Решение б/н О признании закупочной комиссии заказчика - Управления федер... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-07/2

 

«19» января 2014 г.                                                                                             г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         С.И. Богомолова – старшего государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

                                                           Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО Частная охранная организация «Сапсан» (400075, Волгоградская обл., г. Волгоград, проезд Мирный, д. 5; ИНН 3443931572) (далее также – заявитель; ООО ЧОО «Сапсан») на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (ул. Мира, 9, г. Волгоград, 400066) (далее также – УФПС Волгоградской области – филиал ФГУП «Почта России»; заказчик) при организации закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Вронский Д.Е., по доверенности от 14.01.2015; Кузнецов А.В., по доверенности от 14.01.2015;

            от УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» – Кочкарёва М.В., по доверенности, удостоверенной нотариусом, от 21.02.2014 (реестр. № 1Д-338); Кукочкина В.В., по доверенности, удостоверенной нотариусом, от 21.02.2014 (реестр. № 1Д-340),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО ЧОО «Сапсан»
(вх. № 11414 от 30.12.2014) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» при организации открытого редукциона в электронной форме по оказанию услуг физической охраны объекта – транспортный цех Волгоградского почтамта УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (осуществляющим деятельность в организационно-правовой форме унитарного предприятия) устанавливаются Законом о закупках.

            В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку оспариваемая закупка организована и проведена заказчиком на основании требований, установленных Законом о закупках, жалоба заявителя на действия заказчика подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/7 от 12.01.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты morgeus_s@mail.ru; заказчику по адресам электронной почты axo@volgufps.ru, kanc@volgufps.ru, а также размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru. УФПС Волгоградской области – филиалу ФГУП «Почта России» разъяснена предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность заказчика по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 15.01.2015, 16 часов 30 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 19.01.2015,
16 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 19.01.2015.

Открытый редукцион организован на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (утверждённого Приказом генерального директора от 30.06.2014 № 187-п) и в соответствии с Планом закупки товаров (работ, услуг) ФГУП «Почта России» на 2014 год.

            Комиссией установлено, что извещение и документация о проведении закупки № 31401797151 от 10.12.2014 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт). Процедура открытого редукциона проведена на электронной площадке по адресу http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 994 400,00 (т.ч. НДС 18%). Дата окончания подачи заявок – 18.12.2014. Дата рассмотрения заявок – 19.12.2014. Подведение итогов закупки назначено на 23.12.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок, закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в редукционе четырёх заявок.

Согласно протоколу от 23.12.2014, по результатам рассмотрения вторых частей заявок у трёх участников открытого редукциона комиссия признала несоответствие поданных документов требованиям документации, принято решение направить проект договора единственному допущенному участнику – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». При этом, заявка ООО ЧОО «Сапсан» была признана не соответствующей требованиям документации по следующему основанию: «Состав документов претендента подавшего заявку не соответствует требованиям документации открытого редукциона, а именно п 1.4.3 п.п 1) Документации и п 10.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом от 30.06.2014 № 187-п».

Представителями заказчика представлена копия договора от 26.12.2014
№ 11.13-07/14-7596 на оказание услуг по физической охране объекта – транспортный цех Волгоградского почтамта, заключённого между ФГУП «Почта России» и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Основанием для направления заявителем жалобы на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России», послужило несогласие с решением закупочной комиссии. Заявитель полагает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» представлены письменные возражения с правовым обоснованием относительно доводов жалобы заявителя (исх. № 12.13-06/1-6 от 14.01.2015), а также дополнения к возражением (от 16.01.2015 № 12.13-06/1-15). Представитель заказчика просит признать жалобу ООО ЧОО «Сапсан» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (осуществляет деятельность в организационно-правовой форме государственного унитарного предприятия). Таким образом, ФГУП «Почта России» выступает заказчиком для целей правового регулирования Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями раздела 10 Положения о закупке ФГУП «Почта России», при закупке в документации о закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки (соответственно
п. 10.1.1 – 10.1.5 Положения):

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

            Несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о редукционе в соответствии с Разделом 10 Положения, является основанием для признания заявки на участие в открытом редукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о редукционе (п. 17.3.2 Положения).

Согласно п. 13.1.8 Положения о закупке, в случаях, предусмотренных документацией о закупке, заявка на участие в закупке может содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

            Требование о необходимости указания в документации о закупке сведений, определённых положением о закупке, в частности, требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, содержит п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

            Как установлено Комиссией Волгоградского УФАС, документацией о закупке в подп. 1 п. 1.4.3, установлено следующее требование к участнику закупки – соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

            Кроме того, при определении требований к составу заявки на участие в электронном редукционе, заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в п. 21.2 Информационной карты. Названный пункт Информационной карты, в частности, также предусматривает необходимость предоставления участником редукциона копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

            В соответствии с п. 8.2.1 Документации, заявка на участие в электронном редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4 документации, с учётом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в соответствии с п. 14.10.1 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать, в том числе, требования к участникам закупки, предусмотренные Разделом 10 Положения; перечень документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 10.1.1, 10.2.1, 10.3 , 10.4.

В утверждённой заказчиком документации об открытом редукционе не определён исчерпывающий перечень конкретных документов, необходимых, с точки зрения ФГУП «Почта России», для подтверждения соответствия участников закупки требованию, предусмотренному п. 10.1.1 Положения о закупке (т.е. документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки).

Таким образом, закупочной документацией не определено, соответствие каким требованиям законодательства, какими документами, в какой форме и в какой части необходимо подтвердить лицам, претендующим на оказание услуг по физической охране объекта – транспортный цех Волгоградского почтамта.

Комиссия антимонопольного органа учитывает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Перечисленные принципы предполагают необходимость формулирования предприятием требований к участникам закупки, которые носят достаточно определённый (измеримый) характер; предусматривающие чёткие, понятные и равные условия для всех участников открытого редукциона, сбалансированные потребностями заказчика.

Содержание протокола рассмотрения вторых частей заявок от 23.12.2014 не позволяет однозначно установить, наличие какого именно документа было оценено комиссией как подтверждение соответствия победителя – ООО ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» требованиям п. 10.1.1 Положения (и отсутствие которого в свою очередь послужило основанием для противоположного вывода в отношении иных участников редукциона).

Таким образом, признание заявки ООО ЧОО «Сапсан» несоответствующей требованиям закупочной документации при отсутствии в документации определённого перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 10.1.1 Положения о закупке, свидетельствует о нарушении закупочной комиссией требований ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Поскольку в составе заявки ООО ЧОО «Сапсан» в полном объёме содержатся документы, прямо указанные в документации о закупке, у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки данного участника несоответствующей требованиям документации.

При данных обстоятельствах доводы жалобы заявителя являются обоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что по результатам проведения процедуры торгов с победителем конкурса заключён гражданско-правовой договор от 26.12.2014 № 11.13-07/14-7596, в отношении которого вопрос о признании сделки недействительной, с применением последствий недействительности сделки, не может быть рассмотрен во внесудебном порядке (ч. 1 ст. 166 ГК РФ), Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Сапсан» на действия заказчика – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» при организации закупки № 31401797151 в форме открытого редукциона в электронной форме по оказанию услуг физической охраны объекта – транспортный цех Волгоградского почтамта УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика (в составе Ю.М. Гурьяновой, А.А. Федулеевой, О.П. Арсенова, М.В. Кочкаревой, С.П. Самойленко, А.Г. Стешиной) нарушившей ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны