Решение б/н О признании организатора торгов – конкурсного управляющего Р... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-07/129

 

«11» марта 2015 г.                                                                                                г. Волгоград

 

            Комиссия УФАС по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие), совершённые при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам  торгов по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии:                         Е.Н. Зуевой – старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;

Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реал-Строй» (ИНН 3444134675) (далее также – заявитель) на действия (бездействие) Рябова Сергея Анатольевича (ИНН 344200608809) – организатора торгов, конкурсного управляющего OOO «Стройматериалы - 1» (ИНН 3403017387) при организации и проведении публичного предложения торгов по продаже имущества должника,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Кирпилянского В.Б., действующего на основании протокола от 18.12.2013 № 3/2013; Невежина М.Е., действующего по доверенности от 06.03.2015;

в отсутствие организатора торгов (его представителя), извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Реал-Строй» (вх. № 1401 от 27.02.2015) на действия организатора торгов при проведении посредством публичного предложения торгов по продаже имущества OOO «Стройматериалы - 1» (далее – должник).

            Основанием для направления жалобы стало неправомерное, по мнению заявителя, решение организатора торгов об отказе в допуске ООО «Реал-Строй» к участию в торгах в связи с несоответствием заявки требованиям Закона о банкротстве (отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя). ООО «Реал-Строй» указывает на то, что требования по составу прилагаемых к заявке документов выполнены им в полном объёме, все требуемые документы представлены согласно перечню, размещённому на сайте электронной торговой площадки «Вердиктъ». Кроме того, заявитель указывает на наличие нарушений порядка принятия заявок и подведения итогов торгов.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/1236 от 03.03.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты ya.real-stroy@yandex.ru; а также организатору торгов – по адресу электронной почты ryab.sergey@yandex.ru. Организатору торгов разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени ее рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 10.03.2015, 14 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 11.03.2015, 15 часов 00 минут. Рассмотрение дела Комиссией после перерыва в заседании продолжено с момента, на котором оно было прервано. Рассмотрение жалобы по существу завершено 11.03.2015.

            Оспариваемые торги по продаже имущества должника организованы и проведены на основании положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

            Решением заседания комитета кредиторов ООО «Стройматериалы-1» 28.02.2014 утверждены Предложения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Стройматериалы-1» по делу № А12-20433/2012 (далее – Предложения о реализации имущества).

            Предмет оспариваемых торгов (лот №1) – производственно-складские здания: Склад инертных материалов площадь 234,7 кв. м, кадастровый номер <...> :34:01:000000:005208:000; Здание производственного цеха «Этиноль», площадь 1529,5 кв. м, литер Ш, Ш1, Ш2, Ш3, Ш4, кадастровый номер <...> -34-01/074/2010-482; Здание гаража для стоянки автомобилей, общая площадь 511,3 кв. м, литер Ч, Ч1, этажность 2, подземная этажность 1, кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-023. Сооружения: Внешние электрические сети с ПС 35/10 кВт (ТП «Водстроевская»), протяженность 2760,3 п.м, кадастровый номер <...> -34-01/271/2010-099; Внутренние электрические сети с ТП-9 «ДОЦ», площадь застройки 78,9 кв. м, протяженность 2107,25 п.м, литер Г29, кадастровый номер <...> -34-01/207/2010-423; Полигон ЖБЦ, общая площадь 3123,1 кв. м, литер ХVI кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-019; Полигон №2, общая площадь 2413,7 кв. м, литер Г39, кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-020; Водонапорная башня с эксплуатационной скважиной, объем водонапорной башни 25 куб. м, глубина 530 м, литер VI, кадастровый номер <...> -34-01/075/2010-018; Водопровод, Канализация, Паропровод, Замощение, Ограждение забор. Земельный участок площадью 114 111,0 кв. м, в составе земельного участка, с кадастровым номером 34:03:120002:33, по адресу: г. Волгоград ул. Костюченко, 8, на котором расположены здания и сооружения данного Лота №1 и объекты недвижимости в количестве десяти штук, не вошедшие в данный лот и находящиеся в залоге кредитной организации; станки и оборудование в количестве 321 шт. в соответствие с приложением №1 (ЕФРСБ); металлопрокат в ассортименте в соответствие с приложением №1; инертные материалы в количестве 60 тонн в соответствие с приложением №1; железобетонные изделия в количестве 568 шт. в соответствие с приложением №1; шпалы - 40 шт.; ЗИЛ-130 бортовой; КАМАЗ 55 111 1993 г. выпуска.

Начальная стоимость реализации Лота №1 составляет 12 158 640 рублей. Период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения составляет 2 календарных дня. Величина снижения начальной цены - 10% от начальной цены публичного предложения до достижения 10 % от начальной цены, установленной на торгах посредством публичного предложения. Следующая величина снижения - 6% от начальной цены, установленной на торгах посредством публичного предложения. Минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), установлена в размере 4 % от начальной стоимости имущества.

Победителем признается претендент, заявка которого по цене предложения действующей в данный период поступила первой и зарегистрирована у организатора торгов.

Место проведения торгов в форме публичного предложения – электронная площадка «Вердиктъ».

            Сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (сообщение № 465486 от 24.12.2014), в газете «Коммерсантъ» (объявление № 34030091516 опубликовано на сайте 26.12.2014, в печатной версии — 27.12.2014), на сайте электронной торговой площадки «Вердиктъ» (извещение о проведении торгов № 0001263 от 15.01.2015).

            Дата начала подачи заявок – 11.02.2015, дата окончания подачи заявок – 04.03.2015.

            Заявка заявителя зарегистрирована 11.02.2015, 09:33 (номер заявки: 3230). Уведомление о регистрации заявки направлено ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» (etp.verdikt@mail.ru) посредством электронного письма в адрес ООО «Реал-Строй».

            В соответствии с протоколом об определении участников торгов, организатором торгов принято решение об отказе ООО «Реал-Строй» в допуске к участию в процедуре публичного предложения. Основание отказа – «Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Отсутствуют сведения о наличии или отсутствии заинтересованности заявителя».

            Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 11.02.2015 победителем торгов признан единственный участник открытого запроса предложений – общество с ограниченной ответственностью «ДО Водстрой». Цена, предложенная участником, составила 12 158 640 руб. 00 коп. (время подачи заявки – 11.02.2015, 10:23:55:423).

Сообщение о результатах торгов опубликовано в ЕФРСБ (сообщение № 511569 от 18.02.2015).

Заявителем представлена копия письма от 10.03.2015 № 31/2839, подписанного начальником отдела полиции № 1 УМВД Российской Федерации по г. Волгограду. Согласно указанному письму, в ходе проведения проверки органом внутренних дел установлено, что 11.02.2015 на электронной площадке «Вердиктъ» проходили электронные торги, организованные конкурсным управляющим Рябовым С.А. по продаже имущества ООО «Стройматериалы-1». На участие в данных торгах было подано две заявки от участников ООО «Реал-Строй» и ООО «ДО Водстрой». Победителем торгов определён ООО «ДО Водстрой». В ходе проведения проверки установлено, что при проведении торгов ООО «ДО Водстрой» представило Информационную выписку из ЕГРЮЛ, взятую с информационного ресурса, вместо Выписки из государственного реестра юридических лиц, полученной по официальному запросу из ИФНС и заверенной гербовой печатью. Также представление некоторых документов представителем ООО «ДО Водстрой» осуществлялось не посредством системы электронного документооборота в сети интернет, а нарочно, путём подвоза данных документов конкурсному управляющему Рябову С.А.

Организатором торгов – конкурсным управляющим Рябовым С.А. в адрес Волгоградского УФАС направлено электронное письмо (вх. э/п № 672 от 10.03.2015), которым сообщается, что документы и сведения, запрошенные антимонопольным органом в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, изъяты сотрудниками полиции по заявлению ООО «Реал-Строй». Организатор торгов просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 – 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111, с учётом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве.

            В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

            В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, в число функций организатора торгов входит опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принятие заявок на участие в торгах, предложений о цене предприятия; заключение с заявителями договоров о задатке; определение участников торгов; осуществление проведения торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определение победителя торгов и подписание протокола о результатах проведения торгов; уведомление заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна содержать в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Вместе с тем, соответствующее требование Закона о банкротстве, как установлено Комиссией Волгоградского УФАС, не указано ни в сообщении о проведении торгов, размещённом в ЕФРСБ, ни в объявлении о проведении торгов, опубликованном в газете Коммерсантъ.

Таким образом, в нарушение п. 12 ст. 110 Закона, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принято при отсутствии в сообщении о проведении публичного предложения указания о необходимости представлении сведений о наличии или отсутствии заинтересованности заявителя.

При данных обстоятельствах, у конкурсного управляющего отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе ООО «Реал-Строй» в допуске к участию в запросе предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя, а также о нарушении конкурсным управляющим требований п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.

2. В соответствии с п. 8 ст. 28 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено данным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

иную информацию в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

В соответствии с ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Комиссией Волгоградского УФАС установлено отсутствие в объявлении о проведении торгов № 34030091516 в газете «Коммерсантъ» отдельных идентифицирующих должника сведений (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица), наименования арбитражного суда, принявшего судебный акт, даты принятия такого судебного акта, а также номера дела о банкротстве; фамилии, имени, отчества утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуального номера налогоплательщика, страхового номера индивидуального лицевого счета, а также наименования соответствующей саморегулируемой организации, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуального номера налогоплательщика и адреса.

Кроме того, Комиссией установлено отсутствие сведений, предусмотренных п. 10 ст. 110 Закона, в части требования об указании в сообщении о продаже имущества должника сведений о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требованиях к их оформлению.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов требований п. 8 ст. 28, п. 10 ст. 28 Закона о банкротстве.

В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению подлежат обязательному указанию в сообщении о продаже имущества должника.

3. В соответствии с п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве, в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Из протокола о результатах проведения открытых торгов от 11.02.2015 следует, что к участию в процедуре торгов допущена единственная заявка ООО «ДО Водстрой».

Поскольку организатором торгов в установленном порядке не принято решение о признании торгов несостоявшимися, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о нарушении конкурсным управляющим требования п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве.

4. В соответствии с п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в частности, возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Вместе с тем, представленное заявителем письмо, подписанное начальником отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Волгограду, содержит сведения об установлении проверкой органа внутренних дел данных о представлении отдельных документов в составе заявки ООО «ДО «Водстрой» без использования системы электронного документооборота.

При данных обстоятельствах, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о нарушении организатором торгов требований п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве.

В связи с непредставлением заказчиком документов (связанных с проведением оспариваемых торгов), запрошенных антимонопольным органом, рассмотрение Комиссией Волгоградского УФАС иных действий организатора торгов на предмет соблюдения установленного порядка их организации и проведения, не представляется возможным.

Конкурсный управляющий предупреждается о том, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, 4 и 7 ст. 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 ст. 19.8 КоАП РФ,  влечёт применение мер административной ответственности к правонарушителю.

В целях установления наличия либо отсутствия признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающей запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, а также в целях установления наличия либо отсутствия признаков совершения административного правонарушения ввиду непредставления организатором торгов в адрес антимонопольного органа документов и сведений, предусмотренных ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, материалы дела подлежат передаче уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа.

            5. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Реал-Строй», а также о нарушении организатором торгов – конкурсным управляющим Рябовым С.А. требований п. 8 ст. 28, п. 10, 12, 14, 17 статьи 110 Закона о банкротстве.

            Принимая во внимание характер допущенных нарушений порядка организации и проведения торгов, учитывая отсутствие сведений о заключении гражданско-правового договора по результатам указанных торгов, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Стройматериалы-1» (газета «Коммерсантъ» № 237 от 27.12.2014, стр. 75).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реал-Строй» (ИНН 3444134675) на действия (бездействие) Рябова Сергея Анатольевича (ИНН 344200608809) – организатора торгов, конкурсного управляющего OOO «Стройматериалы - 1» (ИНН 3403017387) при организации и проведении публичного предложения торгов по продаже имущества должника (газета «Коммерсантъ» № 237 от 27.12.2014, стр. 75), обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего Рябова Сергея Анатольевича нарушившим п. 8 ст. 28, п. 10, 12, 14, 17 статьи 110 Закона о банкротстве Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему Рябову Сергею Анатольевичу обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, посредством аннулирования процедуры публичного предложения по продаже имущества ООО «Стройматериалы-1» (газета «Коммерсантъ» № 237 от 27.12.2014, стр. 75).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в отношении организатора торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны