклонена Заказчиком.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Доводы ООО «МПК «Гудвилл» Заказчик считает несостоятельными, а обжалуемые действия закупочной комиссии – законными, в связи с чем просит признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл»  необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона о Закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закон о Закупках и размещённого до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закон о Закупках, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Заказчик, как следует из п. 1.1 его Устава, осуществляет деятельность в организационно-правовой форме федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

В соответствии с п. 1.5 закупочной документации ГБОУ ВПО ВолгГМУ, источник финансирования определён как «средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности заказчика».

Таким образом, Закон о Закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО ВолгГМУ.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о Закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о Закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о Закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о Закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о Закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу п. 22 Положения о закупке, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно подп. 1 – 2 п. 23 Положения о закупке, к участникам закупки предъявляется ряд обязательных требований, к которым относится, в частности, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; правомочность участника закупки заключать договор и др.

Согласно п. 25 Положения о закупке, требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.

В силу подп. 14 п. 28 Положения о закупке, в документации о закупке указываются условия допуска к участию в закупке.

Исходя из п. 35 Положения, комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их установленным требованиям, после чего оценивает такие заявки.

В соответствии с п. 3.1 закупочной документации, заявка на участие в закупке заполняется участником по всем пунктам технического задания без технических ошибок и исправлений и без использования формулировок, допускающих двусмысленные толкования.

В соответствии с п. 10.2 закупочной документации, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать Договор;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о Закупках;

7) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О Договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Договорной системе), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с абз. 1 п. 10.3 документации о закупке, участник закупки должен в произвольной форме продекларировать в составе своей заявки соответствие требованиям, установленным п.10.2 документации (в том числе в отдельном документе).

Согласно пп. 2 п. 13.1 закупочной документации, к участию в закупке не допускаются заявки участников в случае несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 10.2 Документации о закупке;

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «МПК «Гудвилл» правомочность участника закупки заключать Договор не продекларирована.

При данных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией решения об отказе заявителю в допуске к процедуре оценки заявок в соответствии с п. 3 ч. 13.1 закупочной документации.

3. В соответствии с п. 37 Положения о закупке, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем заказчика и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Протокол закупки товаров № 31502977904 подписан всеми членами комиссии и размещён на официальном сайте 26.11.2015. В протоколе отражены сведения о наименовании закупки, заказчике, месте его нахождения и почтовом адресе, дате и месте проведения процедуры закупки, дате подписания протокола, сведения о комиссии, о предмете договора, его начальной (максимальной) цене. В протоколе указана информация о поступивших заявках и их содержании, о принятых решениях по допуску участников, о выборе победителя закупки.

Нарушений требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок, Комиссией Управления не установлено.

4. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Управления считает необходимым признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» на действия закупочной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки № 31502977904 в форме запроса предложений (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на выполнение работ по проведению строительного контроля за строительством объекта: «Строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» под ключ, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны