Решение б/н О признании заказчика – МКП «ВМЭС» нарушившим п. 4 ч. 9, п. ... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-07/5

 

«20» января 2015 г.                                                                                                     г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО «Кибернетика» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии муниципального казённого предприятия «Волжские межрайонные электросети» городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435901574;
ОГРН 1023402013470) (далее – МКП «ВМЭС»), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя, ООО «Кибернетика» – Яковлев В.Н., по доверенности от14.01.2015 № 001;

            от МКП «ВМЭС» – Белова М.В., по доверенности от 20.01.2015 № 01/198; Кренделева О.В., по доверенности от 20.01.2015 № 01/199; Черкунов С.Ю., по доверенности от 20.01.2015 № 01/200,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Кибернетика»
(вх. № 5 от 12.01.2015) на действия закупочной комиссии МКП «ВМЭС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту холодильного оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

            Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) закупочной комиссии, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/93 от 15.01.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты 988840@mail.ru; заказчику – по адресам электронной почты peo@vmes.vgg.ru; victor@vmes.vgg.ru. Заказчику разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Извещение о проведении закупки № 31401857866 от 23.12.2014 (далее – извещение) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Стоимость закупаемых работ с НДС: 312 936,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 29.12.2014. Дата и время рассмотрения заявок – 30.12.2014. Дата и время подведения итогов закупки – 30.12.2014. Срок предоставления документации – с 24.12.2014 по 29.12.2014.

            Из протокола заседания Единой закупочной комиссии МКП «ВМЭС» от 30.12.2014 № 13/01/540-ЗП следует, что для участия в запросе предложений поступили следующие заявки: от ИП Ефимова Е.В. (цена предложения 312 936,00); от ООО «Кибернетика» (цена предложения 365 800,00). Цены предложений в протоколе закупочной комиссии указаны с учётом НДС.

            Решением закупочной комиссии запрос предложений признан состоявшимся, победителем признан ИП Ефимов Е.В.

            ООО «Кибернетика» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении оспариваемого запроса предложений. Заявитель указал, что ООО «Кибернетика» подана заявка с ценовым предложением 310 000,00 руб. без НДС, так как ООО «Кибернетика» находится на упрощённой системе налогообложения (УСН) и не является плательщиком НДС. По мнению заявителя, члены закупочной комиссии необоснованно прибавили к ценовому предложению ООО «Кибернетика» в величину, соответствующую ставке НДС 18%, вследствие чего размер предложения данного участника закупки составил 312 936,00 руб., что послужило причиной признания победителем иного лица.

            Представителями заказчика представлены письменные объяснения в связи обстоятельствами, изложенными в жалобе ООО «Кибернетика» из которых следует, что в п. 1 протокола заседания закупочной комиссии от 30.12.2014 № 13/01/540-ЗП была допущена техническая ошибка, которая была исправлена решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 12.01.2015. В исправленной редакции протокола следует читать: «ИП Ефимов Е.В. – 265 200,00 руб.; ООО «Кибернетика» - 310 000,00 руб.» (цены указаны без НДС). Представители заказчика сообщают, что ошибка, допущенная при изготовлении протокола № 13/01/540-ЗП от 30.12.2014 не повлияла на результат рассмотрения предложений участников.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МКП «ВМЭС» (в связи с принадлежностью к виду юридического лица, определенному в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

            При закупке товаров, работ, услуг МКП «ВМЭС» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках МКП «ВМЭС» г. Волгограда»).

При закупке товаров, работ, услуг на МКП «ВМЭС» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений ч. 3 ст. 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В соответствии с п. 12.3.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МКП «ВМЭС»,  проведение запроса предложений осуществляет ЕЗК в составе не менее трёх человек. При запросе предложений Организатор закупки публикует извещение и документацию о закупке в единой информационной системе.

Согласно п. 12.3.16 Положения о закупках организатор закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений.

Как следует из содержания п. 4.5 раздела 1 Документации по запросу предложений, в случае, если участник запроса предложений не является плательщиком НДС, то цена, предложенная таким участником, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставлении заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также будут учитываться без НДС.

Содержание заявок, поступивших для рассмотрения закупочной комиссии МКП «ВМЭС», свидетельствует о том, что оба лица, представивших соответствующие заявки, применяют упрощённую систему налогообложения (в составе заявок представлены (налоговая декларация ООО «Кибернетика» по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения; информационное письмо МИФНС № 9 по Волгоградской области о применении ИП Ефимовым упрощённой системы налогообложения от 24.06.2014 № 1075).

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

При данных обстоятельствах, на стадии оценки и сопоставлении заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также должны учитываться без НДС.

Вместе с тем, в протоколе от 30.12.2014 № 13/01/540-ЗП комиссией рассмотрены ценовые предложения участников, увеличенные на размер НДС. Указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении закупочной комиссией установленных Положением о закупках, правил проведения закупки товаров, работ, услуг МКП «ВМЭС» и нарушении ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

2. Исходя из положений ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) закупочной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 4 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, в извещении и документации о закупке не указано место выполнения работ, позволяющее определить указанное место бесспорно. Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в соответствии с п. 3.2 Документации о закупке, обслуживание оборудования должно проводиться на рабочем месте, что также не позволяет прийти к выводу о точном месте выполнения работ. Ссылки представителей заказчика об указании места выполнения работ в документе «Приглашение к участию в запросе предложений» Комиссией отклоняются в виду указания в названном документе, что он не является извещением и не несёт соответствующих правовых последствий, более того, указание в названном документе, что «Место выполнения работ – МКП «ВМЭС», также не создаёт определённости об адресе объектов (объекта), выступающих местом исполнения обязательства по договору на выполнение работ, являющихся предметом закупки, что является нарушением требований п. 4 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем, в разделе 2 Документации о закупке «Ориентировочная ведомость работ и их стоимость» не содержатся сведения, позволяющие определить элементы порядка определения стоимости работ и её величины. Имеющиеся данные, в том числе указание в графе «Стоимость проведения одной работы, руб.» – «В зависимости от неполадки», «в зависимости от сложности работ» не позволяют определить порядок формирования цены договора, что является нарушением требований п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В документации о закупке, применительно к п. 9, 12 – 13 ч. 10 ст. 4 Закона озакупках, должны быть указаны также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в соответствии с разделом 2 Документации о закупке, критериями для определения победителя запроса предложений являются:

- качество услуг;

- стоимость услуг;

- порядок оплаты услуг;

- квалификация исполнителя.

- наличие положительного/отрицательного опыта с участником по ранее проведенным закупкам;

- иные критерии исходя из представленных участниками документов (выручка, прибыль, стаж работы на рынке, наличие производственных мощностей, задолженность перед налоговым органом, и др.)

Порядок оценки и сопоставления заявок: осуществляется на основании критериев, предусмотренных настоящим запросом предложений.

Установленные заказчиком критерии для определения победителя закупки не являются исчерпывающими; заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по предусмотренным в документации критериям, что не соответствует целям и принципам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, создаёт неопределенность при оценке и сопоставлении поступивших заявок.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о неопределённом характере требований заказчика, указанных в документации о закупке, о наличии квалифицированного персонала; об обслуживании оборудования на рабочем месте, поскольку не установлено по каким критериям определяется квалификация персонала, не установлена связь данного требования с предметом закупки, а требование об обслуживании оборудования на рабочем месте не создаёт представления о конкретном месте и условиях, при которых такое требование бы соблюдалось.

Комиссия Волгоградского УФАС приходит также к выводу о том, что заказчиком не определены документы, подтверждающие их соответствие установленным требованиям. В частности, документация о закупке не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 3 документации, в том числе о наличии квалифицированного персонала; об опыте выполнения работ от 3 лет; требования об обслуживании оборудования на рабочем месте.

Указанными действиями заказчиком допущено нарушение п. 9, 12 – 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны заказчика, допущенных им при организации запроса предложений для нужд МКП «ВМЭС», Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, об аннулировании запроса предложений № 31401857866 от 23.12.2014.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кибернетика» на действия закупочной комиссии
МКП «ВМЭС» при проведении запроса предложений № 31401857866 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту холодильного оборудования, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию МКП «ВМЭС» (в составе Чернышева Д.М., Черкунова С.Ю., Беловой М.В.) нарушившей ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать заказчика – МКП «ВМЭС» нарушившим п. 4 ч. 9, п. 4, 7, 9, 12 – 13 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать заказчику – МКП «ВМЭС» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту холодильного оборудования, посредством аннулирования запроса предложений № 31401857866.

Связанные организации

Связанные организации не указаны