Постановление б/н О привлечении к административной ответственности юридическое... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 15-01-9.15-04/1020

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 02 марта 2016 года.

В полном объеме текст постановления изготовлен 09 марта 2016 года.

           

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 15-01-9.15-04/1020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Генерирующая сбытовая компания» (400074, г. Волгоград, ул. Рабоче - Крестьянская, 30, 509; ИНН 3461007331, ОГРН 1133443020787, КПП 346001001) по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - представителя ООО «Генерирующая сбытовая компания» Оглоблиной Екатерины Николаевны (доверенность  от 26.08.2015),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» произведен осмотр официально сайта (http://gsk34.ru/) общества с ограниченной ответственностью «Генерирующая сбытовая компания» (далее - ООО «Генерирующая сбытовая компания», Общество), осуществляющего деятельность на территории г. Волгограда и Волгоградской области.

По результатам осмотра интернет сайта ООО «Генерирующая сбытовая компания» выявлены многочисленные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), в частности на интернет сайте ООО «Генерирующая сбытовая компания» отсутствует информация, предусмотренная пунктами 9, 20, и подпунктом «б» пункта 23 Стандартов.  

Управлением составлен акт, в котором зафиксировано, что по состоянию на 17 декабря 2015 года на официальном сайте Общества с ограниченной ответственностью «Генерирующая сбытовая компания» (далее также – ООО «Генерирующая сбытовая компания») http://gsk34.ru/  отсутствует информация, размещение которой на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, является обязательной в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, является административным правонарушением.

В связи с тем, что ООО «Генерирующая сбытовая компания»  в установленный срок не раскрыло предусмотренную Стандартами информацию в полном объеме, в отношении Общества 25 декабря 2015 года был составлен протокол № 15-01-9.15-04/1020 по делу об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Генерирующая сбытовая компания» Иванникова Александра Александровича (свидетельство 34АА0816300 от 12.05.2015).

 Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 15-01-9.15-04/1020 об административном правонарушении от 31.12.2015  дело назначено к рассмотрению на 02 февраля 2015 года на 10 часов 00 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела № 15-01-9.15-04/1020 об административном правонарушении от 02.02.2016  дело назначено к рассмотрению на 02 марта 2016 года на 09 часов 00 минут.

При рассмотрении дела защитник ООО «Генерирующая сбытовая компания» Оглоблина Екатерина Николаевна выразила не согласие с наличием в действиях ООО «Генерирующая сбытовая компания» состава административного правонарушения по ст. 9.15  КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, Управление приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно ст. 3, 4 Закона о естественных монополиях в состоянии естественной монополии находится хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты).

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона об электроэнергетике территориальные сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Из единого государственного реестра следует, что одним из видов деятельности, которые осуществляет ООО «Генерирующая сбытовая компания», является оптовая торговля электрической и тепловой энергией и производство, передача и распределение электроэнергии.

Таким образом, Управление приходит к выводу, что Общество является территориальной сетевой организацией, и, осуществляя естественно-монопольный вид деятельности (передача электроэнергии), выступая в качестве субъекта розничных рынков электрической энергии, обязано раскрывать установленную информацию в порядке и способами, предусмотренными Стандартами.

Информация, подлежащая раскрытию сетевой организацией, сроки и способы ее опубликования (раскрытия) определены в п. 9 и Разделе II Стандартов.

 Вместе с тем из материалов дела следует, что в нарушение раздела II Стандартов, в срок по настоящее врем, на официальном сайте ООО «Генерирующая сбытовая компания» http://gsk34.ru/ не была опубликована следующая подлежащая в соответствии со Стандартами обязательному размещению на официальных сайтах информация:

1. годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (нарушение подп. «а» п. 9 Стандартов);

2. структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (нарушение подп. «б» п. 9 Стандартов);

3. в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования (нарушение подп. «в» п. 9 Стандартов);

4. предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (нарушение подп. «в» п. 9 Стандартов);

5.  основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;  (нарушение подп. «б» п. 20 Стандартов);

6.  информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (нарушение подп. «г» п. 20 Стандартов);

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 09.08.2010 N 609)

7. информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене) (нарушение подп. «д» п. 20 Стандартов);

8. информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей (нарушение подп. «е» п. 20 Стандартов);

9.  информацию об инвестиционной программе (нарушение подп. «ж» п. 20 Стандартов);

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 09.08.2010 N 609)

10. информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам (нарушение подп. «з» п. 20 Стандартов);

11. о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно) (нарушение подп. «б» п. 23 Стандартов).

По состоянию на 17.12.2015 на официальном сайте ООО «Генерирующая сбытовая компания» http://gsk34.ru/ вышеуказанная информация отсутствовала, что подтверждается актом осмотра официального сайта ООО «Генерирующая сбытовая компания» http://gsk34.ru/ в сети «Интернет».

Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами - Актом осмотра официального сайта ООО «Генерирующая сбытовая компания» http://gsk34.ru/ в сети «Интернет» от 17.12.2015 протоколом об административном правонарушении от 25.12.2015.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение требований Стандартов, представлено не было.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Управление приходит к выводу об отсутствии в противоправных действиях (бездействиях) ООО «Генерирующая сбытовая компания» признаков малозначительности, установленных ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, не раскрытие значительной части предусмотренной Стандартами информации, исключает возможность получения третьими лицами определенных сведений об осуществляемом Обществе естественно-монопольном виде деятельности (передаче электроэнергии), что в соответствии с Законом о естественных монополиях является недопустимым. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.15 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению обязанностей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.

Из отчета о прибылях и убытках Общества за 2014 год следует, что по итогам 2014 года чистая прибыль Общества составила 1 744 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости ООО «Генерирующая сбытовая компания».

При таких обстоятельствах, Управление приходит к выводу о необходимости назначить Обществу меру наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 2.1, п. 3 ч. 1 ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.2., ч. 3 ст. 4.1, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  общество с ограниченной ответственностью «Генерирующая сбытовая компания» по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Генерирующая сбытовая компания»    меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны