Решение б/н О признании заказчика – АО «Центральное конструкторское бюро... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-01-18.1-07/97

 

«19» февраля 2014 г.                                                                                          г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
ООО «Пи Тек» (далее – заявитель) на действия заказчика –
АО «Центральное конструкторское бюро «Титан» (далее – АО «ЦКБ «Титан»; заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от АО «ЦКБ «Титан» – Есикова М.Е., по доверенности от 18.12.2014
№ 124; Косыгина А.А., по доверенности от 03.12.2014 № 113;

            в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Пи Тек» (вх. э/п № 403 от 10.02.2015) на действия заказчика – АО «ЦКБ «Титан» при проведении закупки на поставку инструмента для нужд заказчика.

            В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) заказчика, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/748 от 11.02.2015) направлено заявителю по адресу электронной почты info@pitek.pro; заказчику – по адресу электронной почты zakupki@cdbtitan.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 13.02.2015, 13 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 19.02.2015, 16 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 19.02.2015.

            Обжалуемая закупка и её предмет – открытый запрос предложений на поставку инструмента для нужд АО «ЦКБ «Титан», лот № 5: «Поставка гранатового абразивного песка для гидроабразивной установки для нужд АО «ЦКБ «Титан». Начальная (максимальная) цена договора – 985 900,00 рублей с НДС 18%.

Заказчик – АО «Центральное конструкторское бюро «Титан». Запрос предложений проведён на основании Положения о закупках АО «ЦКБ «Титан» (утверждённого решением Совета директоров № 1 от 10.12.2012, с последующими изменениями), Плана закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Состав закупочной комиссии заказчика утверждён приказом генерального директора АО «ЦКБ «Титан» от 31.12.2014 № 651.

Извещение о проведении закупки № 31401873196 размещено 25.12.2014
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Срок подачи заявок – с 25.12.2014 по 30.12.2014. Дата вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам – 15.01.2015. Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – 26.01.2015.

Из извещения следует, что требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, определяются в соответствии с Техническим заданием.

Согласно Техническому заданию к лоту № 5, предметом закупки выступает поставка гранатового песка для гидроабразивной установки для нужд АО «ЦКБ «Титан». Наименование продукции: «Гранатовый песок W80 Mesh», годовая потребность: 32 тонны. Характеристика (параметры): «80 mesh».

В соответствии с требованиями технического задания, вместе с продукцией должны быть поставлены протоколы радиологических испытаний, произведённые аккредитованным испытательным лабораторным центром, а также сертификат качества с указанием химического состава, минерального состава, физических характеристик и сведения о допустимом фракционном составе.

Для участия в процедуре закупки по лоту № 5, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками № 117 от 15.01.2015, представлены заявки от следующих лиц: ООО «Редметконцентрат», ООО «Пи Тек».

В соответствии с п. 3.2 протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 119 от 26.01.2015, закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений: ООО «Редметконцентрат», ООО «Пи Тек», т.к. не представлены протоколы радиологических испытаний.

Открытый запрос предложений по лоту № 5 признан несостоявшимся.

Обращаясь в антимонопольный орган с жалобой, заявитель указал, что обществом с ограниченной ответственностью подготовлена и оформлена заявка на участие в процедуре открытого запроса предложений, которая была отправлена на адрес электронной почты zakupki.gov.ru. Заявитель считает отказ в допуске к участию в закупке неправомерным и просит отменить протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 119 от 26.01.2015 в соответствующей части.

От АО «ЦКБ «Титан» поступили письменные возражения на жалобу ООО «Пи Тек». Заказчик указывает на то, что заявки участников закупки, которым отказано в допуске к участию в закупке, не соответствуют требованиям технического задания. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

              Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБ «Титан» (является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов).

            При закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБ «Титан» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках АО «ЦКБ «Титан»).

При закупке товаров, работ, услуг на АО «ЦКБ «Титан» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, помимо конкурса или аукциона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 4.4.1 Положения о закупках, открытый запрос предложений представляет собой способ закупки, при котором осуществляется выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего лучшие условия исполнения договора, в случаях, когда по соображениям экономии времени, усилий, либо вследствие наличия рисков юридического характера, связанных с высокой вероятностью отказа от заключения договора с победителем, проведение иного способа закупки не целесообразно, либо отсутствуют обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика и сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения понижающего аукциона или запроса цен. Открытый запрос предложений является конкурентным способом закупок (раздел 4 Положения).

2. В соответствии с п. 7.8.1 Положения о закупках, закупочная комиссия, в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации.

Техническое задание в качестве неотъемлемой части закупочной документации размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «Пи Тек», обосновано закупочной комиссией с указанием на отсутствие в составе заявки указанного лица протоколов радиологических испытаний.

Вместе с тем, вывод закупочной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО «Пи Тек» требованиям закупочной документации, не соответствует действительному содержанию последней. В соответствии с требованиями технического задания, необходимость представления протоколов радиологических испытаний возложена на поставщика лишь на стадии исполнения договора поставки.

При данных обстоятельствах указанное в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 119 от 26.01.2015 основание для отказа в допуске к участию в закупке по лоту № 5 является неправомерным. В данной части доводы жалобы ООО «Пи Тек» подлежат признанию обоснованными.

Вместе с тем, при подаче заявки на участие в открытом запросе предложений, участником закупки указывается на то, что поставляемая продукция должна соответствовать техническому заданию, а также, что цена, указанная в предложении, включает в себя стоимость поставки в точном соответствии с техническим заданием.

Исходя из анализа представленного в составе заявки ООО «Пи Тек» сертификата качества № 13130/14-15 от 17.11.2014, по фракционному составу предлагаемый заявителем гранатовый песок не соответствует техническому заданию, так как в указанном сертификате указано на наличие в предлагаемом к поставке песке фракций размером 0,09 мм до 0,125 мм. В техническом задании АО «ЦКБ «Титан» фракционный состав указан с диапазоном от 0,15 мм до 0,3 мм (от 150 мкм до 300 мкм). Следовательно, наличие частиц поставляемого гранатового песка размерами от 0,09 мм до 0,125 мм не соответствует потребностям заказчика и требованиям закупочной документации.

Химический состав песка, предлагаемого к поставке ООО «Пи Тек» также частично не соответствует требованиям технического задания (отсутствуют следующие вещества: FeO; MnO). Различается процентное содержание веществ SiO2, Al2O3, Fe2O3, TiO2, CaO, MgO.

Таким образом, товар, предлагаемый к поставке ООО «Пи Тек», не соответствует требованиям закупочной документации оспариваемого запроса предложений, а соответствующая заявка подлежала отклонению в соответствии с п. 7.8.1 Положения о закупках АО «ЦКБ «Титан».

Учитывая несоответствие выводов закупочной комиссии об основаниях отказа ООО «Пи Тек» в допуске к участию в закупке фактическим обстоятельствам дела, Комиссия Волгоградского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Положения о закупках, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в  единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона.

Согласно п. 7.2.3 Положения о закупках организатор закупок разрабатывает закупочную документацию и распоряжение о проведении закупки.

Под закупочной документацией (документацией о закупке) понимается комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора (п. 1 Положения о закупках).

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке, в силу ч. 9 ст. 4 Закона, п. 7.3.2 Положения о закупке, должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона); срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа (п. 6 ч. 9 ст. 4 Закона).

Комиссией установлено отсутствие в извещении о проведении закупки сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота № 10), указанной в п. 7 Технического задания к соответствующему лоту. Кроме того, в извещение не содержит сведений о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 5, 6 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

4. В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 7.2.4 Положения о закупках АО «ЦКБ «Титан», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона);

формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона);

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона);

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона);

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона).

Вместе с тем, Техническое задание к лоту № 10, отвечающее указанным в п. 1 Положения о закупках признакам закупочной документации, не содержит сведений о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений; о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; месте и дате рассмотрения предложений участников запроса предложений и подведения итогов закупки; критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 8, 10 – 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

5. Учитывая, что согласно п. 1 Положения о закупке, под лотом понимается совокупность закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых подается отдельная Заявка на участие в закупке и заключается отдельный договор, проект договора в отношении предмета закупки по лоту № 10 (гранатовый абразивный песок для гидроабразивной установки), применительно к требованию ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, подлежал опубликованию в единой информационной системе наряду с размещением иной информации о закупке.

Вместе с тем, заказчиком на официальном сайте опубликован проект договора поставки металлопроката, не являющегося предметом оспариваемой закупки. Доказательств наличия в единой информационной системе проекта договора в отношении предмета закупки по лоту № 10 – гранатового абразивного песка для гидроабразивной установки, Комиссией не установлено.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

6. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны заказчика, допущенных им при организации запроса предложений на поставку гранатового песка для гидроабразивной установки для нужд АО «ЦКБ «Титан» и выразившихся, в частности, в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принимая во внимание содержание жалобы заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Пи Тек», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, об аннулировании запроса предложений № 31401723259 в части лота № 10.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пи Тек» на действия заказчика – АО «Центральное конструкторское бюро «Титан» при организации открытого запроса предложений № 31401723259 (лот № 10) на поставку гранатового абразивного песка для гидроабразивной установки для нужд заказчика, обоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Центральное конструкторское бюро «Титан» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4, п. 5, 6 ч. 9 ст. 4, п. 8, 10 – 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – АО «Центральное конструкторское бюро «Титан» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого запроса предложений на поставку гранатового абразивного песка для гидроабразивной установки для нужд заказчика, посредством аннулирования открытого запроса предложений № 31401723259 (в части лота № 10).

Связанные организации

Связанные организации не указаны