Постановление б/н О привлечении к административной ответственности должностное... от 12 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 15-01-7.32.3-07/113

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2015

В полном объеме текст постановления изготовлен 16.03.2015                         г. Волгоград

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 15-01-7.32.3-07/113 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского» Кисиль Михаила Евгеньевича (далее так же - Кисиль М.Е.), в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии Кисиль М.Е. лично,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 15-01-7.32.3-07/113  об административном правонарушении возбуждено постановлением от 11.12.2014 прокуратурой Кировского района г. Волгограда в результате непосредственного обнаружения прокуратурой Кировского района г. Волгограда достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2014 в присутствии Кисиль М.Е. установлено, что Кисиль М.Е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за период с 01.04.2014 по 30.09.2014. Факт административного правонарушения подтверждается материалами проверки государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского» проведенной прокуратурой Кировского района г. Волгограда (исх. прокуратуры Кировского района г. Волгограда №7-33-2015 от 03.02.2015).

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП РФ  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее так же – «Закон о закупках»), государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского» (далее также - ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского») выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Исходя из письма ФАС России № ИА/44025/12 от 24.12.2012 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (находится в свободном доступе в компьютерной справочно-правовой системе КонсультантПлюс), подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в том числе  информация «согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Следует отметить, что заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках».

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что в соответствии с приказом комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области №31 от 13.04.2012, Кисиль М.Е. назначен на должность директора ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского». Согласно п. 7.2. Устава ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского», «Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия; использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения».

 Именно ненадлежащее исполнение своих обязанностей Кисиль М.Е. привело к неразмещению в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Кисиль М.Е. выступает субъектом административного правонарушения, предусмотренного  по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, Кисиль М.Е. в письменных объяснениях (исх. ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского») заявил о неразмещении информации в единой информационной системе о договорах, заключенных  ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 по причине:

  1. отсутствия оснований в соответствии с  ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, так как средняя сумма заключенных договоров составила 20 782,54руб, т.е. меньше 100 000 руб.;
  2. нестабильности и недостаточности финансирования ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского».

В то же время Кисиль М.Е. в письменных объяснениях (исх. ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» №176 от 11.03.2015) ходатайствовал:

  1. об изменении квалификации административного правонарушения на ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ, так как 20.02.2015 размещена информация в единой информационной системе о договорах, заключенных  ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014;
  2. о прекращении дела №15-01-7.32.3-07/113 ввиду отсутствия события административного правонарушения;
  3. в случае установления недостаточности оснований для прекращения дела №15-01-7.32.3-07/113, о прекращении производства по данному делу ввиду малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ)

Кисиль М.Е. письменными объяснениями (исх. ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» №176 от 11.03.2015) подтвердил факт неразмещения информации в единой информационной системе о договорах, заключенных ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 на момент возбуждения дела №15-01-7.32.3-07/113 (11.12.2014). Так как в письменных объяснениях (исх. ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» №176 от 11.03.2015) сообщается, что информация о договорах, заключенных ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 размещена на официальном сайте 20.02.2015.

Довод Кисиль М.Е. о неразмещении информации в единой информационной системе о договорах, заключенных ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 на основании ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, является несостоятельным. Так как действие ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не распространяется на размещении информации (отчетах) в единой информационной системе о договорах, заключенных ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 в соответствии с ч 19 ст. 4 Закона о закупках, что подтверждается письмом ФАС России № ИА/44025/12 от 24.12.2012 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Довод Кисиль М.Е. о неразмещении информации в единой информационной системе о договорах, заключенных ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 в следствии нестабильности и недостаточности финансирования ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского»,  так же является несостоятельным. Так как не относится к существу рассмотрения дела. Кроме того в рамках рассмотрения дела Кисиль М.Е. не представлены доказательства (документы) в подтверждение данного довода.

Какие-либо объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Из материалов дела об административном правонарушении и объяснений Кисиль М.Е. усматривается, что Кисиль М.Е., не исполнив  требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и не проявив тем самым ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него как от должностного лица, действующего от имени и в интересах заказчика, мог и должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении административного правонарушения по неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, вина Кисиль М.Е. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно неразмещение информации в единой информационной системе о договорах, заключенных ГБОУ СПО «Волгоградский колледж политехнический колледж им. В.И. Вернадского» по результатам закупок за период с 01.04.2014 по 30.09.2014 в нарушение требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от Кисиль М.Е., правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершенное административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учтены характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение продолжалось 285 дней: совершено 11 мая 2014 года, завершено 20 февраля 2015 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Волгоград.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3  КоАП РФ впервые.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

С учетом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 7.32.3, ст. 23.83,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо – директора государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского» Кисиль Михаила Евгеньевича по части ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к должностному лицу – директору государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского» Кисиль Михаила Евгеньевича меру наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

Связанные организации

Связанные организации не указаны