Решение б/н О признании заказчика – ОАО «Суровикинский элеватор» нарушив... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 15-01-18.1-07/116

 

«26» февраля 2015 г.                                                                                         гор. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «СОГАЗ», Нижне-Волжский филиал (далее также – заявитель; ОАО «СОГАЗ») на действия заказчика – ОАО «Суровикинский элеватор» при организации и проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (вх. № 1115 от 17.02.2015) на действия закупочной комиссии ОАО «Суровикинский элеватор» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

            Заявитель указывает, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в части требований к срокам публикации протоколов, отражающих этапы работы закупочной комиссии. В связи с этим, просит аннулировать обжалуемую закупку.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, закупочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о защите конкуренции).

            В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/989 от 20.02.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты Bardakov.Yury@sogaz.ru; заказчику, закупочной комиссии заказчика – по адресу электронной почты hans@surelevator.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. ОАО «Суровикинский элеватор» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 25.02.2015, 14 часов 30 минут. В связи с тем, что документы, запрошенные антимонопольным органом, на дату рассмотрения жалобы от заказчика не поступили, Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 26.02.2015, 15 часов 00 минут (уведомление от 25.02.2015 № 07-22/1086). Рассмотрение жалобы по существу завершено 26.02.2015.

            Извещение о проведении закупки № 31401904901 размещено 31.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Начало подачи заявок на участие в запросе предложений – с 24.12.2014. Дата окончания подачи заявок – 31.12.2014. Дата рассмотрения заявок – 31.12.2014. Подведение итогов закупки назначено на 31.12.2014.

Начальная (максимальная) цена договора – 386 000 рублей.

Документы, затребованные у заказчика Комиссией Волгоградского УФАС согласно уведомлениям от 20.02.2015, 25.02.2015, к моменту рассмотрения жалобы в полном объёме не представлены. В частности, ОАО «Суровикинский элеватор в адрес антимонопольного органа не направлены письменные пояснения по доводам жалобы ОАО «СОГАЗ», учредительные документы, Положение о закупке, протоколы, составленные в ходе организации и проведения закупки (с указанием даты публикации на официальном сайте), заявки на участие в открытом запросе предложений.

Представитель заказчика предупреждён об административной ответственности за непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

При визуальном осмотре официального сайта zakupki.gov.ru, Комиссией установлено, что протокол о результатах закупки опубликован лишь 26.02.2015.

Представитель заказчика подтвердил факт несвоевременного опубликования протоколов, составленных в ходе проведения оспариваемой закупки, сообщил о наличии технических неполадок при работе с официальным сайтом 31.12.2014, ставших причиной неопубликования информации в установленные сроки.

Заказчиком представлена копия договора от 31.12.2014 № 83/47 обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, заключённого по результатам закупки между СОАО «ВСК» и заказчиком.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ОАО «Суровикинский элеватор» устанавливаются Законом о закупках (дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке (ч. 13 ст. 4 Закона).

Протокол № 30 заседания закупочной комиссии, на котором состоялось рассмотрение заявок, поданных участниками в рамках процедуры открытого запроса предложений, датирован и подписан 31.12.2014. Таким образом, применительно к правилам ч. 12 ст. 4 публикация указанного протокола должна быть осуществлена заказчиком не позднее 14.01.2015.

Вместе с тем, согласно информации, содержащейся на официальном сайте, указанный протокол фактически опубликован лишь 26.02.2015. При этом заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не представлено доказательств блокирования доступа к единой информационной системе на протяжении 30 рабочих дней (с 15.01.2015 по 25.02.2015).

Факт неопубликования протоколов, составляемых в ходе проведения закупки, в том числе протоколов о результатах закупки, не соответствует принципу информационной открытости закупки, не способствуют реализации целей правового регулирования закупочной деятельности, связанных с обеспечением гласности и прозрачности закупки, предотвращением коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, действиями заказчика – ОАО «Суровикинский элеватор» нарушены требования ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 17 ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, в связи с непредставлением заказчиком документов, связанных с проведением оспариваемой закупки, запрошенных антимонопольным органом, рассмотрение Комиссией Волгоградского УФАС всех действий заказчика (закупочной комиссии) на предмет соблюдения установленного порядка организации и проведения закупки, не представляется возможным.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства, установленные по настоящему делу, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ОАО «СОГАЗ», указанных выше, а также о нарушении заказчиком – ОАО «Суровикинский элеватор» требований ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая, что по результатам проведения торгов с лицом, признанным победителем закупки, заключён гражданско-правовой договор, а также осуществляются действия по исполнению обязательств контрагентов по данному договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ», Нижне-Волжский филиал на действия заказчика – ОАО «Суровикинский элеватор» при проведении закупки № 31401904901 в форме запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, обоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО «Суровикинский элеватор» нарушившим ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны